РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. г. Наро-Фоминск
Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе судьи Котельниковой Т.В. при секретаре Суриной Е.В., с участием старшего помощника Наро-Фоминского городского прокурора ФИО1 рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № № по административному исковому заявлению административных истцов Павловой ФИО2, Орехова ФИО3 к административным ответчикам: Совету депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области, Совету депутатов городского поселения Селятино, о признании не соответствующим закону решения Совета депутатов городского поселения Селятино,
УСТАНОВИЛ:
Административные истцы Павлова Т.М. и Орехов М.М. обратились в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Совету депутатов Наро-Фоминского городского округа Московской области, в котором просят признать недействующим решение Совета депутатов городского поселения Селятино Наро-фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № № «<данные изъяты>».
Административное исковое заявление обосновано тем, что ДД.ММ.ГГГГ г. Советом депутатов городского поселения Селятино было принято решение «<данные изъяты>» (оспариваемое решение Совета депутатов Селятино), опубликованное в информационно-аналитической газете «<данные изъяты>» № № от ДД.ММ.ГГГГ г. и размещенное на официальном сайте городского поселения Селятино <данные изъяты>.
Т.М. Павлова - житель городского поселения <адрес>, постоянно проживает по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ г. входила в состав Совета депутатов городского поселения Селятино третьего созыва, что подтверждается копией удостоверения депутата.
Принятие оспариваемого решения Совета депутатов Селятино повлекло за собой досрочное прекращение полномочия действовавших органов и выборных лиц местного самоуправления Селятино, в том числе депутатов Совета депутатов городского поселения Селятино третьего созыва.
М.М. Орехов - житель городского поселения Селятино, постоянно проживает по адресу: <адрес>
Оба административных истца были зарегистрированы в качестве участника публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается протоколом с листами регистрации жителей городского поселения Селятино на публичные слушания ДД.ММ.ГГГГ г. Татьяна Павлова присутствовала, как депутат г.п. <адрес>, что отмечено на № листе протокола. Максим Орехов был зарегистрирован как житель г.п. <адрес> в листе регистрации под номером №.
По мнению административного истца, оспариваемым актом нарушены его следующие конституционные права: право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (ч.1 ст. 32 Конституции Российской Федерации); право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (ч. 2 ст.32 Конституции Российской Федерации); право на местное самоуправление (ст. 130-132 Конституции РФ) и право на создание объединений (ч. 1 ст. 30 Конституции РФ).
Нарушение данных конституционных прав, по утверждению административных истцов, обусловлено тем, что правовым последствием незаконного выражения согласия на объединение городского поселения Селятино с другими поселениями на основании оспариваемого решения явилось прекращение существования сложившихся территориальных объединений граждан городского поселения Селятино, Наро-Фоминского муниципального района Московской области, что повлекло за собой прекращение всех форм субъективно-публичного властвования административных истцов на уровне городского поселения Селятино и Наро-Фоминского муниципального района Московской области посредством прямого волеизъявления и в пределах полномочий выборных и других органов самоуправления, в числе Совета депутатов городского поселения Селятино третьего созыва, чьи полномочия были прекращены досрочно.
В частности, в результате объединения городского поселения Селятино с другими поселениями в Наро-Фоминский городской округ, административные истцы были лишены возможности избирать главу муниципального образования: если глава городского поселения Селятино избирался гражданами, проживающими на территории городского поселения Селятино, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права (ст. № Устава городского поселения Селятино), то глава городского округа в Московской области избирается представительным органом городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию (ст. 5 Закона Московской области № 60/2016-03).
Административные истцы полагают, что оспариваемое решение Совета депутатов Селятино, нарушающее их конституционные права, является незаконным в связи с существенными нарушениями процедуры принятия, а также с выходом за пределы компетенции представительного органа, которым он был наделен федеральным законодательством на момент принятия данного решения.
Оспариваемое Решение, по утверждению административных истцов, не было принято достаточным большинством депутатов Совета депутатов Селятино.
