дело № 33а-1835/2019 судья Пересекина И.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
25 июня 2019 года город Тула
Судебная коллегия по административным делам Тульского областного суда в составе
председательствующего Епихиной О.М.,
судей Юрковой Т.А., Башкирова А.А.,
рассмотрела в порядке упрощенного (письменного) производства по докладу судьи Юрковой Т.А. дело по апелляционной жалобе административного истца Васильева А.Б. на решение Ефремовского районного суда Тульской области от 26 марта 2019 г. по делу по административному иску Васильева А.Б. к администрации муниципального образования г. Ефремов об обязании произвести работы по благоустройству, содержанию и уборке улицы, компенсации морального вреда.
Исследовав доказательства в письменной форме, судебная коллегия
установила:
Васильев А.Б. обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования г. Ефремов о признании незаконным отказа от ДД.ММ.ГГГГ, обязании администрацию муниципального образования г. Ефремов произвести работы по благоустройству <адрес> включительно, а именно: проложить автомобильную дорогу из асфальтобетона с устройством тупика в конце дома №; обустроить для движения пешеходов тротуар с асфальтовым покрытием из асфальтобетона и бортовым камнем вдоль автомобильной дороги по всей улице с искусственным освещением в вечернее и ночное время суток в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»; установить указатели с названием улицы и номерами домов, указатель названия и направления улицы со стороны въезда с улицы Интернациональная города Ефремова Тульской области, произвести озеленение улицы в соответствии с градостроительным планом и Нормами и правилами благоустройства территории муниципального образования г. Ефремова в течение 20 дней со дня вступления решения суда в законную силу, обязании администрацию муниципального образования г. Ефремов производить содержание и регулярную уборку <адрес> включительно, взыскании в его пользу расходов по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей, компенсации морального вреда в размере 100000 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец Васильев А.Б. указал на то, что с ДД.ММ.ГГГГ он является собственником дома <адрес> в котором проживает. Указанная улица является новой улицей города Ефремова, на которой отсутствуют нормальные условия благоустройства, безопасного проживания, условия для прохода граждан и проезда спецтехники (скорой помощи, полиции, пожарной, службы газа) к месту проживания, так как дом, в котором он проживает, находится в конце улицы с уходом влево вдоль городской рощи с образованием тупика. Отсутствует автомобильная дорога с обустройством пешеходного тротуара из асфальтобетона, озеленение улицы в соответствии с градостроительным планом, имеются огромные неровности, бугры, все заросло травой и деревьями до угла его домовладения, далее с границей городской рощи имеется земляная дорога, ведущая к его дому, которая в сырую погоду превращается в грязное месиво, отсутствует искусственное освещение улицы, хотя в ДД.ММ.ГГГГ. на улице установлены электрические опоры и имеется возможность подключить искусственное освещение, не установлены указатели с названием улицы и номерами домов, в зимнее время не производится очистка улицы от снега, что затрудняет движение автотранспорта и пешеходов, делает движение не безопасным, а для него проезд и проход невозможным.
Полагает, что отсутствие освещения является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания.
Так, в конце ДД.ММ.ГГГГ г. в его дом совершено незаконное проникновение постороннего гражданина, данный факт зафиксирован в отделе полиции г. Ефремова Тульской области.
Согласно уведомлению ГИБДД МОМВД России «Ефремовский» от ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении по <данные изъяты> КоАП РФ в части недостатков, выявленных на ул<адрес> - нарушения ровности покрытия в виде углублений, просадок, отсутствия стационарного электрического освещения.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации муниципального образования город Ефремов МОМВД России «Ефремовский» внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, согласно которому ответчик обязан принять меры по устранению отмеченных в нем нарушений, причин и условий, им способствующих, в течение 30 дней. Однако до настоящего времени администрация муниципального образования г. Ефремов указанное предписание не исполнила.
В муниципальном образовании имеются утвержденные Решением Собранием Депутатов муниципального образования город Ефремов № от ДД.ММ.ГГГГ «Нормы и Правила благоустройства территории муниципального образования города Ефремова», в которых четко отражены требования к безопасному благоустройству улиц города Ефремова Тульской области, что подтверждает законность и обоснованность его исковых требований.
Согласно ответу Ефремовской межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ, автодорога общего пользования местного значения на <адрес> включена в реестр муниципального имущества и входит в черту города Ефремова на основании постановления администрации муниципального образования город Ефремов № от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ он обратился к ответчику с просьбой благоустроить <адрес>, однако получил очередную отписку.
Поскольку здоровье гражданина относится к нематериальным благам, охраняемым Конституцией РФ и ст.151 Гражданского кодекса РФ, он на протяжении более 2-х лет вынужден проживать в небезопасных для себя условиях, обращаться в различные инстанции, то испытывает постоянное чувство опасности и незащищенности, что причинило ему моральный вред.
В судебном заседании административный истец Васильев А.Б. требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить.
Представитель административного ответчика администрации муниципального образования г. Ефремов по доверенности Дулова Н.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, считая их необоснованными.
Решением Центрального районного суда г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ постановлено:
в удовлетворении административного искового заявления Васильева А.Б. к администрации муниципального образования город Ефремов об обязании произвести работы по благоустройству, содержанию и уборке улицы, о компенсации морального вреда, отказать.
В апелляционной жалобе административный истец Васильев А.Б. просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права, а также ввиду несоответствия выводов суда фактическим обстоятельства дела.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства дела извещены надлежащим образом путем направления судебного извещения по указанным данными лицами адресам в порядке ст. 96 КАС РФ.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился: 1) кто-либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении о времени и месте судебного заседания; 2) надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным; 3) представитель лица, участвующего в деле, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное ведение административного дела с участием представителя.
Лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.
Таким образом, в силу действующего процессуального законодательства обязанность сообщить суду о причинах неявки и представить доказательства их уважительности лежит на лицах, участвующих в деле.
Поскольку в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства уважительности причин неявки лиц, участвующих в деле, в судебное заседание, представленные до начала судебного разбирательства дела, учитывая, что в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка данных лиц не является обязательной и не признана судом обязательной, судебная коллегия рассматривает административное дело на основании ч. 2 ст. 306, ч. 1 ст. 307, ч. 7 ст. 150 КАС в отсутствие неявившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Часть 1 ст. 46 Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод.
Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим
Кодексом и другими федеральными законами (ст. 4 КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, Васильев А.Б. является собственником жилого дома <адрес> о подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
На основании решения собрания депутатов муниципального образования город Ефремов Ефремовского района № от ДД.ММ.ГГГГ образована улица <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ Васильев А.Б. обратился в администрацию муниципального образования г. Ефремов по вопросу комплексного благоустройства улицы <адрес>
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Васильеву А.Б. сообщено, что автомобильная дорога по <адрес> включена в реестр муниципального имущества постановлением администрации муниципального образования г. Ефремов от ДД.ММ.ГГГГ. Работы по восстановлению уличного освещения у <адрес> проведены, установлены два светильника уличного освещения в центре улицы Поваляева, что позволяет освещать всю дорогу. В связи с дефицитом бюджетных средств, ремонт дороги по <адрес> не включен в план ремонтных мероприятий на № год. Дефицит средств местного бюджета не позволяет осуществить всеобъемлющие мероприятия по ремонту всех тротуаров и автодорог, требующих восстановительных дорожных работ. В приоритетном порядке производится ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, по которым осуществляется наиболее интенсивное движение. Ремонт дороги по <адрес> относится к перспективным планам администрации на ДД.ММ.ГГГГ годы. Очистку от снега дороги по ул. <адрес> осуществляет МУП «Дорожник».
Не согласившись с данным ответом, Васильев А.Б. обратился в суд за его оспариванием.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что заявленные истцом требования об обязании ответчика произвести работы по благоустройству улицы, организовать ее уборку, являются преждевременными, в связи с чем, удовлетворению не подлежат.
С данными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может.
Согласно ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Решение суда является законным и обоснованным в том случае, если оно принято в точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права.
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Постановленное по делу решение указанным требованиям не отвечает.
Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (п.п. 3, 4 ч. 2 ст. 310 КАС РФ).
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Частью 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в п.п. 1 и 2 ч. 9 ст. 226 КАС РФ, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в п. п. 3, 4 ч. 9, 10 ст. 226 КАС РФ - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).
Исходя из вышеуказанных норм закона заявитель, обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий органа должен указать и доказать, какие именно его права и законные интересы нарушены оспариваемым действием и указать способ их восстановления.
По смыслу закона оспариваемые действия органа могут быть признаны незаконными, если в ходе судебного разбирательства установлено хотя бы одно из следующих условий: действие совершено лицом, не имеющим полномочий на его совершение; существенное несоблюдение установленного порядка принятия решений, если такое требование установлено нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); несоответствие содержания оспариваемого действия требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения. При этом в судебном заседании должно быть установлено, что оспариваемые действия нарушает права и свободы заявителя.
В круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел данной категории, входит проверка соответствия оспариваемого действия закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым действием прав и законных интересов заявителя.
Основанием для признания решения (действий) органа недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
В настоящем деле такие основания установлены, права, свободы и законные интересы Васильева А.Б. нарушены.
