66RS0001-01-2018-009484-46
Дело № 2а-8533/2018
Решение в окончательном виде
изготовлено 29.12.2018
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
25 декабря 2018 года г. Екатеринбург
Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга Свердловской области РІ составе председательствующего СЃСѓРґСЊРё Майоровой Р.Р’.,
при секретаре судебного заседания Семакиной С.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга Рє Краснову Михаилу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р› :
Рнспекция ФНС Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі. Екатеринбурга обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным исковым заявлением, РІ котором, РїСЂРѕСЃРёС‚ взыскать СЃ административного ответчика Краснова Рњ.Рђ. задолженность РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2016 РіРѕРґ РІ размере 11 904 СЂСѓР±. 00 РєРѕРї., пени – 39 СЂСѓР±. 28 РєРѕРї.
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
Суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Рсследовав письменные материалы дела, оценив юридически значимые обстоятельства, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу положений ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные РІ установленном РїРѕСЂСЏРґРєРµ РІ соответствии СЃ законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Прекращение взимания транспортного налога РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ только РІ случае снятия СЃ учета транспортного средства РІ регистрирующих органах. Начисление Рё уплата транспортного налога РІ случае продажи транспортного средства прекращаются СЃ месяца, следующего Р·Р° снятием его СЃ регистрационного учета РІ органах Р“РБДД. Рных оснований для прекращения взимания указанного налога (Р·Р° исключением СѓРіРѕРЅР° транспортного средства либо возникновения права РЅР° налоговую льготу) законодательством Рѕ налогах Рё сборах РЅРµ установлено.
Как следует РёР· материалов административного дела, объектом налогообложения является транспортное средство «Мицубиси Рйртрэк», государственный регистрационный знак Рђ344РђР’/196, «Ниссан Вингроад», государственный регистрационный знак в„– принадлежащие административному ответчику.
Согласно расчетам, представленным истцом, задолженность Краснова М.А. по транспортному налогу за 2016 год составляет 11 904 руб. 00 коп., пени – 39 руб. 28 коп.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, административному ответчику по почте направлено налоговое уведомление от 10.07.2017 года №, с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога с предложением произвести уплату налога. Факт направления налогового уведомления подтверждается почтовым реестром от 22.07.2017 №.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу, за 2016 год в размере 39 руб. 28 коп.
В силу п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1-5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлено требование об уплате налога и пени от 14.12.2018 №. Факт направления требования подтверждается реестром № от 19.01.2018.
В срок, указанный в требовании, а именно, до 23.01.2018, как и на дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела сумма налога и пени не уплачена.
Поскольку судом установлен факт неуплаты налога со стороны административного ответчика, заявленные требования в части взыскания пени полежат удовлетворению.
Учитывая изложенные обстоятельства, отсутствие доказательств уплаты взыскиваемого налога, суд удовлетворяет требования административного истца в полном объеме.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 479 рублей 30 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Р• РЁ Р Р› :
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление инспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Верх-Рсетскому району Рі.Екатеринбурга Рє Краснову Михаилу Александровичу Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени удовлетворить.
Взыскать с Краснова Михаила Александровича, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес> задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 11 904 рубль 00 копеек, пени по транспортному налогу – 39 рублей 28 копеек, всего 11 943 рубля 28 копеек.
Взыскать с Краснова Михаила Александровича государственную пошлину в размере 479 рублей 30 копеек.
Решение может быть обжаловано РІ Свердловский областной СЃСѓРґ РІ течение РѕРґРЅРѕРіРѕ месяца СЃРѕ РґРЅСЏ его принятия РІ окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Рсетский районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга.
РЎСѓРґСЊСЏ Р.Р’. Майорова