<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Дело № №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 ноября 2018 года город Омск
Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи М.М.Сафронова, при секретаре судебного заседания М.С. Семеновой, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника УМВД России по городу Омску об установлении административного надзора за лицом, освобожденным из мест лишения свободы Кравцовым П.В.,
В судебном заседании приняли участие:
от административного истца – не явились,
от административного ответчика – Кравцов П.В. (по паспорту),
от прокуратуры ЦАО г. Омска – Москвин Д.Д. (по удостоверению),
У С Т А Н О В И Л:
Начальник УМВД России по г. Омску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за Кравцовым П.В.
В обоснование административного иска указано, что административный ответчик был осужден ДД.ММ.ГГГГ года Кировским районным судом города Омска за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ к одному году лишения свободы.
Освобожден по отбытию срока наказания.
Кравцов П.В. после освобождения из мест лишения свободы был поставлен на профилактический учет как лицо, ранее судимое и формально подпадающее под административный надзор.
В связи с осуждением Кравцова П.В. за совершение тяжкого преступления, срок погашения судимости наступает по истечении восьми лет.
После освобождения из мест лишения свободы Кравцов П.В. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ.
В связи с вышеизложенным просит суд рассмотреть вопрос об установлении за Кравцовым П.В. административного надзора сроком на три года с установлением следующих ограничений:
обязательная явка два раза в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства;
запрет на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
В судебном заседании представитель административного истца участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще.
Административный ответчик Кравцов П.В. в судебном заседании на вопросы суда пояснил, что проживает по <адрес> с родителями. Факт привлечения к уголовной и административной ответственности не оспаривает. Штрафы им оплачены. Пояснил, что учится в авиационном колледже, просит не устанавливать административный надзор на максимальный срок, установить его на 1 год с явкой один раз в месяц в органы внутренних дел.
В данном суду заключении представитель прокуратуры ЦАО г. Омска Москвин Д.Д. полагал заявление административного истца обоснованным, считаел возможным установить административный надзор за Кравцовым П.В. на 2 года с установлением 1 явки в ОВД и запретом на выезд за пределы Омской области без разрешения ОВД.
Исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдение лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Задачами установления административного надзора являются предупреждение совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Частью 1 ст. 3 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Как следует из разъяснений п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Постановление) при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В п. 2 ст. 1 Закона дано понятие административного ограничения – это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Как следует из разъяснений, содержащихся п. 22 Постановления в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, далее – КАС РФ).
Исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, содержится в ч. 1 ст. 4 Закона, при этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (п. 1 ч. 2 ст. 4 Закона).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При этом в ч. 8 ст. 272 КАС РФ установлено, что при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В пункте 23 Постановления указано, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Пунктом 1 ч. 1 ст. 5 закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается для лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Пунктом 2 ч. 3 той же статьи предписано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что Кравцов П.В. приговором Кировского районного суда города Омска от ДД.ММ.ГГГГ по делу № был осужден за совершение преступления, предусмотренного п «з» ч. 2 ст. 111 УК РФ, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок один год в исправительной колонии общего режима (л.д. №).
Совершенное административным ответчиком преступление относится к категории тяжких по правилу ст. 15 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления).
Кравцов П.В. освобожден из колонии по отбытию срока. Соответственно, срок погашения судимости у административного ответчика согласно требованиям ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент осуждения лица), приходится на 08.07.2024 год.
Постановлением врио заместителя начальника ОП №10 УМВД России по г. Омску от 06.07.2018 года №№ и постановлением врио заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Омску от 09.08.2018 года № Кравцов П.В. дважды был привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, л.д. №).
Сведения о привлечении Кравцова П.В. дважды к административной ответственности также подтверждаются справкой из ИЦ УМВД России по Омской области (л.д. №)
Сведений об оспаривании вышеуказанных постановлений в деле не имеется.
Таким образом, имеются указанные в названном выше законе основания для установления за Кравцовым П.В. административного надзора.
Из бытовой характеристики на административного ответчика следует, что он с момента постановки на профилактический учет зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны (л.д. №).
Учитывая приведенные выше нормы закона и фактические обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершенного административным ответчиком преступления, обстоятельства совершения преступления, поведение лица в период после отбытия наказания (употребление спиртных напитков), наличие возможности суда устанавливать ограничения по своему усмотрению, суд считает необходимым установить административный надзор за административным ответчиком сроком на 1 (один) год 2(два) месяца с установлением ему ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Оснований для установления иных ограничений на дату вынесения решения суд не усматривает.
На основании изложенного, с учетом личности поднадзорного лица, обстоятельств совершенного преступления, в целях предупреждения совершения административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, оказания на последнего индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, руководствуясь ст. ст. 273 КАС РФ, ст. 3-6 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
Р Е Ш И Л:
Установить за Кравцовым П.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на один год два месяца, с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 1 раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а так же за выполнением возложенных обязанностей, возложить на орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Центральный районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья М.М. Сафронов
Решение принято 27 ноября 2018 года