Дело № 2а-217/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 июня 2019 года | село Усть-Кулом |
Усть-Куломский районный суд Республики Коми в составе судьи Мартынюк Т.В.,
при секретаре Плескач О.А.,
с участием прокурора Лобановой А.Л.,
представителя административного истца ОМВД России по Усть-Куломскому району РК Деринг С.М., действующей по доверенности,
административного ответчика Турьева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району Республики Коми к Турьеву А.А. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по Усть-Куломскому району (далее ОМВД России по Усть-Куломскому району) обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Турьев А.А. сроком на два года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно местах общественного питания, барах, ресторанах, где продаются спиртные напитки на розлив; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов) следующего дня кроме времени нахождения на работе. В обоснование заявления указано, что Турьев А.А. ранее неоднократно привлекался к уголовной ответственности за совершение умышленных преступлений. В последний раз Турьев А.А. осужден мировым судьей Усть-Куломского судебного участка Республики Коми по пункту «в» части 2 статьи 115 УК РФ к 10 месяцам лишения свободы. В качестве отягчающего наказание обстоятельства суд признал рецидив преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Турьев А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания. Имея непогашенную судимость, Турьев А.А. совершил в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании представитель ОМВД России по Усть-Куломскому району Деринг С.М. поддержала требование по основаниям указанным в административном иске, уточнила срок, на который просит установить административный надзор – до ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах, а именно местах общественного питания, барах, ресторанах, где продаются спиртные напитки на розлив, необходимо, поскольку Турьев А.А. неоднократно был замечен в таких местах в состоянии опьянения, в отношении него были составлены протоколы об административных правонарушениях, вынесены постановления. Установление ограничения в виде запрета пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток, вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, следует установить, т.к. последнее преступление Турьев А.А. совершил в ночное время, для предупреждения совершения им правонарушений и преступлений в ночное время.
Турьев А.А. в судебном заседании с административным исковым заявлением согласился.
Участвующий в деле прокурор Лобанова А.Л. считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению частично.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении заявления, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Приговором мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ Турьев А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «в» части 2 статьи 115 Уголовного кодекса Российской Федерации и назначено наказание в виде лишения свободы сроком 10 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В качестве отягчающего наказание обстоятельства признан рецидив преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ Турьев А.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
На день рассмотрения заявления Турьев А.А. имеет не снятую и не погашенную в установленном законном порядке судимость при рецидиве преступлений.
В соответствии с положениями ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 115 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести, за совершение которых судимость, согласно нормам ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на дату осуждения), погашается по истечении трёх лет после отбытия наказания, то есть судимость Турьева А.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Турьев А.А. после отбытия наказания неоднократного привлекался к административной ответственности по статье 20.21. КоАП РФ к административному наказанию в виде административного ареста (постановления мирового судьи Усть-Куломского судебного участка Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №). Постановления суда вступили в законную силу.
В соответствии с положениями статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу пункта 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что для предупреждения совершения преступлений и правонарушений, оказания в отношении Турьева А.А. мер индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, требования административного истца об установлении административного надзора с заявленными административными ограничениями подлежат удовлетворению частично.
Касаемо требования административного истца об установлении такого административного ограничения Турьеву А.А. как запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток (с 22 часов до 06 часов следующего дня), кроме времени нахождения на работе, суд приходит к выводу, что для этого не имеется оснований.
По приговору от ДД.ММ.ГГГГ, Турьев А.А. осужден за преступление, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ, совершенное с 15:00 до 21:05 ДД.ММ.ГГГГ. Доказательств, свидетельствующих о том, что Турьеву А.А. следует установить такое ограничения, не представлено.
В п. п. 22, 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел.
Суд приходит к выводу, что для достижения целей административного надзора, Турьеву А.А. следует установить ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в определенных местах, а именно местах общественного питания, барах, ресторанах, где продаются спиртные напитки на розлив.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░: ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ –░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 6 ░░░░ 2019 ░░░░