Согласно ч. 3 ст. 43 ФЗ-131, решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 4 ст. 44 ФЗ-131 Устава муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, регулирующий основные начала организации местного самоуправления в муниципальном образовании, в том числе перечень вопросов местного значения, структуру порядок формирования органов местного самоуправления, их срок полномочий принимается большинством в две третьи голосов от установленного числа депутатов представительного органа.
Поскольку правовым последствием решения представительного органа о выражении согласия на преобразование муниципального образования, является прекращение существования преобразуемого муниципального образования (территориального объединения граждан), а также досрочное прекращение полномочий органов местного самоуправления, иных базовых муниципально-правовых отношений, являющихся предметом регулирования Устава муниципального образования (ч. 1 ст. 44 Ф3-131), то, в системе действующего федерального законодательства о местном самоуправлении, решение представительного органа муниципального образования о согласии на преобразование муниципального образования должно приниматься тем же большинством депутатов Совета депутатов, что и необходимо для принятия или внесения изменений в Устав муниципального образования, - то есть № голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, по утверждению истцов.
Однако, как следует из общедоступной информации, по утверждению истцов, за принятие оспариваемого Решения проголосовало только № из № депутатов Совета депутатов городского поселения Селятино, то есть менее № депутатов представительного органа.
Оспариваемое решение, по утверждению истцов, не было принято установленным большинством депутатов Совета депутатов городского поселения Селятино, в связи с чем оно подлежит признанию недействующим.
По утверждению административных истцов, при проведении публичных слушаний ДД.ММ.ГГГГ г. были допущены грубые нарушения, которые не позволили выявить позицию населения городского поселения Селятино, участников публичных слушаний по вопросу о включении городского поселения Селятино в состав объединяемых территорий.
Вынесение на публичные слушания вопросов преобразования муниципального образования является обязательным (ст. ст. 3, 28 Закона № 131-ФЗ, ст. № Устава городского поселения Селятино).
Существенные нарушения процедуры проведения публичных слушаний являются основанием для признания недействующим оспариваемого решения Совета депутатов городского поселения Селятино.
Проект оспариваемого решения не был опубликован для ознакомления е ним участников публичных слушаний, в нарушение ч.4 ст. 28 Закона № 131-ФЗ, не был размещен на официальном сайте соответствующего органа, в нарушение п. 2 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Согласие населения на объединение с другими муниципальными образованиями, выражаемое представительным органом муниципального образования в соответствии с ч. 3 ст. 13 Ф3-131, облекается в форму муниципального правого акта - решения представительного органа муниципального образования (ч. 3. ст. 43 ФЗ-131).
Проект решения Совета депутатов городского поселения Селятино «<данные изъяты>» в Решении Совета депутатов Селятино от ДД.ММ.ГГГГ г. № № о назначении публичных слушаний не содержится, в Информационно-аналитической газете «<данные изъяты>» и на официальном сайте городского поселения Селятино опубликован не был.
Таким образом, по мнению административных истцов, при организации публичных слушаний от ДД.ММ.ГГГГ г. было допущено грубое нарушение Федерального закона в виде не опубликования проекта муниципального правового акта, для принятия которого проводится выявление мнения заинтересованного населения в форме публичных слушаний, что является основанием для признания недействующим решения представительного органа.
Зарегистрированному участнику публичных слушаний было, по утверждению административного истца, неправомерно отказано в возможности выступить, в нарушение ст. 28 Ф3-131.
ФИО4, председательствовавший на публичных слушаниях в нарушении п. № Решения Совета депутатов Селятино от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, отказал в предоставлении слова Орехову М., зарегистрированному участнику слушаний, ранее записавшемуся на предоставление слова. При М. Орехов намеревался по поручению группы жителей официально рекомендовать участникам публичных слушаний и Совету депутатов не соглашаться на объединение поселений.
Итоговый документ публичных слушаний не выносился на голосование участников публичных слушаний, в нарушение ст. 28 ФЗ-131.
Данное голосование было тем более необходимым, что, по смыслу правоприменительной практики, предметом данных публичных слушаний был вопрос о дальнейшем сохранении территориального сообщества городского поселения Селятино, при этом в рамках применявшейся процедуры преобразования муниципального образования жители городского поселения Селятино не имели другой возможности непосредственно выразить свою позицию в отношении планируемого объединения территорий, кроме как голосования итогового заключения публичных слушаний по вопросу об «<данные изъяты>».
Как следует из копии регистрационных листов, в публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ г. приняло участие по вопросу «<данные изъяты>» приняло более № человек. При этом ФИО5 председательствовавший на публичных слушаниях, в нарушение п. № Решения Совета депутатов Селятино от ДД.ММ.ГГГГ г. № №, отказался поставить на голосование итоговый документ публичных слушаний по вопросу об объединении территорий.
По утверждению административных истцов, не опубликован протокол публичных слушаний, не содержит всех выступлений участников публичных слушаний и внесённых ими рекомендаций.
Итоговый документ, составленный организатором публичных слушаний, - «заключение публичных слушаний»: не содержит протокола публичных слушаний, обобщённой информации о ходе публичных слушаниях, мнениях их участников, об одобренных большинством участников слушаний рекомендаций; не содержит всех мнений участников слушаний, в нем отсутствует подписи жителей городского поселения Селятино, собранные М. Ореховым, против объединения городского поселения Селятино с другими поселениями, мнение участников публичных слушаний об отказе в вынесении итогового документа и рекомендаций на голосование.
Таким образом, итоговый документ, подготовленный организатором публичных слушаний, по утверждению административных истцов, не соответствует установленным требованиям, участниками слушаний поддержан не был, не включает в себя выступления всех участников слушаний и внесенных ими предложений, и в силу этого не может считаться отражением общественной оценки жителей городского поселения Селятино по вопросу об объединении поселений.
Поскольку из-за грубых нарушений при проведении публичных слушаний жители городского поселения Селятино не могли донести свою позицию по вопросу о преобразовании муниципального образования, то оспариваемое решение Совета депутатов городского поселения Селятино является незаконным и подлежит признанию недействующим.
Не проведен опрос населения административных единиц внутри городского поселения Селятино, в нарушение п. №. ст. № Устава городского поселения Селятино, в нарушение ч. 1 ст. 131 Конституции РФ, ч. 2 ст. 1 ФЗ-131, п. № ст. № Устава городского поселения Селятино, с существенным нарушением порядка принятия решений представительного органа местного самоуправления.
Не проведено голосование населения городского поселения Селятино по вопросу преобразования муниципального образования в Наро-фоминский городской округ.
Нормы Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ не должны применяться к оспариваемому решению Совета депутатов, которое было принято ДД.ММ.ГГГГ г.
Исходя из ч. 7 ст. 13 ФЗ 131-ФЗ (в ред. на 22.12.2016 г.), изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа не могло быть осуществлено без согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.
Согласно п. №. Устава городского поселения Селятино, изменение границ, преобразование муниципального образования осуществляются с согласия населения муниципального образования, полученного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а в случае изменения границ, не влекущего отнесения отдельных населенных пунктов к территориям других муниципальных образований - с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов городского поселения Селятино.
Согласно п. № ст. №, п. № ст. № Устава городского поселения Селятино, Совет депутатов городского поселения Селятино обязан назначить предусмотренное федеральным законодательством и настоящим Уставом голосование граждан по вопросам преобразования муниципального образования не позднее 10 дней с даты поступления в Совет депутатов документов по выдвижению инициативы населением, или решения органов государственной власти, или постановления главы поселения о выдвижении инициативы изменения границ, преобразования муниципального образования.
Таким образом, по утверждению административных истцов, по состоянию на день принятия оспариваемого решения Совета депутатов Селятино о поддержке инициативы объединения территорий, согласие на преобразование городского поселения Селятино в виде объединения с другими поселениями в Наро-Фоминский городской округ не могло быть дано Советом депутатов без проведения голосования жителей городского поселения Селятино по данному вопросу.
В связи с тем, что голосование жителей городского поселения Селятино по вопросу преобразования городского поселения Селятино в составе объединяемых территорий в Наро-Фоминский городской округ не проводилось, то данное решение было принято Советом.
Административные истцы Павлова Т.М., Орехов М.М., представитель административного истца Павловой Т.М. по доверенности, ФИО6 в судебном заседании исковые требования поддержали, уточнили, что просят признать оспариваемое решение не соответствующим закону, не имеющим юридической силы с момента принятия. Порядок проведения публичных слушаний, результаты публичных слушаний административные истцы не оспаривали. Павлова Т.М., по её объяснениям, не могла раньше обратиться в суд, так как не очень хорошо себя чувствовала, в течение полугода не вела общественной деятельности, искала представителя, вернулась к общественной деятельности только в ДД.ММ.ГГГГ года. Орехов М.М. не оспаривал результаты публичных слушаний, так как не было финансовых возможностей для оспаривания решения, он не обладает юридическими познаниями. По утверждению административных истцов, они как жители городского поселения Селятино пострадали, нарушено их право на местное самоуправление, право избирать и быть избранным. Павлова Т.М. заинтересована в том, чтобы существовал представительный орган местного самоуправлении я <адрес>. Нарушено право на публичное собрание, право на свободу мнения и свободу выражать мнение. В силу закона, должно было проводиться голосование участников публичных слушаний. Отдельно от нормативного правового акта результаты публичных слушаний не могут оспариваться. А оспариваемое решение является нормативным правовым актом. Затрагиваемые решением вопросы носят нормативно-правовой характер. Итоговый протокол, который был опубликован, не соответствует требованиям закона, не содержит протокол, не является достоверным. Мнение граждан на публичных слушаниях не учтено при принятии оспариваемого решения.
Представитель административных ответчиков по доверенностям, ФИО7., в судебном заседании против удовлетворения административного искового заявления возражала, поддержала представленные ранее письменные возражения.
Исследовав письменные доказательства, выслушав административных истцов, представителя административных ответчиков, мнение прокурора, полагавшего требования административных истцов необоснованными, суд полагает требования административного иска не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Павлова Т.М. и Орехов М.М. являются жителем п. Селятино, входившего в состав городского поселения Селятино. Кроме того, Павлова Т.М. являлась депутатом Совета депутатов городского поселения Селятино, согласно удостоверению (<данные изъяты>).
Согласно части 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) административное исковое заявление об оспаривании решения органа государственной власти, органа местного самоуправления может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса).
Обязанность доказывания соблюдения срока обращения в суд возлагается на лицо, обратившееся в суд (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) недействительными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
В данном случае административным истцом трехмесячный срок на подачу административного иска пропущен. Оспариваемое решение принято ДД.ММ.ГГГГ. Административное исковое заявление направлено в суд почтой ДД.ММ.ГГГГ, то есть далеко за пределами установленного законом трехмесячного срока, почти спустя год после принятия оспариваемого решения и его публикации в официальных источниках. Уважительных причин пропуска обращения в суд с данным административным исковым заявлением административными истцами не названо.
Пропуск срока обращения в суд, в соответствии с законом, является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
В силу п. 5 ст. 180 КАС РФ, в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
Оспариваемым решением Совета депутатов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «<данные изъяты>» постановлено согласиться на объединение территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельских поселений Атепцевское, Веселевское, Волченковское и Ташировское Наро-Фоминского муниципального района (<данные изъяты>).
Данный акт не устанавливает объединения муниципальных образований, был принят в целях реализации инициативы Наро-Фоминского муниципального района об объединении муниципальных образований. Оспариваемое решение Совета депутатов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района не устанавливает объединения муниципальных образований, не предназначен для неоднократного применения, не направлено на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений, не предназначено для неоднократного применения, не является нормативным правовым актом с учетом разъяснений, изложенных в п. 9 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части».
В соответствии с ч. 2 ст. 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной компании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период компании местного референдума.
Следовательно, вопрос об объединении муниципальных образований относится к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации.
18 мая 2017 года Московской областной Думой был принят Закон Московской области от 24 мая 2017 года № 77/2017-ОЗ «Об организации местного самоуправления на территории Наро-Фоминского района», который непосредственно устанавливает объединение территории городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельского поселения Атепцевское, сельского поселения Веселевское, сельского поселения Волченковское, сельского поселения Ташировское (далее - поселения) без изменения границ территории Наро-Фоминского муниципального района.
Согласно закону, в состав территории Наро-Фоминского муниципального района входят территории городов, рабочих поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями.
Городское поселение, образованное путем вышеуказанного изменения состава территории Наро-Фоминского муниципального района, наделено статусом городского округа (далее - Наро-Фоминский городской округ) (статья 1 указанного закона.
Согласно статье 2 указанного Закона Московской области, представительным органом Наро-Фоминского городского округа первого созыва является Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа (далее - Совет депутатов).
Законом установлена численность Совета депутатов - № депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на № лет. При этом депутаты в состав Совета депутатов избираются: № депутатов - по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, № депутатов - по одномандатным избирательным округам.
Согласно закону, глава Наро-Фоминского городского округа избирается в порядке, установленном Законом Московской области N 60/2016-ОЗ "О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Московской области и порядке формирования представительных органов муниципальных районов Московской области, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Московской области".
Советом депутатов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ была рассмотрена инициатива Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск об объединении территорий городского поселения Апрелевка, городского поселения Верея, городского поселения Калининец, городского поселения Наро-Фоминск, городского поселения Селятино, сельского поселения Атепцевское, сельского поселения Веселевское, сельского поселения Волченковское, сельского поселения Ташировское Наро-Фоминского муниципального района и принято решение № № об инициативе и назначении публичных слушаний по вопросу объединения территорий. Данным решением была создана комиссия по подготовке и проведению публичных слушаний по вопросу объединения территорий, приему предложений от жителей городского поселения <адрес> (<данные изъяты>). Указанное решение опубликовано в официальном печатном издании городского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>
Статьей № Устава городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района определены формы участия населения в местном самоуправлении, в том числе, путем проведения публичных слушаний (<данные изъяты>
По утверждению представителя административных ответчиков, публичные слушания по вопросу объединения территорий муниципальных образований Наро-Фоминского муниципального района были проведены ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> в МАУК «<данные изъяты>». Согласно заключению по результатам публичных слушаний по вопросу объединения территорий городских и сельских поселений Наро-Фоминского муниципального района публичные слушания признаны состоявшимися, все замечания и предложения, поступившие в комиссию приняты, а также все материалы публичных слушаний направлены в Совет депутатов городского поселения для дальнейшего принятия решения, по существу (<данные изъяты>).
Согласно протоколу № № заседания Совета депутатов городского поселения Селятино третьего созыва от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), ДД.ММ.ГГГГ в ДК «<данные изъяты>» состоялись публичные слушания по вопросу объединения территорий, результаты публичных слушаний обсуждались на заседании Совета депутатов городского поселения <адрес>.
По утверждению административных истцов, они присутствовали на публичных слушаниях.
Заключение и протокол публичных слушаний размещены на официальном сайте городского поселения Селятино, заключение также опубликовано в официальном печатном органе городского поселения <адрес> «<данные изъяты>».
Заключение по результатам публичных слушаний учитывается органами местного самоуправления, в соответствии с законом.
Голосование при рассмотрении вопросов на публичных слушаниях уставом городского поселения Селятино не предусмотрено.
На заседании Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ присутствовали № депутатов из №, за объединение территорий проголосовали № депутатов. Таким образом, оспариваемое решение принято большинством депутатов, в соответствии с п. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со 28 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
На публичные слушания должны выноситься:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
Таким образом, довод административных истцов о том, что в данном случае за принятие оспариваемого решения должно было проголосовать не менее 2/3 депутатов представительного органа, в соответствии с п. 4 ст. 44 Федерального закона № 131-ФЗ, несостоятелен, поскольку речь не шла о проекте устава муниципального образования, а также о проекте муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования.
Согласно статье № Устава муниципального образования городское поселение Селятино, вопросы об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении административных единиц внутри городского поселения Селятино, установлении или изменении их территорий решаются с учетом мнения населения соответствующей территории Советом депутатов поселения самостоятельно в соответствии с настоящим Уставом. Учет мнения производится путем опроса граждан, проживающих на соответствующей территории, в порядке, установленном настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов городского поселения Селятино.
Указанная статья Устава городского поселения Селятино не применима к оспариваемому решению, так как речь не шла об образовании, объединении, о преобразовании или об упразднении административных единиц внутри городского поселения Селятино.
В соответствии с частями 2.4 и 2.5 статьи 2 Устава городского поселения Селятино преобразование муниципального образования осуществляется с учетом мнения населения, выраженного Советом депутатов городского поселения Селятино. В этой части оспариваемое решение соответствует указанным нормам Устава.
В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», объединение двух и более поселений осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. При этом закон при рассмотрении данного вопроса не требует проведения обязательного опроса населения поселения.
Заседание Совета депутатов городского поселения Селятино являлось правомочным, поскольку на нем присутствовало более № от общего числа избранных депутатов Совета (<данные изъяты>), что подтверждается протоколом заседания, и говорит о наличии кворума. Полномочия одного из № депутатов Совета депутатов городского поселения Селятино досрочно прекращены на момент принятия оспариваемого решения на основании решения Совета депутатов городского поселения Селятино от ДД.ММ.ГГГГ № № <данные изъяты>).
Подписание оспариваемого решения Главой поселения не противоречит статье № Устава муниципального образование городское поселение Селятино (<данные изъяты>).
Доводы административных истцов о нарушении порядка проведения публичных слушаний не могут являться основанием для признания недействующим, не соответствующим закону оспариваемого решения, поскольку нарушение порядка проведения публичных слушаний в данном случае не влечет за собой недействительность оспариваемого решения. Истцы присутствовали на публичных слушаниях ДД.ММ.ГГГГ, в течение более года не оспаривали ни порядок проведения публичных слушаний, ни итоговый документ по результатам проведения публичных слушаний, пропустив установленный законом трехмесячный срок на обращение в суд с административным иском об оспаривании публичных слушаний и их результатов.
Закон Московской области «Об организации местного самоуправления на территории Наро-Фоминского муниципального района» № 77/2017-ОЗ принят 24 мая 2017 года, то есть по истечении установленного законом срока на обжалование и оспариваемого решения и результатов публичных слушаний.
Конституционные права и охраняемые законом интересы административных истцов оспариваемым решение не нарушены.
Признание не соответствующим закону оспариваемого решения не повлечет за собой никаких правовых последствий для административных истцов в данном случае.
Советом депутатов Наро-Фоминского городского округа ДД.ММ.ГГГГ принято решение № № «<данные изъяты>», создана комиссия по ликвидации, утверждено положение о ликвидационной комиссии (<данные изъяты>).
На момент рассмотрения дела ликвидация Совет депутатов городского поселения Селятино не завершена. Поэтому к участию в деле был привлечен Совет депутатов городского поселения Селятино в лице председателя ликвидационной комиссии.
Совет депутатов Наро-Фоминского городского округа является правопреемником Совета депутатов городского поселения Селятино Наро-Фоминского муниципального района и принятых им муниципальных правовых актов, согласно решениям Совета депутатов Наро-Фоминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ № № «<данные изъяты> <данные изъяты>», от ДД.ММ.ГГГГ № № «<данные изъяты>». Указанные решения соответствуют статье 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
На основании изложенного требования административных истцов не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░8, ░░░░░░░ ░░░9 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░. № № «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░