Решение по делу № 5-780/2020 от 16.09.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Резолютивная часть постановления оглашена дата Мотивированное постановление изготовлено дата

адрес

Судья Октябрьского районного суда адрес P.P.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Энергоресурс», ОГРН 1146317003018, ИНН 6317101591, юридический адрес: адрес, законный ФИО1-директор К.Д.А.,

УСТАНОВИЛ:

дата ведущим специалистом - экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Управления Роспотребнадзора по Самарской области А.И.Г. составлен протокол №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, из которого следует, что дата в 09-30 часов при анализе документов в рамках проводимого административного расследования по обращению в отношении ООО «Энергоресурс» по адрес г.о. Самара, было установлено, что юридическим лицом нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: предприятием не обеспечены работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны канализационно-насосной станции №... (КНС №...), расположенной на пересечении адрес и адрес, проект предельно- допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует, что Является нарушением статей 11, 20 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999, п. 4.1.1, 4.2.3 СанПиН 2.1.6.1032-01.

В судебном заседании директор ООО «Энергоресурс» К.Д.А. вину признал, доводы, изложенные в протоколе не оспаривал, просил суд ограничиться наказанием в виде предупреждения, учесть что ООО «Энергоресурс» является субъектом малого предпринимательства.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Самарской области В.И.Г. в судебном заседании просила привлечь ООО «Энергоресурс» к административной ответственности в виде административного штрафа на основании доводов, указанных в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Энергоресурс» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, в силу следующего.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ критерии безопасности и (или) безвредности для человека атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, в том числе предельно допустимые концентрации (уровни) химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздухе, устанавливаются санитарными правилами. Нормативы предельно допустимых выбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в воздух, проекты санитарно-защитных зон утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов и проектов санитарным правилам. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица в соответствии со своими полномочиями обязаны осуществлять меры по предотвращению и снижению загрязнения атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека, обеспечению соответствия атмосферного воздуха в городских и сельских поселениях, воздуха в местах постоянного или временного пребывания человека санитарным правилам.

В соответствии с "СанПиН 2.1.6.1032-01. 2.1.6. Атмосферный воздух и воздух закрытых помещений, санитарная охрана воздуха. Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 17.05.2001 N 14, юридические лица, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны:

разрабатывать и осуществлять планы организационно - технических или иных мероприятий, направленные на обеспечение качества атмосферного воздуха санитарным правилам;

обеспечить проведение лабораторных исследований загрязнения атмосферного воздуха мест проживания населения в зоне влияния выбросов объекта, (п. 4.1.1.)Проекты нормативов предельно допустимых выбросов по отдельным объектам до включения их в сводный том предельно допустимых выбросов конкретной территории должны пройти санитарно - эпидемиологическую экспертизу для установления соответствия их санитарным правилам. (4.2.1.)

Из материалов дела следует, что дата в *** часов при анализе документов в рамках проводимого административного расследования по обращению в отношении ООО «Энергоресурс» по адрес было установлено, что юридическим лицом нарушено законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, а именно: предприятием не обеспечены работы по проектированию, организации и благоустройству санитарно-защитной зоны канализационно-насосной станции №... (КНС №...), расположенной на пересечении адрес и адрес, проект предельно- допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух отсутствует, что является нарушением статей 11, 20 Федерального закона РФ № 52-ФЗ от дата, п. 4.1.1, 4.2.3 СанПиН 2.дата-01.

Вина ООО «Энергоресурс» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, кроме ее признания руководителем юридического лица, подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении, составленным надлежащим образом, в соответствии с требованиями КоАП РФ и уполномоченным должностным лицом;

определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от дата;

определением об истребовании сведений (материалов), необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от дата и от дата;

определением о проведении экспертизы от дата;

поручением о проведении замеров атмосферного воздуха от дата;

экспертным заключением по результатам испытаний от дата;

протоколом лабораторных испытаний от дата;

предписаниями №... и №... от дата;

выпиской из ЕГРЮЛ и другими материалами дела.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ООО «Энергоресурс» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера административного наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд принимает признание вины, раскаяние, совершение административного правонарушения впервые, а также то обстоятельство, что ООО «Энергоресурс» является субъектом малого предпринимательства.

При вышеуказанных обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности назначения ООО «Энергоресурс» административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, что будет соответствовать характеру совершенного юридическим лицом административного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, а также обеспечению назначения справедливого и соразмерного административного наказания.

Предупреждение как мера порицания за совершенное ООО «Энергоресурс» правонарушение, будет достаточной для достижения задач законодательства об административной ответственности, указанных в ст. 1.2 КоАП РФ и будут достигнуты предупредительные цели административного наказания, установленные частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 6.3, ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Энергоресурс» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить юридическому лицу наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения мотивированного постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ мотивированное изготовление постановления отложено на срок в 3 дня. День изготовления постановления в полном объеме является днем его вынесения.

РЎСѓРґСЊСЏ        P.P. Гильманов

5-780/2020

Категория:
Административные
Другие
ООО "Энергоресурс"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самара
Судья
Гильманов Р. Р.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
oktyabrsky.sam.sudrf.ru
09.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее