Решение по делу № 2а-1809/2018 ~ М-1686/2018 от 30.07.2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 августа 2018 года г.Тольятти, ул.Коммунистическая, 43

Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего судьи Морозовой Ю.А.,

с участием прокурора Роговой О.В.,

при секретаре Ожигановой М.А.,

в присутствии представителя административного истца Силакова И.В., административного ответчика Шмакова Ш.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1809/2018 по административному иску начальника ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Шмакова Шавката Витальевича,

установил:

начальник ФКУ ИК-16 УФСИН по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Шмакова Ш.В., имеющего непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, который освобождается из ФКУ ИК-16 30.09.2018. На основании изложенного, заявитель просит рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении Шмакова Ш.В. сроком на 8 лет с момента постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства или пребывания, установить ему следующие ограничения: обязательная явка на регистрацию не реже 4 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой, запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив, запретить выезд за установленные судом пределы без разрешения органов ОВД по месту жительства и пребывания.

В судебном заседании представитель административного истца доводы, указанные в заявлении поддержал, просил их удовлетворить, установить административный надзор в отношении Шмакова Ш.В. сроком на 8 лет, пояснив, что у Шмакова Ш.В. имеется возможность обратиться в администрацию колонии с просьбой оформить документы в социальный приют.

Административный ответчик Шмаков Ш.В. в судебном заседании возражал против установления административного надзора, поскольку у него отсутствует регистрация на территории РФ, у него нет документов. При этом административный ответчик просил снизить количество явок на регистрацию из-за многочисленных у него заболеваний, не устанавливать запрет посещать места проведения массовых мероприятий, т.к. он желает принимать в них участие, не устанавливать запрет на выезд, т.к. ему необходимо оформлять документы, в том числе в г.Москва. Не возражает против установления административного ограничения по запрету посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив.

Представитель прокуратуры Комсомольского района г.Тольятти Рогова О.В. в судебном заседании просила требования удовлетворить частично, при установлении в отношении Шмакова Ш.В. административных ограничений учесть характеристику осужденного, и установить: обязательную явку на регистрацию не реже 2 раз в месяц в отдел полиции по месту жительства, запретить пребывание вне места жительства в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев, связанных с работой, запрета посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив, запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за установленные судом пределы без разрешения органов ОВД по месту жительства и пребывания.

Суд, выслушав административного ответчика в режиме видеоконференц-связи, представителя административного истца, исследовав материалы дела, личное дело Шмакова Ш.В., полагает административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Шмакова Ш.В. обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).

Согласно ч.2 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – ФЗ №64-ФЗ), в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливает независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 ФЗ №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На основании ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление - по истечении восьми лет после отбытия наказания (в редакции времени совершения преступления в соответствии со ст.10 УК РФ).

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 4 ФЗ №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что Шмаков Ш.В., ... года рождения, был осужден 13.11.2013 Промышленным районным судом г.Самары по различным частям ст.... УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима.

21.04.2014 Кировским районным судом г.Самары Шмаков Ш.В. был осужден по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы в исправительной колонии особого режима. С учетом присоединения неотбытого наказания по приговору от 13.11.2013 – 5 годам лишения свободы.

Указанными приговорами установлено, что Шмаков Ш.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве.

Учитывая, что Шмаков Ш.В. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве, освобождается из мест лишения свободы 30.09.2018, срок погашения судимости за совершение тяжкого преступления составляет 8 лет, суд считает необходимым установить в отношении Шмакова Ш.В. административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Законом не предусмотрена возможность не устанавливать административный надзор ввиду отсутствия места жительства и регистрации, поэтому доводы Шмакова Ш.В. в этой части не подлежат удовлетворению.

Установление административного надзора и возложения в связи с этим на него ограничений будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов.

При определении административных ограничений для Шмакова Ш.В. суд учитывает, что за весь период отбывания наказания осужденный выполнял не в полном объеме Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений, за все время привлекался к дисциплинарной ответственности 8 раз (1- дисциплинарный штраф, 1 - объявлен выговор, 2- водворен в ШИЗО, 4- профилактические беседы). В настоящее время имеет 1 действующее взыскание и 9 поощрений.

Из обстоятельств дела также следует, что Шмаков Ш.В. на проводимую воспитательную работу реагирует не всегда положительно, с 12.05.2016 трудоустроен в швейном цехе, 06.03.2017 переведен на облегченные условия отбывания, принимает участие в работах по благоустройству территории ИУ. 27.10.2017 поставлен на профилактический учет как склонный к употреблению наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих медицинских препаратов и алкогольных напитков, 30.03.2017 – как склонный к изготовлению и употреблению алкогольных напитков. Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в личном деле рапортами и постановлениями, копии которых приобщены к материалам административного дела.

При установлении административных ограничений суд учитывает, что явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации создаст препятствия для трудоустройства Шмакова Ш.В. В связи с этим, суд считает, что для контроля за поведением Шмакова Ш.В. после освобождения следует установить административный надзор на срок 8 лет, обязав его находиться по месту своего жительства с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства два раза в месяц в установленные этим органом дни; запретить выезд за пределы Самарской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства и пребывания, запрета посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив.

В силу разъяснений, данных в пункте 1 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ).

Однако суд также учитывает, что в нарушение требований п.2 ст.272 КАС РФ административным истцом не представлено доказательств необходимости установить в отношении Шмакова Ш.В. административного ограничения в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий, и участие в указанных мероприятиях, поэтому в этой части в иске необходимо отказать.

Примененные административные ограничения соответствуют данным о личности Шмакова Ш.В., не являются чрезмерными, и отвечают целям административного надзора, поскольку с 30.03.2017 был поставлен на учет как склонный к употреблению и изготовлению алкоголя.

Кроме того, суд учитывает, что материалы дела не содержат сведений о постоянном месте регистрации Шмакова Ш.В., поэтому в силу п.3 ч.2 ст.4 ФЗ №64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории, является обязательным.

Суд также считает необходимым разъяснить Шмакову Ш.В., что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-16 ГУФСИН по Самарской области об установлении административного надзора в отношении Шмакова Ш.В. – удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Шмакова Шавката Витальевича, ... года рождения, место жительство: ...., ул....., ..., сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Установить в отношении Шмакова Шавката Витальевича следующие административные ограничения в виде:

-обязательной явки на регистрацию 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации,

-запрета пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22-00ч. до 06-00ч. следующих суток, кроме случаев связанных с работой,

- запретить посещать заведения, осуществляющие продажу спиртных напитков на розлив,

- запрета выезда за пределы Самарской области без разрешения органов ОВД по месту жительства или пребывания.

Разъяснить Шмакову Ш.В., что не прибытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.

Решение может быть обжаловано, прокурором принесено представление в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г.Тольятти Самарской области.

Судья Морозова Ю.А.

Мотивированное решение изготовлено 7 августа 2018 года.

Судья Морозова Ю.А.

2а-1809/2018 ~ М-1686/2018

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ФКУ ИК - 16 УФСИН России по Самарской области
Прокурор Комсомольского района г.о. Тольятти
Ответчики
Шмаков Ш.В.
Суд
Комсомольский районный суд г. Тольятти
Судья
Морозова Ю. А.
30.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
30.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
30.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.08.2018[Адм.] Судебное заседание
07.08.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2018[Адм.] Дело оформлено
19.10.2018[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее