Решение от 05.03.2022 по делу № 2а-1085/2022 от 07.02.2022

К делу номера-1085/2022

УИД: 23RS0номер-22

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    <адрес>                         05 марта 2022 года

Лазаревский районный суд <адрес> края в составе:

председательствующего судьи Радченко Д.В.,

при секретаре ФИО4,

с участием:

представителя административного истца ФИО6,

действующего на основании ордера номер от ДД.ММ.ГГГГ и

доверенности <адрес>6 от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя административного истца ФИО5,

действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ номер.02-45/294,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к департаменту архитектуры и градостроительства администрации города-курорта <адрес> об оспаривании действий органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2, действуя в лице представителя ФИО6, обратилась в суд с административным исковым заявлением к департаменту архитектуры и градостроительства администрации города-курорта <адрес> об оспаривании действий органа местного самоуправления, в котором просит признать решение департамента архитектуры и градостроительства администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ номер об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности», - незаконным; обязать департамент архитектуры и градостроительства администрации <адрес> края заключить с ФИО2 соглашение о перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:49:0120002:250, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок номер, в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в 2021 году кадастровым инженером ФИО1.

    В обоснование требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры и градостроительства администрации <адрес> края были рассмотрены материалы, представленные филиалом ГАУ КК «МФЦ КК» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дело номер, по вопросу оказания ФИО2 муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности». По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» административному истцу было отказано. С указанными действиями административного ответчика административный истец не согласен, поскольку указанные действия нарушают его права.

    Административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:49:0120002:250, площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок номер. Однако, соответствующий проезд к указанному земельному участку на сегодняшний день, не обеспечен.

    Согласно описанию земельных участков (в качестве межевого плана согласно письма Роснедвижимости от ДД.ММ.ГГГГ № ВК/0878), доступ к земельному участку административного истца (на тот момент имеющий номер 23:49:0120002:А) обеспечивается посредством земельного участка с кадастровым номером 23:49:0120002:1130. Однако, согласно выписки из ЕГРН номер от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером 23:49:0120002:1130 снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ Учитывая изложенное, сервитут или аренда необходимой для административного истца площади земельного участка, - не возможны (для сервитута или аренды необходим сформированный земельный участок в то время, как в данном случае речь идёт о свободных муниципальных землях); административный истец может реализовать своё право на обеспечение подъезда к своему земельному участку только путём перераспределения земель.

    Согласно предоставленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью 899 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0120002:250 площадью 600 кв.м., находящегося в частной собственности и свободных земель площадью 299 кв.м. Земельный участок площадью 299 кв.м., входит в свободные муниципальные земли, расположенные в кадастровом квартале 23:49:0120002 из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок. Земельный участок имеет форму пятиугольника, он не вклинивается в другие земельные участки, его границы не входят, не вдаются клином, узкой полосой в границы другого земельного участка; части земельного не входят в другие земельные участки в виде вкраплений, вставок, включений; границы земельного участка неизломанные, прямые, без изгибов; земельный участок не располагается вперемежку, чередуясь, последовательно перемежаясь с другими земельными участками.

Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, будучи извещенной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела. О причинах неявки суду не сообщила.

Представитель административного истца ФИО6 в судебном заседании в судебном заседании требования административного иска поддержал, просил удовлетворить.

    Представитель административного ответчика администрации <адрес> по доверенности ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного иска.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд не находит оснований для признания решения департамента архитектуры и градостроительства администрации <адрес> края от ДД.ММ.ГГГГ номер об отказе в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» незаконным, по следующим основаниям.

В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч. 1 ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

    В свою очередь пунктами 1-4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенного государственными или иными публичными полномочиями суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

    Исходя из положений ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконным решения органа местного самоуправления, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 этой статьи, в полном объеме.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ административный истец обязан доказать, что оспариваемым решением нарушены его права, свободы и законные интересы.

В соответствии со ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов.

Из ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.

Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств (ч. 1). Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы (ч. 2). Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности (ч. 3).

    Установлено, что административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером 23:49:0120002:250, площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок номер.

    По заказу административного истца подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которой образование земельного участка площадью 899 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0120002:250 площадью 600 кв.м., находящегося в частной собственности и свободных земель площадью 299 кв.м. Земельный участок площадью 299 кв.м. входит в свободные муниципальные земли, расположенные в кадастровом квартале 23:49:0120002 из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок.

    ДД.ММ.ГГГГ департаментом архитектуры и градостроительства администрации <адрес> края были рассмотрены материалы, представленные филиалом ГАУ КК «МФЦ КК» в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, дело номер, по вопросу оказания ФИО2 муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».

    По результатам рассмотрения вышеуказанных материалов в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» административному истцу было отказано.

    Свой отказ административный ответчик аргументирует тем, что в соответствии с п. 6 ст. 1 1.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводит к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а так же нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами. Указанное образование земельного участка приведет к нерациональному использованию муниципальных земель, расположенные вдоль дороги общего пользования, которые могут быть использованы в целях прокладки транзитных сетей инженерных коммуникаций и расширения дороги общего пользования.

Приходя к выводу об отказе в удовлетворении требований иска, суд учитывает, что вопросы перераспределения земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельных участков, находящихся в частной собственности, урегулированы статей 11.7 ЗК РФ и главой V.4 ЗК РФ.

В соответствии со ст. 11.7 ЗК РФ при перераспределении нескольких смежных земельных участков образуются несколько других смежных земельных участков, и существование таких смежных земельных участков прекращается.

Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в случае перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

Как указано в пункте 2 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки.

Согласно пункту 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном органом местного самоуправления, в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности.

В соответствии с подп. 9 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.

Пунктом 1 ст. 11.9 ЗК РФ установлено предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.

При этом в силу п. 3 с. 11.2 ЗК РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при перераспределении образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

По смыслу приведенного положения образуемые в результате перераспределения земельные участки имеют то же целевое назначение и разрешенное использование, что и исходные земельные участки, то есть из земельного участка, поставленного на государственный кадастровый учет с определенным видом разрешенного использования, может быть образован земельный участок только с тем же видом разрешенного использования.

В соответствии с п. 6 ст. 11.9 ЗК РФ образование земельного участка не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам.

    Согласно представленной схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории образование земельного участка площадью 899 кв.м. предусматривается путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером 23:49:0120002:250 площадью 600 кв.м., находящегося в частной собственности и свободных земель площадью 299 кв.м.

    Согласно Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, земельный участок площадью 299 кв.м. входит в свободные муниципальные земли, расположенные в кадастровом квартале 23:49:0120002, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований к образуемым и измененным земельным участкам, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса РФ, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 31 Административного регламента является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

    Кроме того, перераспределение земельных участков осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.

    Указанное образование земельного участка приведет к нерациональному использованию муниципальных земель, расположенные вдоль дороги общего пользования, которые могут быть использованы в целях прокладки транзитных сетей инженерных коммуникаций и расширения дороги общего пользования.

    В соответствии с п. 6 ст. 11.9 Земельного кодекса РФ образование земельных участков не должно приводить к препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами.

Учитывая изложенное, административным ответчиком правомерно отказано в предоставлении муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределения земель и(или) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности».

Довод административного иска относительно того, что к земельному участку ФИО7 в настоящее время не обеспечен соответствующий проезд, опровергается представленной Схемой, иными доказательствами не подтверждается. Представленный стороной административного истца протокол номер фиксации обстановки на местности с приложенными к нему фотоматериалами не может быть оценен судом в качестве надлежащего доказательства.

Частью 2 ст. 45 Конституции РФ установлено, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Задачами административного судопроизводства в соответствии со ст. 2 КАС РФ являются в том числе защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.

С учетом изложенных обстоятельств суд не усматривает в действиях административного ответчика нарушений действующего законодательства и превышения полномочий. Доводы административного истца ошибочны.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, - ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░>              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

2а-1085/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Яковлева Татьяна Александровна
Ответчики
Департамент Архитектуры и градостроительства администрации город-курорт Сочи Краснодарского края
Суд
Лазаревский районный суд г. Сочи
Судья
Радченко Денис Викторович
Дело на сайте суда
sochi-lazarevsky.krd.sudrf.ru
07.02.2022Регистрация административного искового заявления
07.02.2022Передача материалов судье
08.02.2022Решение вопроса о принятии к производству
08.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2022Подготовка дела (собеседование)
22.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2022Судебное заседание
09.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.04.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
05.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее