Решение по делу № 2-26/2017 (2-999/2016;) от 11.02.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

05 апреля 2017 года

Ленинский районный суд г. Тамбова в составе:

председательствующего судьи Воронцовой Е.С.

при секретаре Дмитриевой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-26/2017 по иску Лукашевой Н.В. к администрации г.Тамбова, МКУ «Долговой центр» о признании незаконными заключения межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановления администрации г. Тамбова № 2143 от 11.04.2016 в части реконструкции жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова, предоставлении жилого помещения по договору социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Лукашева Н.В. является нанимателем двухкомнатной квартиры № *** в доме № *** по ул. *** г.Тамбова.

Постановлением администрации г.Тамбова № 7576 от 05.09.2014 квартира № *** в доме № *** по ул. *** г.Тамбова признана непригодной для проживания на основании акта обследования помещения и заключения межведомственной комиссии от 18.07.2014 № 26.

Решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 04.09.2015 оставлены без удовлетворения исковые требования администрации г.Тамбова, Жилищного комитета администрации г.Тамбова о выселении Лукашевой Н.В. и других из занимаемых квартир многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Тамбова. Встречный иск Бажиной В.А. удовлетворен, признано незаконным бездействие администрации г.Тамбова по решению вопроса о признании многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Тамбова аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На администрацию г.Тамбова возложена обязанность решить вопрос о признании многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Тамбова аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 16.12.2015 решение Октябрьского районного суда г.Тамбова в части отказа в удовлетворении требований администрации г.Тамбова отменено с принятием в этой части нового решения. Исковые требования администрации г.Тамбова удовлетворены. Постановлено переселить из занимаемых жилых помещений, в том числе Лукашеву Н.В. в кв. *** дома *** Тамбов-6 с возложением обязанности заключить договор найма специализированного жилого фонда на срок до 01.07.2016.

Постановлением администрации г.Тамбова от 11.04.2016 № 2143 жилой дом № *** по ул. *** г.Тамбова признан аварийным и подлежащим реконструкции на основании заключения межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016.

Лукашева Н.В. обратилась с иском в суд и просит признать незаконным заключение межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановление администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 в части реконструкции жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова за счет средств собственников помещений и обязать администрацию г.Тамбова предоставить Лукашевой Н.В. на семью составом два человека (она и Баженов М.В.) благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 36, 2 кв.м., жилой не менее 28, 8 кв.м., на условиях договора социального найма.

В обоснование иска указано, что при вынесении оспариваемого постановления от 11.04.2016г. № 2143 администрацией г.Тамбова неверно применены нормы жилищного законодательства и постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» без учета законодательства об охране объектов культурного наследия. Жилой дом № *** по ул. *** г.Тамбова принят на государственную охрану решением Облисполкома № 513 от 05.12.1979 и является объектом культурного наследия. В соответствии с п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» для сохранения объекта культурного наследия применяются такие меры как консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования. В этой связи предусмотренная в заключении межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановлении администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 реконструкция данного жилого дома невозможна.

Лукашева Н.В. полагает, что оспариваемое постановление нарушает ее жилищные права по предоставлению другого жилого помещения, пригодного для постоянного проживания на условиях договора социального найма, так как жилищное законодательства допускает выселение нанимателя из занимаемого жилого помещения в жилое помещение маневренного фонда на время реконструкции дома.

Также Лукашева Н.В. считает, что поскольку постановлением администрации г.Тамбова № 7576 от 05.09.2014 занимаемая ей квартира № *** в доме № *** по ул. *** г.Тамбова признана непригодной для проживания на основании ст. 87, 89 Жилищного кодекса РФ, она имеет право на предоставление по договору социального найма иного равнозначного благоустроенного жилого помещения.

В судебном заседании Лукашева Н.В. и ее представитель по ордеру Попова Е.Н. исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям. Попова Е.Н. считала, что постановление администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 в части проведения работ по реконструкции является неисполнимым, так как такие работы не отвечают требованиям Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Полагала также, что Лукашева Н.В. имеет право на благоустроенное жилое помещение в силу выводов определения судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 16.12.2015, которым определена обязанность администрации г.Тамбова по обеспечению жильцов жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова постоянными жилыми помещения в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Представитель администрации г.Тамбова по доверенности Пачина Ю.А. возражала против иска, считала заключение межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановление администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 законными и обоснованными. Указала, что в рассматриваемом случае у Лукашевой Н.В. право на предоставление по договору социального найма иного равнозначного благоустроенного жилого помещения не возникло.

