ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
Резолютивная часть постановления оглашена дата Мотивированное постановление изготовлено дата
адрес
Судья Октябрьского районного суда адрес P.P.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании дело в„–... РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении РћРћРћ В«Рнергоресурс», ОГРН 1146317003018, РРќРќ 6317101591, юридический адрес: адрес, законный Р¤РРћ1-директор Рљ.Р”.Рђ.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
дата ведущим специалистом - экспертом отдела надзора РїРѕ коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора РїРѕ Самарской области Рђ.Р.Р“. составлен протокол в„–... РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РёР· которого следует, что дата РІ 09-30 часов РїСЂРё анализе документов РІ рамках РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ административного расследования РїРѕ обращению РІ отношении РћРћРћ В«Рнергоресурс» РїРѕ адрес Рі.Рѕ. Самара, было установлено, что юридическим лицом нарушено законодательство РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемиологических мероприятий, Р° именно: предприятием РЅРµ обеспечены работы РїРѕ проектированию, организации Рё благоустройству санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ канализационно-насосной станции в„–... (РљРќРЎ в„–...), расположенной РЅР° пересечении адрес Рё адрес, проект предельно- допустимых выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… отсутствует, что Является нарушением статей 11, 20 Федерального закона Р Р¤ в„– 52-ФЗ РѕС‚ 30.03.1999, Рї. 4.1.1, 4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01.
Р’ судебном заседании директор РћРћРћ В«Рнергоресурс» Рљ.Р”.Рђ. РІРёРЅСѓ признал, РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ протоколе РЅРµ оспаривал, РїСЂРѕСЃРёР» СЃСѓРґ ограничиться наказанием РІ РІРёРґРµ предупреждения, учесть что РћРћРћ В«Рнергоресурс» является субъектом малого предпринимательства.
Представитель Управления Роспотребнадзора РїРѕ Самарской области Р’.Р.Р“. РІ судебном заседании просила привлечь РћРћРћ В«Рнергоресурс» Рє административной ответственности РІ РІРёРґРµ административного штрафа РЅР° основании РґРѕРІРѕРґРѕРІ, указанных РІ протоколе РѕР± административном правонарушении.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РІ действиях РћРћРћ В«Рнергоресурс» имеется состав административного правонарушения, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ силу следующего.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.
В соответствии с "СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:
разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;
обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта, (п. 4.1.1.)Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам. (4.2.1.)
РР· материалов дела следует, что дата РІ *** часов РїСЂРё анализе документов РІ рамках РїСЂРѕРІРѕРґРёРјРѕРіРѕ административного расследования РїРѕ обращению РІ отношении РћРћРћ В«Рнергоресурс» РїРѕ адрес было установлено, что юридическим лицом нарушено законодательство РІ области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся РІ нарушении действующих санитарных правил Рё гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических Рё противоэпидемиологических мероприятий, Р° именно: предприятием РЅРµ обеспечены работы РїРѕ проектированию, организации Рё благоустройству санитарно-защитной Р·РѕРЅС‹ канализационно-насосной станции в„–... (РљРќРЎ в„–...), расположенной РЅР° пересечении адрес Рё адрес, проект предельно- допустимых выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… отсутствует, что является нарушением статей 11, 20 Федерального закона Р Р¤ в„– 52-ФЗ РѕС‚ дата, Рї. 4.1.1, 4.2.3 СанПиН 2.дата-01.
Р’РёРЅР° РћРћРћ В«Рнергоресурс» РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, РєСЂРѕРјРµ ее признания руководителем юридического лица, подтверждается следующими доказательствами:
протоколом об административном правонарушении, составленным надлежащим образом, в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным должностным лицом;
определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата;
определением об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от дата и от дата;
определением о проведении экспертизы от дата;
поручением о проведении замеров атмосферного воздуха от дата;
экспертным заключением по результатам испытаний от дата;
протоколом лабораторных испытаний от дата;
предписаниями №... и №... от дата;
выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤, доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, Р° также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что РћРћРћ В«Рнергоресурс» совершено административное правонарушение, ответственность Р·Р° которое предусмотрена С‡. 1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤.
При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Р’ качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств СЃСѓРґ принимает признание РІРёРЅС‹, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые, Р° также то обстоятельство, что РћРћРћ В«Рнергоресурс» является субъектом малого предпринимательства.
РџСЂРё вышеуказанных обстоятельствах СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ возможности назначения РћРћРћ В«Рнергоресурс» административного наказания РІ РІРёРґРµ предупреждения, предусмотренного санкцией С‡. 1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, что будет соответствовать характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, Р° также обеспечению назначения справедливого Рё соразмерного административного наказания.
Предупреждение как мера порицания Р·Р° совершенное РћРћРћ В«Рнергоресурс» правонарушение, будет достаточной для достижения задач законодательства РѕР± административной ответственности, указанных РІ СЃС‚. 1.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё Р±СѓРґСѓС‚ достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 РљРѕРђРџ Р Р¤.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 6.3, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Признать РћРћРћ В«Рнергоресурс» виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 6.3 РљРѕРђРџ Р Р¤, Рё назначить юридическому лицу наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения мотивированного постановления.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ мотивированное изготовление постановления отложено на срок в 3 дня. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.
Судья P.P. Гильманов