Дело № 5-1209/2024
УИД 35RS0010-01-2024-016986-50
Протокол № от 12.09.2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
город Вологда | 16 октября 2024 года |
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКУ "Градостроительный центр города Вологды",
установил:
по результатам рассмотрения информации, изложенной в письме ГКУ «Областное казначейство» от 17.07.2024 № и содержащей данные, указывающие на наличие события административного правонарушения ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ в отношении директора МКУ «Градостроительный центр города Вологды»(далее Учреждение) ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении от 23.07.2024 № по факту изменения условий контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ «Центр образования № 23 «Созвучие» по адресу: <адрес> от 28.02.2024 №, заключенного с ООО «Базис ЛТД» на сумму 196 349 476 руб. путем заключения дополнительного соглашения от 29.05.2024 № об установлении аванса с нарушением абзаца 2 пункта 4 постановления Правительства РФ от 16.04.2022 № 680 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».
В рамках проведения административного расследования в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ в Учреждение направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 31.07.2024 № 723 заказным письмом с уведомлением о вручении, которое получено учреждением 06.08.2024.
Согласно определению об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 31.07.2024 № 723, Учреждение обязано представить необходимые сведения и подтверждающие документы.
В определении об истребовании сведений указано, что истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения и при отсутствии указанных документов, необходимо указать об этом письменно, а также предупреждено об ответственности за невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Запрашиваемые документы в установленный срок Учреждением не представлены. Вместе с тем, Учреждением в адрес Департамента финансов области 09.08.2024 направлено письмо исх. №, с отказом в предоставлении документов по причине отсутствия документов, подтверждающих возбуждение производства по делу об административном правонарушении.
Истребуемые сведения были представлены Учреждением 16.09.2024.
Действия Учреждения квалифицированы по ст.17.7 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель должностного лица - Главный консультант контрольно-ревизионного управления Департамента финансов Вологодской области ФИО2 пояснила, что МКУ «Градостроительный центр города Вологды» в адрес Департамента финансов Вологодской области письмом от 16.09.2024 представлены документы по определению об истребовании сведений. Не настаивала на строгом наказании
Представитель привлекаемого лица МКУ «Градостроительный центр города Вологды» Серова Е.В. факт правонарушения признала.
Суд заслушав стороны, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему:
В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ административная ответственность наступает за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 26.10 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела.
Истребованные сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.
Как следует из материалов дела и установлено судьей МКУ «Градостроительный центр города Вологды» получило определение об истребовании сведений 06.08.2024. Следовательно срок для представления документов истекал 09.08.2024.
Согласно пояснениям представителя Департамента финансов Вологодской области, испрашиваемые сведения МКУ «Градостроительный центр города Вологды» были представлены только 16.09.2024, что выходит за рамки установленного законом трехдневного срока.
Данное нарушение послужило основанием для составления 12 сентября 2024 года уполномоченным должностным лицом в отношении МКУ «Градостроительный центр города Вологды» протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и виновность МКУ «Градостроительный центр города Вологды» в его совершении подтверждается протоколом об административном правонарушении; почтовыми квитанциями; письменными пояснениями и.о. директора МКУ «Градостроительный центр города Вологды» ФИО3; определением об истребовании сведений; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от 23.07.2024; копией письма ГКУ «Областное казначейство»; выпиской из ЕГРЮЛ и всеми материалами дела в их совокупности.
Данные документы объективно подтверждают событие и состав административного правонарушения.
Указанные документы у суда не вызвали сомнений, оформлены в соответствии с требованиями закона и объективно устанавливают виновность МКУ «Градостроительный центр города Вологды» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе в нем полно описано событие административного правонарушения, в связи с чем, отвечает признакам допустимости доказательства по делу. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Приведённые доказательства согласуются между собой, являются достаточными, чтобы исключить какие-либо сомнения в виновности юридического лица в совершении административного правонарушения. Суд не находит оснований не доверять указанным процессуальным документам и изложенным в них фактам.
Событие административного правонарушения и его состав в действиях МКУ «Градостроительный центр города Вологды» установлен в рамках рассмотрения настоящего дела. Вышеуказанная обязанность должна быть исполнена субъектом в установленном порядке (форме) и в указанный срок.
В соответствии с положениями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Действия МКУ «Градостроительный центр города Вологды», являющегося субъектом вмененного административного правонарушения, квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
В соответствии с части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает, что при истечении непродолжительного срока истребуемые документы были представлены, в связи с просрочкой предоставления документов вреда причинено не было, привлекаемое лицо впервые привлекается к административной ответственности по вышеуказанной статье. В связи с чем суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде предупреждения, поскольку назначение данного вида наказания, с учетом всех исследованных обстоятельств, обеспечит достижение цели административного наказания, предусмотренной частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
признать МКУ «Градостроительный центр города Вологды» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья О.А. Улитина