Представитель МКУ «Долговой центр» по доверенности Гончарова С.В. возражала против требований Лукашевой Н.В., считала, что в настоящем споре МКУ «Долговой центр» является ненадлежащим ответчиком.

Представитель третьего лица Управления по государственной охране объектов культурного наследия Тамбовской области по доверенности Татарников В.В. указал, что требования Лукашевой Н.В. в части признания заключения межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановления администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 необоснованны, поскольку реконструкция жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова не препятствует в ходе выполнения работ провести мероприятия согласно Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Требования истца о предоставлении по договору социального найма иного равнозначного благоустроенного жилого помещения просил разрешить на усмотрение суда.

Третье лицо Баженов М.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47.

Согласно п.7 Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.

Из материалов дела следует, что решением Октябрьского районного суда г.Тамбова от 04.09.2015 оставлены без удовлетворения исковые требования администрации г.Тамбова, Жилищного комитета администрации г.Тамбова о выселении Лукашевой Н.В. и других из занимаемых квартир многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Тамбова. Встречный иск Бажиной В.А. удовлетворен, признано незаконным бездействие администрации г.Тамбова по решению вопроса о признании многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Тамбова аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. На администрацию г.Тамбова возложена обязанность решить вопрос о признании многоквартирного дома № *** по ул. *** г. Тамбова аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с действующим законодательством.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда от 16.12.2015 решение Октябрьского районного суда г.Тамбова в части отказа в удовлетворении требований администрации г.Тамбова отменено с принятием в этой части нового решения. Исковые требования администрации г.Тамбова удовлетворены. Постановлено переселить из занимаемых жилых помещений, в том числе Лукашеву Н.В. в кв. *** дома *** Тамбов-6 с возложением обязанности заключить договор найма специализированного жилого фонда на срок до 01.07.2016.

Во исполнение указанных судебных актов постановлением администрации г.Тамбова от 11.04.2016 № 2143 жилой дом № *** по ул. *** г.Тамбова признан аварийным и подлежащим реконструкции на основании заключения межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016.

Тот факт, что жилой дом № *** по ул. *** г.Тамбова является аварийным стороны не оспаривали.

Вместе с тем, Лукашева Н.В. считает, что выводы постановления администрации г.Тамбова от 11.04.2016 № 2143 о реконструкции дома сделаны без учета законодательства об охране объектов культурного наследия, что свидетельствует о незаконности данного правого акта.

С данными доводами истца суд не может согласиться в виду нижеследующего.

Действительно, в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 10.08.1993 № 280 «О постановке на государственную охрану памятников истории и культуры области» жилой дом № *** по ул. *** г.Тамбова является памятником регионального значения «*** корпус *** женского монастыря», в связи с чем в отношении данного дома должен быть установлен специальный режим правого регулирования, нормы жилищного законодательства должны применяться с учетом законодательства об охране объектов культурного наследия.

Так, в соответствии с п. 10 ст. 16.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» снос выявленного объекта культурного наследия запрещен.

Однако статус жилого дома как объекта культурного наследия не влияет на процедуру признания дома аварийным. Действующий порядок признания помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным распространяется, в том числе, и на объекты культурного наследия.

В силу п. 47 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006г. № 47, по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания; о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Изложенные в заключении межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановлении администрации г.Тамбова от 11.04.2016 № 2143 выводы сделаны в соответствии с указанной в Положении терминологией.

Доводы истца о том, что в отношении жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова могут быть применимы только перечисленные в п. 1 ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ такие меры как консервация, ремонт, реставрация, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, в связи с чем реконструкция данного жилого дома невозможна, не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.

Признание жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова аварийным, подлежащим реконструкции направлено на сохранение и восстановление данного объекта, что отвечает задачам и требованиям Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ.

Кроме того, выводы постановления администрации г.Тамбова от 11.04.2016 № 2143 о реконструкции жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова, а не как указано п. 1 ст. 40 Федерального закона № 73-ФЗ ремонте, реставрации и т.д. данного объекта, не нарушают прав Лукашевой Н.В., поскольку и в том и в другом случае необходимо выселение истца из занимаемого жилого помещения в жилое помещение маневренного фонда на время выполнения восстановительных работ.

В исковом заявлении требования о признании незаконным постановления администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 обоснованы также тем, что данным правовым актом возложена обязанность по проведению реконструкции за счет средств собственников помещений.

