Решение по делу № 12-18/2022 от 27.07.2022

Мировой судья Шушура Ю.В.(5-343/2022)                                                     № 12-18/2022 (55MS0004-01-2022-002490-39)

РЕШЕНИЕ

р.п. Горьковское Омской области                                                    «18» августа 2022 года

Судья Горьковского районного суда Омской области Блохин О.В., при секретаре судебного заседания Залтан В.Р., с участием помощника прокурора Горьковского района Омской области Тарандушка И.В., лица привлеченного к административной ответственности Герасимова А.А., рассмотрев протест прокурора Горьковского района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области о привлечении должностного лица к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Горьковского района Омской области от 19.07.2022 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области Герасимова А.А., которому назначено наказание в виде предупреждения с применением норм ст. 4.1.1 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, прокурор опротестовал его в Горьковский районный суд, не согласившись с выводом мирового судьи. В обоснование протеста прокурор указал о том, что согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ условием для назначения некоммерческим организациям и их работникам административного наказания в виде предупреждения, если оно не предусмотрено санкцией статьи КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые при наличии обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Санкция ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения. Кроме того, администрация сельского поселения в силу требований ч. 3 ст. 50 ГК РФ не является некоммерческой организацией. На основании изложенного прокурор просил об отмене постановления мирового судьи и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор доводы протеста поддержала по изложенным в нем основаниям.

Герасимов А.А. в судебном заседании полагал, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения.

Выслушав прокурора, лицо, привлечённое к административной ответственности, изучив письменные материалы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Вывод мирового судьи о том, что Герасимов А.А., занимая должность главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, является субъектом административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, основан на нормах материального закона.

В частности, ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, возникает в случае, если такая обязанность по размещению информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» возлагает на органы местного самоуправления обязанность размещать в сети «Интернет» соответствующую информацию.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Требования к содержанию информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, установлены ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которой должны размещаться, помимо прочего, статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.

Следовательно, исходя из наличия на территории поселения предпринимателей, с учетом полномочий органа местного самоуправления, наличия обязанности органа местного самоуправления публиковать информацию согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», суд находит обоснованным применение мировым судьей положений ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Герасимова А.А.

Факт отсутствия в сети Интернет указанной информации, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в судебном заседании участвующими в деле лицами не оспаривался.

Оценивая вывод мирового судьи о применении в отношении Герасимова А.А. положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает его не основанным на законе и сведениях в отношении лица, привлеченного к административной ответственности.

В частности, как верно со ссылками на нормы ч. 3 ст. 50 ГК РФ, ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ указано прокурором в своем протесте, условием для назначения некоммерческим организациям и их работникам административного наказания в виде предупреждения, если оно не предусмотрено санкцией статьи КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так в названной статье из его буквального толкования таких выводов не следует. Возможность для создания юридического лица в качестве некоммерческой организации предусмотрена только в отношении муниципальных учреждений, что не равнозначно понятию муниципального образования.

В абзаце 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано понятие муниципального образования, как городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения.

Органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (абз. 12 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06 октября 2003 № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указано о том, что действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация Алексеевского сельского поселения, как и глава Алексеевского сельского поселения являются органами местного самоуправления, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, в суде апелляционной инстанции установлено, что Герасимова А.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, по факту которого в отношении него возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Герасимову А.А. 29.06.2022 назначено наказание в виде предупреждения, в связи с чем он согласно ст. 4.6 КоАП РФ по состоянию на 25.05.2022 (дата выявления настоящего правонарушения) считается привлекавшимся к административной ответственности.

Соответственно, вывод мирового судьи о том, что Герасимов А.А. совершил административное правонарушение впервые, является ошибочным.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, учитывая, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по состоянию на 18.08.2022 не истек, постановление мирового судьи подлежит отмене в виду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и, следовательно, принять законное и обоснование решение.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области от 19.07.2022, которым глава Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде предупреждения, отменить, дело направить мировому судье судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области на новое рассмотрение.