Как следует из заявленных требований, административным истцом перед судом постановлен вопрос о признании ответа администрации муниципального образования г. Ефремов от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в благоустройстве <адрес> незаконным.
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно.
Согласно ч. 1 ст. 10 указанного закона при рассмотрении обращений государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
Согласно заявлению Васильева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ в адрес администрации муниципального образования г. Ефремов, заявитель просил:
1. внести улицу <адрес> в генеральный план г. Ефремова, определить категорию <адрес>, включить улицу в перечень объектов улично-дорожной сети в течение 14 дней с даты получения настоящего заявления-либо в случае на день обращения представить информацию об исполнении администрацией указанных требований;
2. произвести работы по благоустройству улицы <адрес> <адрес> включительно, а именно: проложить автомобильную дорогу из асфальтобетона с устройством тупика в конце дома №; обустроить для движения пешеходов тротуар с асфальтовым покрытием из асфальтобетона и бортовым камнем вдоль автомобильной дороги по всей улице с искусственным освещением в вечернее и ночное время суток в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» и СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений»; установить указатели с названием улицы и номерами домов, указатель названия и направления улицы со стороны въезда с улицы Интернациональная города Ефремова Тульской области в течение 30 дней с даты получения настоящего заявления.
3. начать производить с ДД.ММ.ГГГГ года содержание и регулярную уборку улицы <адрес> области от дома № до дома № включительно, включив в техническое задание к муниципальному контракту с МУП «Дорожник» на уборку от снега и зимней скользкости, от мусора, от грязи и опавших листьев улицу <адрес>
Администрацией муниципального образования г. Ефремов Тульской области заявление рассмотрено, в адрес административного истца направлен ответ, содержание которого приведено выше.
Вместе с тем, разрешая вопрос о законности рассмотрения администрацией муниципального образования г. Ефремов обращения заявителя, судебная коллегия приходит к выводу о том, что администраций муниципального образования г. Ефремов при рассмотрении заявления Васильева А.Б. не выполнена обязанность, предусмотренная ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации», а именно дать заявителю ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Содержание письма администрации муниципального образования город Ефремов от ДД.ММ.ГГГГ № за подписью заместителя главы администрации по жизнеобеспечению муниципального образования г. Ефремов, не соответствует требованиям п. п. 1, 3, 4 ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона, поскольку не обеспечено объективное и всестороннее рассмотрение обращения, не приняты меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; не содержит ответов по существу на поставленные вопросы относительно проведения работ по благоустройство улицы в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение», СНиП 2.07.01-89 «Планировка и застройка городских и сельских поселений», Нормами и Правилами благоустройства территории муниципального образования города Ефремова, утвержденных решением Собрания Депутатов муниципального образования город Ефремов № 11-79 от 17.11.2016, а носит отсылочный и предположительный характер, что, безусловно, нарушает право Васильева А.Б. получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»).
Административным ответчиком в ходе рассмотрения дела не доказана законность оспариваемого Васильевым А.Б. ответа от <данные изъяты>
Исходя из установленных обстоятельств и требований закона, судебная коллегия приходит к выводу о незаконности ответа администрации муниципального образования г. Ефремов на обращение Васильева А.Б. от ДД.ММ.ГГГГ года, изложенного в письме <данные изъяты>
Согласно положениям статей 3, 4 КАС РФ природа административного иска направлена не на сам факт признания тех или иных действий (бездействия) и решений государственного органа незаконными, а именно на восстановление нарушенного права административного истца.
В соответствии с ч. 9 ст. 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Поскольку принятие решения по указанному административным истцом вопросу является прерогативой административного ответчика и не относится к компетенции суда, то в данном случае на администрацию муниципального образования г. Ефремов должна быть возложена обязанность рассмотреть обращение Васильева А.Б. в установленном законом порядке.
Оснований для возложения на администрацию муниципального образования г. Ефремов обязанности произвести работы по благоустройству <адрес> включительно, не имеется, поскольку предметом рассмотрения настоящего дела является оспаривание ответа <данные изъяты> и способом восстановления нарушенных прав Васильева А.Б. будет являться возложение на администрацию муниципального образования г. Ефремов обязанности рассмотреть его обращение в установленном законом порядке.
Что касается требований Васильева А.Б. о компенсации морального вреда в размере 100000 рублей, то судебная коллегия находит их не подлежащими удовлетворению.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.
░ ░░░░ ░░. 151 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 111 ░░░ ░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░. 103 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 111 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. ░░. 309, 310 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ №, ░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 308, 309, 310 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░.░░.░░░░ № ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ №, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 26 ░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░