В судебном заседании установлено, что Лукашева Н.В. на основании договора социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № 117/14/С от 12.03.2014 является нанимателем жилого помещения - квартиры № *** в доме № *** по ул. *** г.Тамбова. Данное недвижимое имущество является муниципальной собственностью муниципального образования городской округ – город Тамбов.

При таких обстоятельствах права и интересы Лукашевой Н.В. оспариваемым постановлением в части возложения обязанности по реконструкции жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова за счет средств собственников помещений не затрагиваются.

С учетом изложенного в требованиях истца о признании незаконными заключения межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановления администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 следует отказать.

В иске Лукашева Н.В. также просит обязать администрацию г.Тамбова предоставить на семью составом два человека (она и Баженов М.В.) благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 36, 2 кв.м., жилой не менее 28, 8 кв.м., на условиях договора социального найма.

Лукашева Н.В. считает, что поскольку постановлением администрации г.Тамбова № 7576 от 05.09.2014 занимаемая ей квартира № *** в доме № *** по ул. *** г.Тамбова признана непригодной для проживания на основании ст. 87, 89 Жилищного кодекса РФ, она имеет право на предоставление по договору социального найма иного равнозначного благоустроенного жилого помещения.

Разрешая данные требования, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 3 ст. 85 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания

Согласно ст.87 Жилищного кодекса Российской Федерации если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит переводу в нежилое помещение или признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

По смыслу приведенных положений закона непригодность жилого помещения для проживания является самостоятельным основанием для выселения граждан из такого жилого помещения с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма.

Однако пункт3 ст.85, ст. 87 Жилищного кодекса Российской Федерации должны применяться во взаимосвязи с нормой пункта1ч.2 ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации о внеочередном предоставлении жилых помещений по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, признание жилого помещения непригодным для проживания является самостоятельным основанием для выселения граждан с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в порядке ст.87 Жилищного кодекса Российской Федерации, но лишь в том случае, если занимаемое ими помещение не подлежит ремонту или реконструкции.

В судебном заседании установлено, что Лукашева Н.В. является нанимателем двухкомнатной квартиры № *** в доме № *** по ул. *** г.Тамбова.

Постановлением администрации г.Тамбова № 7576 от 05.09.2014 квартира № *** в доме № *** по ул. *** г.Тамбова признана непригодной для проживания на основании акта обследования помещения и заключения межведомственной комиссии от 18.07.2014 г. № 26.

Выводы о том, что указанное жилое помещение не подлежит ремонту или реконструкции постановление администрации г.Тамбова № 7576 от 05.09.2014 не содержит.

Кроме того, квартира № *** располагается в доме № *** по ул. *** г.Тамбова, признанном постановлением администрации г.Тамбова от 11.04.2016 № 2143 аварийным, подлежащим реконструкции.

При таких обстоятельствах оснований для применения ст. 87, 89 Жилищного кодекса РФ и предоставления Лукашевой Н.В. по договору социального найма иного равнозначного благоустроенного жилого помещения не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Лукашевой Н.В. о признании незаконными заключения межведомственной комиссии № 3 от 02.03.2016 и постановления администрации г.Тамбова от 11.04.2016г. № 2143 в части реконструкции жилого дома № *** по ул. *** г.Тамбова и обязании администрации г.Тамбова предоставить Лукашевой Н.В. на семью составом два человека (она и Баженов М.В.) благоустроенное жилое помещение в виде двухкомнатной квартиры общей площадью не менее 36, 2 кв.м., жилой не менее 28, 8 кв.м., на условиях договора социального найма отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.С. Воронцова

Решение в окончательной форме принято 06.04.2017

Судья: Е.С. Воронцова

2-26/2017 (2-999/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Лукашева Н.В.
Ответчики
Администрация г.Тамбова
МКУ"Долговой центр"
Другие
Баженов М.В.
Управление по государственной охране объектов культурного наследия по Тамбовской области
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на сайте суда
sud24.tmb.sudrf.ru
11.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.02.2016Передача материалов судье
15.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2016Подготовка дела (собеседование)
10.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2016Судебное заседание
01.04.2016Судебное заседание
14.04.2016Судебное заседание
18.10.2016Производство по делу возобновлено
18.10.2016Судебное заседание
23.03.2017Производство по делу возобновлено
23.03.2017Судебное заседание
05.04.2017Производство по делу возобновлено
05.04.2017Судебное заседание
06.04.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.04.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее