Дело № 2а-4901/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 октября 2020 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Селибова А.Ф.,
при секретаре Ведерниковой Т.А.,
с участием помощника прокурора ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении дополнительных административных ограничений в отношении
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Камчатской области, гражданина Российской Федерации, проживающего в г. Петропавловске-Камчатском по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Управление министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому (далее - УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2, мотивировав свои требования тем, что ФИО2 осужден по приговору Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 166 УК РФ к 1 году 8 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освободился по отбытию срока наказания. Решением Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок до погашения судимости и следующие административные ограничения: установлена обязанность 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в увеселительных местах, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 часов; запрет выезда за территорию муниципального образования по избранному мусту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.
За время установленного надзора ФИО2 в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно: постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
В целях предупреждения совершения административным ответчиком повторных преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», истец просил дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении ФИО2 административным ограничением в виде одной дополнительной явки в орган внутренних дел, тем самым установив ФИО2 обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала рассмотрения административного дела по существу от представителя административного истца – ФИО4 поступило письменное заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Административный ответчик ФИО2 о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в суд не явился, согласно письменному уведомлению, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Помощник прокурора ФИО5 при даче заключения пояснила, что ввиду неоднократного привлечения поднадзорного к административной ответственности, требование административного истца об установлении дополнительного административного ограничения в отношении ФИО2 является обоснованным.
Исследовав материалы административного дела, изучив дело административного надзора, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с указанным Законом в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (ст. 2 Закона об административном надзоре).
При этом в соответствии с разъяснениями абз. 3 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица, определен частью 1 статьи 4 Закона об административном надзоре.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может дополнить ранее установленные административные ограничения.
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п. 13 ППВС РФ от 16.05.2017 № 15).
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено в судебном заседании, решением Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор на срок до погашения судимости и следующие административные ограничения: установлена обязанность 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в увеселительных местах, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 часов; запрет выезда за территорию муниципального образования по избранному мусту жительства или пребывания без уведомления органа МВД
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения ФИО2 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов утра, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 06 минут ФИО2 отсутствовал по месту жительства.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения ФИО2 административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов до 06 часов утра, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 23 часа 05 минут ФИО2 отсутствовал по месту жительства.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде штрафа.
ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения ФИО2 административного ограничения, а именно в 23 часа 20 минут ДД.ММ.ГГГГ не выполнил обязанность допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.
ДД.ММ.ГГГГ выявлен факт нарушения ФИО2 административного ограничения, а именно в 01 час 40 минут ДД.ММ.ГГГГ не выполнил обязанность допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде предупреждения.
Факт привлечения ФИО2 к административной ответственности, в том числе, подтверждается письменными объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив представленные в обоснование заявленных требований материалы, принимая во внимание, что ФИО2 в период установленного судом административного надзора в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, учитывая сведения об образе его жизни, суд приходит к выводу, что имеются все предусмотренные Законом об административном надзоре основания для дополнения ранее установленных в отношении ФИО2 административных ограничений на срок административного надзора, установленного решением Елизовского районного суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ, с целью предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Оценив требуемое административным истцом ограничение, в виде одной дополнительной явки в орган внутренних дел, тем самым установив ФИО2 обязательную явку 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд полагает заявленное требование в полной мере отвечает целям наблюдения за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы».
Учитывая тот факт, что ФИО2 установлена обязательная явка 3 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации, суд полагает необходимым дополнить ранее установленное в отношении него административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, еще одной обязательной явкой, тем самым установив ФИО2 административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При указанных обстоятельствах административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО2, удовлетворить.
Дополнить ранее установленное в отношении ФИО2 административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации одной дополнительной явкой в орган внутренних дел для регистрации, тем самым установив ФИО2 административное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок исполнения установленного ФИО2 дополнительного административного ограничения исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено судом 14 октября 2020 года.
Председательствующий А.Ф. Селибов
Копия верна
Судья А.Ф. Селибов
Уникальный идентификатор дела 41RS0001-01-2020-009214-58