Судья                  О.В. Блохин

Мировой судья Шушура Ю.В.(5-343/2022)                                                     № 12-18/2022 (55MS0004-01-2022-002490-39)

РЕШЕНИЕ

р.п. Горьковское Омской области                                                    «18» августа 2022 года

Судья Горьковского районного суда Омской области Блохин О.В., при секретаре судебного заседания Залтан В.Р., с участием помощника прокурора Горьковского района Омской области Тарандушка И.В., лица привлеченного к административной ответственности Герасимова А.А., рассмотрев протест прокурора Горьковского района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области о привлечении должностного лица к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Горьковского района Омской области от 19.07.2022 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области Герасимова А.А., которому назначено наказание в виде предупреждения с применением норм ст. 4.1.1 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, прокурор опротестовал его в Горьковский районный суд, не согласившись с выводом мирового судьи. В обоснование протеста прокурор указал о том, что согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ условием для назначения некоммерческим организациям и их работникам административного наказания в виде предупреждения, если оно не предусмотрено санкцией статьи КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые при наличии обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Санкция ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения. Кроме того, администрация сельского поселения в силу требований ч. 3 ст. 50 ГК РФ не является некоммерческой организацией. На основании изложенного прокурор просил об отмене постановления мирового судьи и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор доводы протеста поддержала по изложенным в нем основаниям.

Герасимов А.А. в судебном заседании полагал, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения.

Выслушав прокурора, лицо, привлечённое к административной ответственности, изучив письменные материалы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Вывод мирового судьи о том, что Герасимов А.А., занимая должность главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, является субъектом административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, основан на нормах материального закона.

В частности, ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, возникает в случае, если такая обязанность по размещению информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» возлагает на органы местного самоуправления обязанность размещать в сети «Интернет» соответствующую информацию.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Требования к содержанию информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, установлены ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которой должны размещаться, помимо прочего, статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.

Следовательно, исходя из наличия на территории поселения предпринимателей, с учетом полномочий органа местного самоуправления, наличия обязанности органа местного самоуправления публиковать информацию согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», суд находит обоснованным применение мировым судьей положений ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Герасимова А.А.

Факт отсутствия в сети Интернет указанной информации, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в судебном заседании участвующими в деле лицами не оспаривался.

Оценивая вывод мирового судьи о применении в отношении Герасимова А.А. положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает его не основанным на законе и сведениях в отношении лица, привлеченного к административной ответственности.

В частности, как верно со ссылками на нормы ч. 3 ст. 50 ГК РФ, ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ указано прокурором в своем протесте, условием для назначения некоммерческим организациям и их работникам административного наказания в виде предупреждения, если оно не предусмотрено санкцией статьи КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так в названной статье из его буквального толкования таких выводов не следует. Возможность для создания юридического лица в качестве некоммерческой организации предусмотрена только в отношении муниципальных учреждений, что не равнозначно понятию муниципального образования.

В абзаце 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано понятие муниципального образования, как городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения.

Органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (абз. 12 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06 октября 2003 № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указано о том, что действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация Алексеевского сельского поселения, как и глава Алексеевского сельского поселения являются органами местного самоуправления, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, в суде апелляционной инстанции установлено, что Герасимова А.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, по факту которого в отношении него возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Герасимову А.А. 29.06.2022 назначено наказание в виде предупреждения, в связи с чем он согласно ст. 4.6 КоАП РФ по состоянию на 25.05.2022 (дата выявления настоящего правонарушения) считается привлекавшимся к административной ответственности.

Соответственно, вывод мирового судьи о том, что Герасимов А.А. совершил административное правонарушение впервые, является ошибочным.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, учитывая, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по состоянию на 18.08.2022 не истек, постановление мирового судьи подлежит отмене в виду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и, следовательно, принять законное и обоснование решение.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области от 19.07.2022, которым глава Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде предупреждения, отменить, дело направить мировому судье судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области на новое рассмотрение.

Судья                  О.В. Блохин

Мировой судья Шушура Ю.В.(5-343/2022)                                                     № 12-18/2022 (55MS0004-01-2022-002490-39)

РЕШЕНИЕ

р.п. Горьковское Омской области                                                    «18» августа 2022 года

Судья Горьковского районного суда Омской области Блохин О.В., при секретаре судебного заседания Залтан В.Р., с участием помощника прокурора Горьковского района Омской области Тарандушка И.В., лица привлеченного к административной ответственности Герасимова А.А., рассмотрев протест прокурора Горьковского района Омской области на постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области о привлечении должностного лица к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Горьковского района Омской области от 19.07.2022 рассмотрено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области Герасимова А.А., которому назначено наказание в виде предупреждения с применением норм ст. 4.1.1 КоАП РФ. Не согласившись с данным постановлением, прокурор опротестовал его в Горьковский районный суд, не согласившись с выводом мирового судьи. В обоснование протеста прокурор указал о том, что согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ условием для назначения некоммерческим организациям и их работникам административного наказания в виде предупреждения, если оно не предусмотрено санкцией статьи КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые при наличии обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ. Санкция ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не предусматривает наказание в виде предупреждения. Кроме того, администрация сельского поселения в силу требований ч. 3 ст. 50 ГК РФ не является некоммерческой организацией. На основании изложенного прокурор просил об отмене постановления мирового судьи и направлении дела на новое рассмотрение.

В судебном заседании прокурор доводы протеста поддержала по изложенным в нем основаниям.

Герасимов А.А. в судебном заседании полагал, что постановление мирового судьи законно и обоснованно, подлежит оставлению без изменения.

Выслушав прокурора, лицо, привлечённое к административной ответственности, изучив письменные материалы, проверив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 13.27 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Вывод мирового судьи о том, что Герасимов А.А., занимая должность главы Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области, является субъектом административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, основан на нормах материального закона.

В частности, ответственность по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, возникает в случае, если такая обязанность по размещению информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.

Согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» возлагает на органы местного самоуправления обязанность размещать в сети «Интернет» соответствующую информацию.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ к вопросам местного значения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

Требования к содержанию информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, установлены ст. 13 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», согласно которой должны размещаться, помимо прочего, статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.

Следовательно, исходя из наличия на территории поселения предпринимателей, с учетом полномочий органа местного самоуправления, наличия обязанности органа местного самоуправления публиковать информацию согласно ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», суд находит обоснованным применение мировым судьей положений ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в отношении Герасимова А.А.

Факт отсутствия в сети Интернет указанной информации, предусмотренной ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», в судебном заседании участвующими в деле лицами не оспаривался.

Оценивая вывод мирового судьи о применении в отношении Герасимова А.А. положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, суд апелляционной инстанции считает его не основанным на законе и сведениях в отношении лица, привлеченного к административной ответственности.

В частности, как верно со ссылками на нормы ч. 3 ст. 50 ГК РФ, ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ указано прокурором в своем протесте, условием для назначения некоммерческим организациям и их работникам административного наказания в виде предупреждения, если оно не предусмотрено санкцией статьи КоАП РФ, является совершение административного правонарушения впервые при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Так в названной статье из его буквального толкования таких выводов не следует. Возможность для создания юридического лица в качестве некоммерческой организации предусмотрена только в отношении муниципальных учреждений, что не равнозначно понятию муниципального образования.

В абзаце 8 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дано понятие муниципального образования, как городского или сельского поселения, муниципального района, городского округа либо внутригородской территории города федерального значения.

Органами местного самоуправления являются избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения (абз. 12 ч. 1 ст. 2 ФЗ от 06 октября 2003 № 131-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» указано о том, что действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что Администрация Алексеевского сельского поселения, как и глава Алексеевского сельского поселения являются органами местного самоуправления, в рассматриваемом случае отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Кроме того, в суде апелляционной инстанции установлено, что Герасимова А.А. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, по факту которого в отношении него возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Герасимову А.А. 29.06.2022 назначено наказание в виде предупреждения, в связи с чем он согласно ст. 4.6 КоАП РФ по состоянию на 25.05.2022 (дата выявления настоящего правонарушения) считается привлекавшимся к административной ответственности.

Соответственно, вывод мирового судьи о том, что Герасимов А.А. совершил административное правонарушение впервые, является ошибочным.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

Таким образом, учитывая, что срок привлечения должностного лица к административной ответственности по состоянию на 18.08.2022 не истек, постановление мирового судьи подлежит отмене в виду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, поскольку это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и, следовательно, принять законное и обоснование решение.

Руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области от 19.07.2022, которым глава Алексеевского сельского поселения Горьковского муниципального района Омской области привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде предупреждения, отменить, дело направить мировому судье судебного участка № 4 в Горьковском судебном районе Омской области на новое рассмотрение.

Судья                  О.В. Блохин

12-18/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Горьковского района Омской области
Ответчики
Герасимов Александр Анатольевич
Суд
Горьковский районный суд Омской области
Судья
Блохин Олег Викторович
Статьи

13.27

Дело на сайте суда
gorkovskcourt.oms.sudrf.ru
27.07.2022Материалы переданы в производство судье
18.08.2022Судебное заседание
18.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2022Дело оформлено
18.08.2022Вступило в законную силу
31.08.2022Дело передано в архив
18.08.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее