Дело № 5-14/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Вельск 06 июня 2016 года
Судья Вельского районного суда Архангельской области Максимова Н.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови», юридический адрес: <данные изъяты>
установил:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Архангельской области «Архангельская станция переливания крови» допустило осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
В ходе проведения министерством здравоохранения Архангельской области внеплановой выездной документарной проверки в период с ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» осуществляет медицинскую деятельность по адресу обособленного структурного подразделения (филиала): Архангельская область, <адрес>, без лицензии на медицинскую деятельность.
На судебном заседании защитник Т. пояснила, что в действиях ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку лицензия на осуществление медицинской деятельности по адресу: Архангельская область, <адрес> юридического лица имеется, поэтому её получение для осуществления данного вида деятельности в модуле медицинском «Служба крови», расположенном по адресу: Архангельская область, <адрес>, не являющемся объектом невидимого имущества, не требуется. Подтвердила, что после приобретения в 2013 году медицинского модуля медицинская деятельность ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» в г. Вельске осуществляет в данном объекте, а не в здании, по адресу которого получена лицензия.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении Д., законный представитель юридического лица Р., защитник Ш. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения на территории
инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Согласно части 2 статьи 12 вышеуказанного Закона исчерпывающие перечни выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, устанавливаются Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
В пункте 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, определено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги), указанные в Приложении к данному Постановлению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) её компонентов в медицинских целях.
Частю 8 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются этот адрес и сведения, подтверждающие соответствие лицензиата лицензионным требованиям при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании медицинской деятельности, при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места её осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 настоящего Положения сведения (документы).
Согласно подпунктов «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 вышеуказанного Положения, для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются: копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях и (или) помещениях); копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг); сведения о наличии выданного в установленном порядке санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений и (или) помещений, необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг); сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения соискателем лицензии заявленных работ (услуг); копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте д пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и сертификата специалиста (для специалистов с медицинским образованием); копии документов, подтверждающих наличие у лиц, указанных в подпункте е пункта 4 настоящего Положения, соответствующего профессионального образования и (или) квалификации, либо копия договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности.
Частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Как следует из материалов дела, министерством здравоохранения Архангельской области ДД.ММ.ГГГГ ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» выдана лицензия № на осуществление медицинской деятельности бессрочно, в том числе по месту осуществления деятельности по адресу: Архангельская область, <адрес>.
В ходе проверки специалистами министерства здравоохранения Архангельской области установлено, что медицинскую деятельность ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» осуществляет не в здании по адресу: Архангельская область, <адрес>, указанному в лицензии, а в модуле медицинском по адресу: Архангельская область, <адрес>, приобретённым учреждением по гражданско-правовому договору № от ДД.ММ.ГГГГ.
Осуществление медицинской деятельности ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» по указанному адресу без лицензии подтверждается письменными материалам дела, что не оспаривается юридическим лицом. Выявленное нарушение закона на момент рассмотрения дела не устранено.
В судебном заседании установлено, что ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» в связи с изменением места осуществления медицинской деятельности с заявлением о переоформлении лицензии, с приложением документов, предусмотренных подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в Министерство здравоохранения Архангельской области не обращалось.
Из сообщения Управления Роспотребнадзора по Архангельской области следует, что юридическое лицо также не обращалось с заявлением о выдаче санитарно-эпидемиологического заключения соответствия санитарным правилам объекта, расположенного по адресу: Архангельская область, <адрес>.
В связи с этим суд приходит к выводу о виновности ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и необходимости назначения наказания за данное правонарушение, не являющимся малозначительным.
Доводы юридического лица о том, что у него имеется лицензия на осуществление медицинской деятельности в г. Вельске, поэтому при её осуществлении в модуле медицинском «Служба крови», не являющимся недвижимым имуществом, получение лицензии не требуется, суд находит несостоятельными, поскольку они основан на неверном толковании норм материального права.
Поскольку в настоящее время медицинская деятельность осуществляется ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» на территории г. Вельска не по адресу, указанному в лицензии, юридическое лицо было обязано обратиться с заявлением о переоформлении лицензии с приложением определённого пакета документов, в том числе представить документы, подтверждающие соответствие санитарным правилам зданий, строений, сооружений или иных объектов, в которых она осуществляется.
Также нахожу необоснованной ссылку юридического лица о том, что модуль медицинский «Служба крови» не является недвижимым имуществом, поэтому министерством здравоохранения Архангельской области на него не может быть выдана лицензия, так как данное обстоятельства не снимает с ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» обязанности соблюдать законодательство о лицензировании.
Доказательств наличия чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения законодательства о лицензировании медицинской деятельности, а также свидетельствующих о том, что юридическое лицо приняло все зависящие от него меры по недопущению правонарушения, в материалах дела не имеется.
Процессуальные документы получены уполномоченными должностными лицами в пределах их компетенции, с соблюдением требований закона, отвечают требованиям ст. 26.2 КоАП РФ. Совокупность доказательств достаточна, чтобы исключить сомнения в виновности юридического лица.
Срок привлечения к административной ответственности не истёк.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность юридического лица, по делу не установлено.
С учётом положений статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает, что наказание в виде административного штрафа, в полной мере обеспечит цели административного наказания, установленные ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с тем, что допущенное юридическим лицом нарушение законодательства о лицензировании медицинской деятельности влечёт возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку отсутствует заключение о соответствии указанного объекта государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.
Между тем, при определении размера административного штрафа судья исходит из того, что ГБУЗ АО «Архангельская станция переливания крови» является государственным учреждением, финансируемым из областного бюджета. Указанные обстоятельства, связанные с характером совершённого административного правонарушения и отсутствие наступивших тяжких последствий, имущественное и финансовое положение юридического лица, судья признаёт исключительными и полагает возможным в соответствии с частями 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ назначить учреждению наказание в виде административного штрафа в размере 90000 рублей, то есть менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 19.20 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 90000 ░░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>).
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░