Решение по делу № 2а-536/2021 от 05.08.2021

Дело № 2а-536/2021

УИД 25RS0026-01-2021-001200-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт. Лучегорск                                      03 сентября 2021 года

Пожарский районный суд Приморского края в составе судьи Шевцова А.С., при секретаре Хрипаченко Н.Ю., с участием:

представителя административного истца помощника прокурора Пожарского района Гладских Д.Д.,

административного ответчика председателя муниципального комитета Светлогорского сельского поселения ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Пожарского района Приморского края к Муниципальному комитету Светлогорского сельского поселения о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Пожарского района Приморского края обратился в суд с названным административным исковым заявлением к Муниципальному комитету Светлогорского сельского поселения, в котором, указал, что в ходе проведенной прокуратурой района проверки установлено, что последнее заседание правомочного состава муниципального комитета Светлогорского сельского поселения состоялось ДД.ММ.ГГГГ, то есть на день предъявления в суд заявления ДД.ММ.ГГГГ прошло более трех месяцев. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заседания муниципального комитета Светлогорского сельского поселения не состоялись по причине отсутствия состава, правомочного принимать решения по вопросам внесения изменений в Устав Светлогорского сельского поселения. Кроме того, ввиду несоответствия требованиям действующего федерального законодательства ДД.ММ.ГГГГ прокурором принесён протест на устав Светлогорского сельского поселения, который до настоящего времени не рассмотрен. В обосновании своей позиции истец, ссылаясь на ст. ст. 3, 4, 35, 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Просит суд признать незаконным бездействие муниципального комитета Светлогорского сельского поселения, выразившееся в непроведении правомочных заседаний в течении четырех месяцев.

Представитель административного истца помощник прокурора Пожарского района Приморского края ФИО2 в судебном заседание заявленные требования поддержала.

Представитель административного ответчика - муниципального комитета Светлогорского сельского поселения ФИО3 полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению, просит в удовлетворении требований отказать, поскольку в силу требований Закона и Устава муниципального образования, ДД.ММ.ГГГГ было проведено правомочное заседание.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Положениями части 4 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Право прокурора на обращение в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами, регламентировано частью 1 статьи 39 КАС РФ.

Исходя из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС решение, действия (бездействие) могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя, либо лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление.

Согласно п. «н» ч. 1 ст. 72, ч. 2, ч. 5 ст. 76 Конституции РФ установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно (ст. 131 Конституции РФ).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации установлены положениями Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).

Согласно частям 1, 1.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ представительный орган муниципального образования может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Уставом муниципального образования определяется правомочность заседания представительного органа муниципального образования. Заседание представительного органа муниципального образования не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания представительного органа муниципального образования проводятся не реже одного раза в три месяц.

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 73 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в случае, если соответствующим судом установлено, что избранный в правомочном составе представительный орган муниципального образования в течение трех месяцев подряд не проводил правомочного заседания, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда, установившего данный факт, вносит в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проект закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования. Полномочия представительного органа муниципального образования прекращаются со дня вступления в силу закона субъекта Российской Федерации о его роспуске.

Согласно статье 21 Устава муниципального образования Светлогорского сельского поселения (далее - Устава), утвержденного решением Муниципального комитета Светлогорского сельского поселения от 21 августа 2005 года N 03, в структуру органов местного самоуправления входит Представительный орган Поселения, состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Представительный орган Поселения может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.

Заседание представительного органа Поселения считается правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов. Заседания представительного органа Поселения не реже одного раза в три месяца.

В судебном заседании установлено, что правомочные заседание Муниципального комитета Светлогорского сельского поселения проводилось 25 марта 2021 года; а последующие очередные заседания, назначенные на 29 апреля 2021 года, 14 мая 2021 года, не состоялись по причине отсутствия необходимого кворума. Вместе с тем, 10.06.2021 состоялось правомочное заседание Муниципального комитета Светлогорского сельского поселения в составе 6 депутатов, что подтверждается протоколом заседания Муниципального комитета Светлогорского сельского поселения №10 от 10 июня 2021 года.

Таким образом, в период с 25 марта 2021 года по 10 июля 2021 года, то есть в течении двух месяцев и пятнадцати дней заседаний Муниципального комитета Светлогорского сельского поселения заседания в правомочном составе депутатов не проводились, что сторонами не отрицалось.

Оценивая представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что доказательств бездействия Муниципального комитета Светлогорского сельского поселения, выразившееся в непроведении более трех месяцев подряд правомочных заседаний, не представлено.

Довод представителя прокуратуры о том, что заседание Муниципального комитета Светлогорского сельского Поселения ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать правомочным, поскольку в заседании принимало участие меньше депутатов, чем нужно для принятия изменений в устав Светлогорского сельского поселения противоречит статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ и статье 21 Устава муниципального образования Светлогорского сельского поселения.

Довод представителя прокуратуры о том, что в устав Светлогорского сельского поселения в установленный период не внесены изменения, сам по себе не является основанием для удовлетворения административного искового заявления, поскольку прокурор просил признать незаконным бездействие Муниципального комитета сельского поселения выразившееся именно в непроведении правомочных заседаний в течении четырех месяцев подряд. Каких либо других требований заявлено не было.

С учетом установленных фактических обстоятельств по делу и вышеприведенных норм материального права, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований прокурора Пожарского района Приморского края к Муниципальному комитету Светлогорского сельского поселения о признании бездействия незаконным, в связи с чем считает необходимым в их удовлетворении отказать.

Руководствуясь ст. ст. 216 - 217 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного искового заявления прокурора Пожарского района Приморского края к Муниципальному комитету Светлогорского сельского поселения о признании бездействия незаконным – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение десяти дней. Жалоба подлежит подаче через Пожарский районный суд.

Мотивированное решение выполнено 07.09.2021

    Судья                                                Шевцов А.С.

2а-536/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Пожарского района
Ответчики
Муниципальный комитет Светлогорского сельского поселения
Другие
Администрация Светлогорского сельского поселения
Суд
Пожарский районный суд Приморского края
Судья
Шевцов А.С.
Дело на сайте суда
pozharsky.prm.sudrf.ru
05.08.2021Регистрация административного искового заявления
05.08.2021Передача материалов судье
10.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
10.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.08.2021Подготовка дела (собеседование)
27.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2021Судебное заседание
07.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее