Решение по делу № 2-915/2015 от 28.05.2015

Дело № 2-915/2015

Решение

Именем Российской Федерации

27 августа 2015 года г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Кончулизова И.А.,

при секретаре судебного заседания Аношкиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по исковому заявлению Понявиной Е. Ф. к ОАО «Мобильные ТелеСистемы», к Крисановой Т. И. об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения и демонтаже базовой станции мобильной связи,

установил:

Понявина Е.Ф. обратилась в Алатырский районный суд Чувашской Республики с исковым заявлением к ОАО «Мобильные ТелеСистемы», к Крисановой Т.И. об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения и демонтаже базовой станции мобильной связи.

Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в Едином государственном реестре права Понявиной Е.Ф. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, а также земельный участок при указанном домовладении. На смежном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> принадлежащем ответчику Крисановой Т.И., ОАО «Мобильные ТелеСистемы», по договору аренды земельного участка с Крисановой Т.И. установили металлическую опору высотой около <данные изъяты> метров, с металлическим контейнером-аппаратной базовой станцией сотовой связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Истец Понявина Е.Ф. считает, что её права, как собственника своего домовладения, нарушаются тем, что возведение металлической опоры высотой <данные изъяты> метров, с аппаратной базовой станцией на земельном участке при домовладении Крисановой Т.И., с ней и другими соседями согласовано не было. Понявина Е.Ф. считает, что круглосуточная работа станции ОАО МТС «Мобильные телефонные системы» нарушает её покой и сон. При работе станция издает гул, а при ветре вышка раскачивается, издает характерные поскрипывающие звуки. Вышка установлена на расстоянии <данные изъяты> метров от границы с её земельным участком.

В судебном заседании истец Понявина Е.Ф. и её представитель Кравченко А.В., действующая на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования поддержали.

Представитель ответчика ОАО «Мобильные ТелеСистемы» Петров И.В., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия на ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования Понявиной Е.Ф. не признал.

В отзыве на исковое заявление Понявиной Е.Ф. Публичное акционерное общество «Мобильные ТелеСистемы» (<данные изъяты> указало, что рассмотрев исковое заявление Понявинои Е.Ф. к ОАО Мобильные телесистемы» и Крисановои Т.И. об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения и демонтаже базовой станции мобильной связи, ПАО «МТС» считает требования необоснованными и подлежащими отказу в удовлетворении по следующим обстоятельствам.

В силу статей 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации собственник (иной титульный владелец) земельного участка вправе возводить на нем здания (строения, сооружения) в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно частям 1 и 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных данным Кодексом.

В силу подпункта 2 пункта 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

В соответствии с частью 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства.

К объектам капитального строительства частью 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Poccийской Федерации отнесены здания, строения, сооружения, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейно-кабельные сооружения связи и сооружения связи, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, отнесены к особо опасным и технически сложным объектам.

В соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона от 07 июля 2003 года 126-ФЗ "О связи", под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются сооружения электросвязи и иные объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи.

Сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи.

Сооружениями связи признаются объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств связи и кабелей электросвязи.

Особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

Из анализа положений действующего законодательства следует, что сооружения связи - это объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи; особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

Согласно п. 2 Положения об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.02.2005 г. N 68, к линейно-кабельным сооружениям связи, являющимся объектами недвижимости, относятся прочно связанные с землей сооружения связи, перемещение которых без соразмерного ущерба их назначению невозможно.

Из проектной документации следует, что базовое оборудование размещается в контейнере-аппаратной ПАО «МТС», расположенном на земле, в основании антенной опоры (железобетонный столб), антенны размещаются на указанной антенной опоре, высотой 31 м. Согласно рабочей документации опора представляет собой стойку железобетонную центрифугированную, с оголовком и трубостойками для установки антенн. Антенная опора является временным сооружением, может быть демонтирована и вновь смонтирована на другом месте. Высота антенной опоры 31 м., заглубление подземной части ниже планировочной отметки земли 3 м. Устойчивость опоры при действии опрокидывающих нагрузок обеспечивается за счет упора в грунт вертикальной железобетонной стойки и горизонтальных железобетонных ригелей, закрепленных в вертикальной стойке.

