Дело № 2а-743/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июня 2017 года п. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Павлова В.И.,
при секретаре судебного заседания Михайловой Т.М.,
с участием ст. помощника прокурора Урмарского района Чувашской Республики Никифорова Ю.Н.,
представителя административного истца МО МВД РФ «Урмарский» ФИО4,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД РФ «Урмарский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Начальник полиции МО МВД РФ «Урмарский» обратился в суд с административным иском к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений по тем основаниям, что в отношении ФИО1, (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики во исполнение решения Новочебоксарского городского суда Чувашской Республике от (дата) установлен административный надзор и административные ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц по первым понедельникам каждого месяца сроком на 8 лет. Срок отбытого административного надзора по состоянию на (дата) составляет 3 года 5 месяцев 17 дней.
С момента установления административного надзора ФИО1 неоднократно было совершено административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Так постановлением судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ за совершение мелкого хулиганства, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток. Постановлением мирового судьи судебного участка №(адрес изъят) от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.
Указав, что имеются основания для установления дополнительных административных ограничений в отношении. ФИО1, (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики. При этом, ссылаясь на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, административный истец просил рассмотреть вопрос об установлении следующих дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1, (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики:
1. запрет пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22 часов до 6 часов утра;
2. являться на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Урмарский». Представитель административного истца ФИО4 действующий на основании доверенности, в судебном заседании иск поддержал по основаниям и доводам, изложенным в заявлении и просил удовлетворить исковые требования.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании иск признал, указав, что при принятии решения необходимо учитывать отсутствие у него в квартире канализации.
Выслушав доводы сторон, заключение ст. помощник прокурора Урмарского района Чувашской Республики ФИО3, полагавшего заявленные требования основанными на требованиях Федерального закона и подлежащими удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства и материалы дела административного надзора №, суд приходит к следующему.
Решением Новочебоксарского городского суда Чувашской Республике от (дата) в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 лет и ему установлено административное ограничения в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания на периодическую регистрацию 1 (один) раз в месяц в дни, установленные эти органом.
Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с п. 2 указанной статьи данного Федерального закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (статья 9, часть 8 статьи 272 КАС РФ).
Так постановлением судьи Урмарского районного суда Чувашской Республики от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.20.1 КоАП РФ за совершение мелкого хулиганства, сопряженного с неповиновением законному требованию представителя власти и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 3 суток.
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Урмарского района от (дата) ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения и ему назначено административное наказание в виде административного ареста сроком на 2 суток.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
Принимая во внимание, что в соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая личность осужденного и его поведение, совершившего административные правонарушения, суд находит исковые требования административного истца подлежащими удовлетворению.
При этом суд также исходит из того, что дополнительные ограничения в виде запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов утра, явки на регистрацию два раза в месяц в МО МВД России «Урмарский», об установлении которых ходатайствует начальник МО МВД России «Урмарский», входят в перечень административных ограничений, чрезмерными не являются и соответствуют положениям ст. 4 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.2 ст.103 КАС Российской Федерации размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются федеральными законами о налогах и сборах.
Статьей 333.19 НК Российской Федерации определяющей размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, ставка государственной пошлины за обращение в суд с заявлением об установлении административного надзора, а также дополнительных ограничений, не установлена.
С учетом этого, правовых оснований для применения положений ст.114 КАС Российской Федерации и взыскания с лица, в отношении которого установлены дополнительные административные ограничения государственной пошлины, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление МО МВД РФ «Урмарский» о возложении дополнительных административных ограничений в рамках административного надзора в отношении ФИО1 удовлетворить.
Возложить на ФИО1, (дата) года рождения, проживающего по адресу: (адрес изъят) Чувашской Республики, на срок установленного ранее административного надзора дополнительные ограничения в виде:
1) запрета пребывания вне жилого дома или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 6 часов утра (за исключением нахождения на работе);
2) обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, отменив ранее установленное ограничение в виде обязательной явки 1 раза в месяц в этот орган для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия через Урмарский районный суд.
Судья Урмарского районного суда В.И. Павлов.