РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 февраля 2021 года г.Челябинск
Тракторозаводский районный суд г.Челябинска в составе
председательствующего Левинской Н.В.,
при секретаре Батршиной В.Ш., Савине А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению по исковому заявлению Абдрахмановой И. В. к Кирилловой Н. М., Пархоменко Н. Г. о признании решений собрания собственников помещений многоквартирного дома недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Абдрахманова И.В. обратилась в суд с исковым заявлением к Кирилловой Н.М., Пархоменко Н.Г. о признании недействительными решений, принятых на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очного голосования 14 марта 2020г., оформленных протоколом № 13.
В обоснование заявленных требований указано, что истец является собственником квартиры № в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, также является председателем правления ТСЖ «Комарова 125», созданного собственниками данного многоквартирного дома.
Истцу стало известно о направлении в ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» протокола № 13 общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес> от 14 марта 2020г.
О проведении данного общего собраний истец уведомлена не была, участия в голосовании не принимала, о результатах голосования проинформирована не была. Между тем, на данном собрании принято решение о ликвидации ТСЖ «Комарова 125». Истец считает, что решения данного собрания собственников помещений дома недействительны.
Истец Абдрахманова И.В., являющаяся также представителем третьего лица ТСЖ «Комарова 125» - первым лицом, действующим без доверенности, в судебное заседание явилась, заявленные требования поддержала.
Ответчик Пархоменко Н.Г. в судебное заседание не явилась, извещена, просила рассмотреть дело без её участия.
Ответчик Кириллова Н.М. в судебное заседание явилась, заявила, что собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очного голосования 14 марта 2020г., действительно не было, данный протокол был сдан в Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ошибочно, на самом деле состоялось собрание членов ТСЖ «Комарова 125» и впоследствии в Главное управление был сдан протокол с исправлениями.
Третье лицо Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» извещено, представителя в судебное заседание не направило.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено.
С 11.04.2014г. ТСЖ «Комарова 125» осуществляло деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: <адрес>. Данный факт сторонами не оспаривается.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 10.02.2021г. ТСЖ «Комарова 125» является действующим юридическим лицом. Председателем правления ТСЖ «Комарова 125» является Абдрахманова И.В.
В соответствии с ответом ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» на судебный запрос следует, что 01.06.2020г. в ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» поступил протокол от 14.03.2020г. № 13 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома по адресу <адрес>.
19.01.2021г. в ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» поступила копия протокола с исправлениями от 14.03.2020г. № 13.
Из текста названных протоколов следует, что существует два протокола от 14.03.2020г. № 13 – один протокол собрания членов ТСЖ, второй протокол общего собрания собственников в многоквартирном доме (л.д. 103 -113).
Из буквального содержания текста протокола следует, что в первом говориться о собрании членов ТСЖ «Комарова 125», а во втором говорится об общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очного голосования 14 марта 2020г. На данном собрании собственники приняли решения о ликвидации ТСЖ «Комарова 125», отстранении от должности председателя правления ТСЖ «Комарова 125» Абдрахмановой И.В.
Из текста протокола собрания собственников помещений многоквартирного дома следует, что инициаторами собрания являлись Кириллова Н.М. и Пархоменко Н.Г.
Однако, как поясняет ответчик Кириллова Н.М., собрания собственников помещений дома не проводилось. Данный протокол сдан в ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» ошибочно. На самом деле проводилось собрание членов ТСЖ «Комарова 125», поэтому впоследствии в ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» было подано заявление с приложением протокола № 13 от 14 марта 2020г. но только уже собрания членов ТСЖ «Комарова 125».
Решения собрания членов ТСЖ «Комарова 125» от 14 марта 2020г., оформленные протоколом № 13 истец Абдрахманова И.В. не оспаривает, поэтому не может являться предметом рассмотрения.
Суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
В ходе судебного разбирательства по делу установлено, что истец Абдрахманова И.В. продала квартиру, 19.10.2020г. зарегистрировано прекращение права собственности на квартиру № в многоквартирном доме по адресу: <адрес> (л.д. 102).
Между тем, суд считает, что исковые требования Абдрахмановой И.В. должны быть рассмотрены по существу, поскольку согласно выписки из ЕГРЮЛ истец значится председателем правления ТСЖ «Комарова 125», а оспариваемым протоколом затрагиваются права и интересы ТСЖ «Комарова 125».
Поскольку ответчик Кириллова Н.М. дала суду объяснения, что собрания собственников помещений дома 14 марта 2020г. не было, данные объяснения согласуются с заявлением, направленным в ГУ «Государственная жилищная инспекция Челябинской области», то суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и признании недействительными решений, принятых на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме очного голосования 14 марта 2020г., оформленных протоколом № 13.
При этом суд обращает внимание, что действительность решений членов ТСЖ «Комарова 125», принятых на собрании членов 14 марта 2020г. предметом рассмотрения не являлась, а потому судом не оценивалась.
Руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 14 ░░░░░ 2020░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ № 13.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░