Судья Зарайского городского суда Московской области Бондаренко Н.П., на основании ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5-20/2022, в отношении <данные изъяты>1 <данные изъяты> года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <данные изъяты>, гр-на РФ, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В отношении <данные изъяты>1 ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
<данные изъяты> в Зарайский городской суд Московской области поступило дело об административном правонарушении <данные изъяты> (номер изменен в 2022 году на <данные изъяты>) с протоколом <данные изъяты> от <данные изъяты> об административном правонарушении в отношении <данные изъяты>1по ст.19.3 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому: <данные изъяты> в 22 часа 35 минут по адресу: <данные изъяты>, гр.<данные изъяты>1, управляя транспортным средством воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудникам ДПС, а именно: отказался пройти в служебный автомобиль, демонстративно размахивал руками, хватался за форменную одежду, пытался убежать, на законные требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал.
В судебное заседание <данные изъяты>1 не прибыл, извещение о дате, времени и месте слушания дела направлялось в адрес регистрации в надлежащем порядке, но вручено не было. Конверт возвращается без вручения по истечении срока хранения в почтовом отделении. Суд признает причины его неявки неуважительными, присутствие лица в отношении которого ведется производство по делу в данном случае не является обязательным, ходатайство об отложении дела <данные изъяты>1 не заявлял, данных, подтверждающих невозможность его явки в судебное заседание, либо свидетельствующих об отсутствии у него возможности воспользоваться правами, предусмотренными ст.25.1 КоАП РФ для обосновании своей позиции по делу в суд не поступило. Суд считает возможным рассмотреть данное дело без его участия, т.к. судом была дана возможность <данные изъяты>1 участвовать в рассмотрении дела, условия для реализации права на защиту обеспечены. Согласно административному протоколу /л.д.2/ <данные изъяты>1 отказался от дачи объяснений и замечаний по протоколу; ему были разъяснены права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.51 Конституции Российской Федерации, однако проставить свою подпись об этом в протоколе он отказался. Также отказался от подписания протокола в графе о получении копии документа.
Заслушав показания свидетеля <данные изъяты>6, исследовав материалы дела и все представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 19.3 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях является неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона отот 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» (далее - Закон о полиции) полиции полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.
Одними из основных направлений деятельности полиции является предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний (пункты 2, 5 части 1 статьи 2 указанного Федерального закона).
В силу п.1 ч.3 ст. 28 указанного Закона, сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 13 Федерального закона №3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
Также пунктом 11 части 1 статьи 12 Закона о полиции на сотрудника полиции возложена обязанность осуществлять производство по делам об административных правонарушениях.
Сотрудник полиции является должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за обеспечением общественного порядка, уполномоченным действующим законодательством о полиции осуществлять производство по делу об административном правонарушении и выносить постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Из пункта 1 части 1статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхследует, что одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 19.3 КоАП РФ.
<данные изъяты>1 совершил неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, выразившееся в невыполнении законного требования сотрудника полиции
Исследовав материалы дела и все доказательства, представленные суду, оценив их по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю, что суду предоставлены достаточные основания для привлечения <данные изъяты>1 к административной ответственности по ст.19.3 ч.1 КоАП РФ, т.к. он <данные изъяты> в 22 часа 35 минут по адресу: <данные изъяты>, гр.<данные изъяты>1 оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, а именно отказался проследовать в служебный автомобиль для прохождения мед. освидетельствования, размахивал руками, хватался за форменную одежду, пытался убежать, то есть оказал неповиновение.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д.1), копией протокола об административном правонарушении <данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д.2), постановлением по делу об административном правонарушении 18<данные изъяты> от <данные изъяты> (л.д.3), рапортом ИДПС ГИБДД ОМВД России по г.о.Зарайск <данные изъяты>3 от <данные изъяты> (л.д.5), рапортом ИДПС ГИБДД ОМВД России по г.о.Зарайск <данные изъяты>4 от <данные изъяты> (л.д.6), рапортом ИДПС ГИБДД ОМВД России по г.о.Зарайск <данные изъяты>6 от <данные изъяты> (л.д.7), рапортом ИДПС ГИБДД ОМВД России по г.о.Зарайск <данные изъяты>5 от <данные изъяты> (л.д.10), свидетельством о регистрации транспортного средства (л.д.11), другими материалами дела.
Оснований сомневаться в добросовестности должностных лиц: <данные изъяты>6, <данные изъяты>4, <данные изъяты>3, <данные изъяты>5 и в правдивости их пояснений рапортах суд не имеет.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом.
Каких-либо существенных нарушений закона на стадии досудебного производства по делу судом не выявлено, все доказательства по делу являются относимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.
Установленный порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Нарушений, влекущих возвращение административного протокола для устранения недостатков, либо прекращения производства по делу судом не установлено. Все доказательства по делу получены в соответствии со ст.ст.26.2-26.11 КоАП РФ.
Таким образом, действия <данные изъяты>1 подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Санкция ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Обстоятельства, в соответствии сост. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
В соответствии сост. 3.1 КоАП РФадминистративное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
При назначении административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, вид и характер совершенного административного правонарушения, личность нарушителя, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств смягчающие ответственность.
Обстоятельством, отягчающим ответственность за административное правонарушение, суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно: согласно материалам дела <данные изъяты>1 был привлечен к административной ответственности по ст.12.9 ч.2 КоАП РФ постановлением от <данные изъяты> в виде административного штрафа в сумме 500 рублей.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности назначения <данные изъяты>1 наказания в виде административного штрафа в пределах санкции ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, приходя к выводу о том, что такая мера государственного принуждения отвечает требованиям соразмерности назначенного наказания, его индивидуализации и будет способствовать восстановлению социальной справедливости, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 19.3, ст. ст. 29.1 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать виновным <данные изъяты>1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа – УФК по Московской области (ОМВД России по Зарайскому району Московской области).
ИНН:5014003138,
КПП:501401001,
ОКТМО:46729000,
р/с получателя платежа 03100643000000014800
Наименование Банка: ГУ банка России по ЦФО
БИК: 004525987,
Кор.сч.: 40102810845370000004,
КБК: 18811601191019000140,
УИН: 18810450210910001553
наименование платежа – административный штраф.
Разъяснить, что согласно частей 1 и 5статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхадминистративный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу части 1статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхнеуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Зарайский городской суд Московской области; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию постановления направить <данные изъяты>1,направить должностному лицу в ОМВД России по Зарайскому району Московской области, составившему адм.протокол.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Московского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Зарайский городской суд.
Судья Бондаренко Н.П.