Дело № 12-226/2018
Судья: Никитина Е.Г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе по делу об административном правонарушении
4 сентября 2018 года г. Чебоксары
Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Кармянковой А.В. на постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Промтрактор-Промлит»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июля 2018 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Промтрактор-Промлит» прекращено на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 указанного Кодекса в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Кармянкова А.В. просит отменить указанное постановление. В обоснование жалобы указывает, что постановление суда является необоснованным, поскольку лицензия, выданная ООО «Промтрактор-Промлит» 25 февраля 2011 года, содержала перечень выполняемых работ, в который нормативным правовым актом РФ - Федеральным законом № 99-ФЗ внесены изменения, в частности исключено такое понятие как «использование отходов I-IV класса опасности» и введено понятие «Утилизация отходов I-IV класса опасности», что в силу ч.ч. 4, 6.1 ст. 22 Федерального закона № 99-ФЗ свидетельствует о необходимости переоформления лицензии, соответственно не может служить основанием для признания ее действующей.
В отзыве на жалобу защитник Общества Гундырева А.И. просит оставить постановление без изменения, ссылаясь на то, что у общества имеется выданная управлением лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности от 25 февраля 2011 года, которая в силу положений части 3 статьи 22 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» признаётся действующей бессрочно, а в силу положений части 3 статьи 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» является действующей до 01 сентября 2019 года.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения защитника Гундырева А.И., возражавшего против доводов жалобы, представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Архипова С.А., Кармянковой А.В., поддержавших доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в период с 5 по 29 июня 2018 года в отношении ООО «Промтрактор-Промлит» была проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения юридическим лицом требований законодательства РФ в области охраны окружающей среды.
В рамках проверки установлено, что в ходе производственной деятельности ООО «Промтрактор-Промлит» образуются отходы I-V класса опасности.
Согласно справке от 29 июня 2018 года № с 1 апреля 2018 года по 26 июня 2018 гола Общество на собственном производстве утилизировало III класса отходы шлак при электрошлаковом литье стали с применением флюса на основе плавикового шпата и глинозема (код отхода по ФККО 3 57012 21 20 3) в количестве 3,4 т и IV класса опасности отходы изготовления стержней и стержневой смеси на основе песка при литье металлов (код отхода по ФККО 4 57051 11 20 4) в количестве 30,711 т.
Основанием для возбуждения в отношении ООО «Промтрактор-Промлит» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, явилось нарушение обществом положений пункта 30 части 1 статьи 22 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», выразившиеся в осуществлении деятельности на собственном производстве в части утилизации отходов III, IV класса опасности без соответствующей лицензии.
Рассмотрев материалы дела, судья районного суда прекратил производство по делу в отношении ООО «Промтрактор-Промлит» в связи с отсутствием состава вмененного административного правонарушения, указав, что Обществом осуществляется вид деятельности – утилизация отходов, т.е. их использование в производственных целях, на основании лицензии, выданной уполномоченным государственным органом, срок действия которой продлен на законодательном уровне, т.е. является действующей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона № 99-ФЗ лицензии на указанные в части 1 статьи 12 данного Федерального закона виды деятельности, которые предоставлены и срок действия которых не истек до дня вступления в силу этого Федерального закона (по истечении 180 дней после дня официального опубликования - 6 мая 2011 г.), действуют бессрочно.
Частью 4 статьи 22 Федерального закона № 99-ФЗ установлено, что предоставленные до дня вступления в силу данного Федерального закона лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, а также такие лицензии, не содержащие перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, по истечении срока их действия подлежат переоформлению в порядке, установленном статьей 18 данного Федерального закона, при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности. Переоформленные лицензии действуют бессрочно.
В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ необходимость переоформления лицензии возникает, в том числе в случае изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
В материалах дела имеется копия лицензии серии № от 25 февраля 2011 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-V класса опасности сроком действия до 25 февраля 2016 года, выданная Управлением Росприроднадзора по Чувашской Республике в соответствии с ранее действовавшим Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (л.д. 45- 48).
С 01 июля 2015 года вступили в силу отдельные положения Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» (далее - Закон № 458-ФЗ), согласно которым с 01 июля 2015 года лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно ч. 3 ст. 23 Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют свое действие до 1 января 2019 года. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, вправе переоформить их на лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Иное толкование заявителем действующего законодательства не является основанием к отмене обжалуемого судебного акта, не свидетельствует о нарушении судом норм материального и процессуального права, не позволившем всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебного акта в апелляционном порядке, в жалобе не приведено.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июля 2018 года, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
постановление судьи Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 25 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении ООО «Промтрактор-Промлит» оставить без изменения, жалобу государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чувашской Республике Кармянковой А.В. - без удовлетворения.
Судья Верховного Суда
Чувашской Республики И.А. Максимова