В силу своих конструктивных особенностей железобетонная опора базовой станции не имеет фундамента (не имеет прочной связи с землёй) и может быть многократно демонтирована и смонтирована на новой площадке. Экспертиза проектов для сооружений связи базовых приемопередающих станций не требуется. Базовая станция сотовой связи устанавливается по типовым проектам с незначительным изменением направления приемо-передающих антенн в соответствии со схемой построения сети. Таким образом, не требуется получение положительного заключения экспертизы проекта базовой станции подвижной радиотелефонной связи, и соответственно, не требуется получение разрешения на строительство данного объекта, выдаваемого только на основании положительного заключения экспертизы.

Кроме того, какие-либо нормативно-правовые акты, относящие сборно-разборные металлические башни и мачты сотовой и, или радиорелейной связи к объектам недвижимости, отсутствуют. Учитывая характер монтажных соединений, рассмотренная конструкция может быть монтирована и собрана многократно без изменения проектных качеств конструкций, без нанесения несоразмерного ущерба ее назначению.

Таким образом, спорная станция базовой сотовой связи обладает признаками временных сооружений, которые не входят в перечень объектов капитального строительства, предусмотренных ч. 10 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ. Вышка базовой станции сотовой связи не является особо опасным и технически сложным сооружением связи, исходя из проектного решения исследуемой базовой станции, элементами которой являются антенная опора и бетонная платформа в соответствии с требованиями п. 14.1 ст. 2 ФЗ "О связи". Спорный объект в соответствии с основными понятиями, приведенными в п.п. 27 ст. 2 Федерального закона "О связи" N 126-ФЗ от 07.07.2003 года относится к сооружениям связи.

Безопасность использования данного объекта сотовой связи подтверждена санитарно-эпидемиологическим заключением. Действия по монтажу оборудования опоры связи являются законными с точки зрения градостроительного и земельного законодательства. Каких-либо данных, свидетельствующих об опасности причинения вреда здоровью граждан при использовании спорного объекта связи, материалы дела не содержат.

Антенные опоры базовой сотовой станции не проходят этапа инвентаризации в органе технической инвентаризации объектов недвижимости. Отсутствие инвентаризации объекта и проведение в отношении него технического учета само по себе является подтверждением того обстоятельства, что этот объект не отнесен законодательством РФ к недвижимому имуществу.

ПАО «МТС» обращает внимание суда, что в соответствии с п. 1 ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав, а согласно ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов. Следовательно, в силу указанных норм в суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов может обратиться только заинтересованное лицо. При этом с учетом ст. 56 ГПК РФ бремя доказывания обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов истца, лежит на нем.

Частью 3 ст. 6 Федерального закона от 07.07.2003 г. № 126-ФЗ «О связи» предусмотрено, что организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи. При этом собственник или иной владелец указанного недвижимого имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами. В случае, если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическому лицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец в судебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи об использовании этого имущества.

Согласно ст.ст. 304, 305 ГК РФ собственник, а также лицо, хотя и не являющееся собственником, но владеющее имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором, может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

При этом лицо, обратившееся с негаторным иском, должно представить бесспорные доказательства принадлежности ему имущества на праве собственности или ином праве, а также совершения ответчиком действий, препятствующих осуществлению законным владельцем своих прав в отношении данного имущества.

В материалах дела отсутствуют сведения о нарушении прав или оспаривания прав и законных интересов Понявиной Е.Ф., истец и не ссылается на их нарушение.

Ответчик Крисанова Т.И., будучи надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась.

Представитель ответчика Крисановой Т.И. Крисанов И.Н., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представил в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В заявлении Крисанов И.Н. указал, что исковые требования не признает.

С учетом мнения участников судебного заседания суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика Крисановой Т.И. и её представителя Крисанова И.Н.

Определением Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к участию в гражданском деле по исковому заявлению Понявиной Е.Ф. к ОАО «Мобильные ТелеСистемы, Крисановой Т.И. об устранении нарушений права собственника, не связанных с лишением владения, и демонтаже базовой станции мобильной связи, в качестве третьих лиц привлечены Отдел государственного строительного надзора Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики и Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Чувашской Республике-Чувашии для дачи заключения по существу исковых требований Понявиной Е.Ф.

Представитель третьего лица Управления Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии в судебное заседание не явился – представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Согласно письму Управления о представлении заключения о соблюдении процедуры ввода в эксплуатацию аппаратной базовой станции сотовой связи Публичного акционерного общества «Мобильные ТелеСистемы» (далее - ПАО «МТС»), расположенной по адресу: Чувашская <адрес> кадастровый номер земельного участка: , сообщает следующее.

Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций определены Постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 «О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций».

В соответствии с п. 5.1.1.2.1. Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 марта 2009 г. № 228 (далее - Положение) осуществляет государственный контроль и надзор в сфере сзязи за соблюдением требований к построению сетей электросвязи и почтовой связи, требований к проектированию, строительству, реконструкции и эксплуатации сетей и сооружений связи.

В соответствии с п. 5.1.1.2.6. Положения осуществляет государственный контроль и надзор в сфере связи за соблюдением пользователями радиочастотного спектра порядка, требований и условий, относящихся к использованию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств, включая надзор с учетом сообщений (данных), полученных в процессе проведения радиочастотной службой радиоконтроля.

В соответствии с п. 5.1.2. Положения осуществляет присвоение (назначение) радиочастот или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств на основании решения Государственной комиссии по радиочастотам.

В соответствии с п. 5.4.2. Положения регистрирует радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи»:

2) выделение полосы радиочастот - разрешение в письменной форме на использование конкретной полосы радиочастот, в том числе для разработки, модернизации, производства в Российской Федерации и (или) ввоза в Российскую Федерацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств с определенными техническими характеристиками;

4) использование радиочастотного спектра - обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других, не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, целей;

12) оператор связи - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии;

14) организация связи - юридическое лицо, осуществляющее деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность организаций связи, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области связи в качестве основного вида деятельности;

17) присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала - разрешение в письменной форме на использование конкретной радиочастоты или радиочастотного канала с указанием конкретного радиоэлектронного средства, целей и условий такого использования;

21) радиоэлектронные средства - технические средства, предназначенные для передачи и (или) приема радиоволн, состоящие из одного или нескольких передающих и (или) приемных устройств либо комбинации таких устройств и включающие в себя вспомогательное оборудование;

сооружения связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе линейно-кабельные сооружения связи), созданные или приспособленные для размещения средств связи, кабелей связи;

средства связи - технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений электросвязи или почтовых отправлений, а также иные технические и программные средства, используемые при оказании услуг связи или обеспечении функционирования сетей связи, включая технические системы и устройства с измерительными функциями.

Согласно ч. 2 ст. 12 Закона - для сетей электросвязи, составляющих единую сеть электросвязи Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти в области связи в зависимости от категорий сетей связи (за исключением сетей связи специального назначения, а также выделенных и технологических сетей связи, если они не присоединены к сети связи общего пользования) устанавливает требования к их проектированию, построению, эксплуатации, управлению ими или нумерации, применяемым средствам связи, организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях, защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации, порядку ввода сетей связи в эксплуатацию.

Согласно ч. 1 ст. 46 Закона - оператор связи обязан руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования, а также требований, предусмотренных пунктом 2 статьи 64 настоящего Федерального закона. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи.

Требования к порядку ввода сетей электросвязи в эксплуатацию, утвержденны приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26 августа 2014 г. № 258.

Согласно п.п. «д» п. 8 Требований - участие представителей Роскомнадзора в Комиссии требуется для сети (фрагмента сети) подвижной радиотелефонной связи, за исключением базовых станций, ретрансляторов, контроллеров базовых станций сетей подвижной радиотелефонной связи и линий привязки этих элементов к транспортной сети подвижной радиотелефонной связи, т.е. участие представителей Роскомнадзора при вводе в эксплуатацию базовой станции не требуется.

Исчерпывающий перечень документов, представляемых операторами связи при вводе в эксплуатацию сооружений связи (базовых станции подвижной радиотелефонной связи) определен п. 16 Требований.

Согласно ч. 3 ст. 6 Закона об организации связи по договору с собственником или иным владельцем зданий, опор линий электропередачи, контактных сетей железных дорог, столбовых опор, мостов, коллекторов, туннелей, в том числе туннелей метрополитена, железных и автомобильных дорог и других инженерных объектов и технологических площадок, а также полос отвода, в том числе полос отвода железных дорог и автомобильных дорог, могут осуществлять на них строительство, эксплуатацию средств связи и сооружений связи.

При этом собственник или иной владелец указанного недвижного имущества вправе требовать от организации связи соразмерную плату за пользование этим имуществом, если иное не предусмотрено федеральными законами.

В случае, если недвижимое имущество, принадлежащее гражданину или юридическому лицу, в результате осуществления строительства, эксплуатации средств связи и сооружений связи не может использоваться в соответствии с его назначением, собственник или иной владелец в судебном порядке вправе требовать расторжения договора с организацией связи об использовании этого имущества.

В соответствии частью 1 ст. 24 Закона - право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов.

Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 5 ст. 22 Закона - средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с настоящей статьей, не допускается.

По имеющимся в Управлении данным по адресу: <адрес>, размещено радиоэлектронное средство - базовая станция <данные изъяты> принадлежащее организаций связи ПАО «МТС».

Данное радиоэлектронное средство зарегистрировано установленным порядком и на него оформлено свидетельство о регистрации радиоэлектронного средства серия от ДД.ММ.ГГГГ на основании Разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов от ДД.ММ.ГГГГ Указанное сооружение связи введено в эксплуатацию установленным порядком в соответствии с Актом ввода сети электросвязи (фрагмента сети электросвязи) в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с Положением Роскомнадзор не обладает полномочиями по осуществлению контроля наличия или отсутствия договорных отношений операторов связи с собственниками земельных участков и т.п., на которых размещаются сооружения или средства связи, в процессе ввода в эксплуатацию сооружений связи.

Представитель третьего лица - Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в судебное заседание не явился.

Согласно письму Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики по вопросам, рассматриваемым судом в рамках рассмотрения гражданского дела по исковому заявлению Понявиной Е.Ф. к ОАО «Мобильные ТелеСистемы», сообщает следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) в случае, если в соответствии с ГрК РФ при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства предусмотрен государственный строительный надзор, застройщик или технический заказчик заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства должен направить в органы государственного строительного надзора извещение о начале таких работ. Застройщиком по спорному объекту «Базовая станция сотовой связи ОАО «МТС» (высотой ДД.ММ.ГГГГ м.), расположенному по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка в отдел государственного строительного надзора извещение о начале строительства с приложением документов, указанных в части 5 статьи 52 ГрК РФ не представлялось, региональный государственный строительный надзор за ходом строительства не осуществлялся. При таких обстоятельствах ответить на поставленные судом вопросы не представляется возможным.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» под линейно-кабельными сооружениями связи понимаются объекты инженерной инфраструктуры, созданные или приспособленные для размещения кабелей связи, под сооружениями связи - объекты инженерной инфраструктуры (в том числе здания, строения), созданные или приспособленные для размещения средств связей, кабелей связи.

Согласно подпункту 3 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными определяются законодательством Российской Федерации в области связи.

Согласно подпункта 14.1 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» особо опасные, технически сложные сооружения связи - сооружения связи, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота от семидесяти пяти до ста метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли от пяти до десяти метров.

металлическая опора высотой 30 метров с размещением рядом оборудования базовой станции сотовой связи ОАО «МТС», расположенной по адресу: <адрес>, кадастровый номер земельного участка является сложным сооружением связи, но по своим параметрам указанное сооружение не является сложным сооружением связи, но по своим параметрам указанное сооружение не является особо опасным, техически сложным сооружением.

В рассматриваемом случае проектная документация сооружения связи подлежит экспертизе, в силу того, что объект не является особо опасным, технически сложным сооружением. Государственная экспертиза проводится на региональном уровне по месту нахождения земельного участка, либо возможно проведение негосударственной экспертизы.

Исчерпывающий перечень объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит экспертизе, установлен в части 2 статьи 49 ГрК РФ. Поэтому считают, что в отношении базовых станций сотовой связи пункт 4 части 2 статьи 49 ГрК РФ не применим, так как базовые станции сотовой связи не имеют этажей и общей площади.

По мнению Министерства, основными критериями отнесения сооружения к капитальному является наличие у него фундамента, инженерных сетей, обеспечивающих надлежащую эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации к объектам капитального строительства следует относить здания, строения, сооружения, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Статья 4 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что здания и сооружения идентифицируются по признакам, указанным в части 1 статьи 4 ФЗ № 384-ФЭ. К зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся здания и сооружения временного (сезонного) назначения - некапитальные объекты, а также здания и сооружения вспомогательного использования, связанные с осуществлением строительства или реконструкции здания или сооружения либо расположенные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства.

Идентификационные признаки определяются:

застройщиком (заказчиком) - в задании на выполнение инженерных изысканий для строительства здания или сооружения и в задании на проектирование;

лицом, осуществляющим подготовку проектной документации - в текстовых материалах в составе проектной документации, передаваемой по окончании строительства на хранение собственнику здания или сооружения.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные сторонами доказательства и доводы третьих лиц, суд считает, что исковое заявление Понявинов й Е.Ф. подлежит удовлетворению по изложенными в решении суда основаниям.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в Едином государственном реестре права Понявиной Е.Ф. на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, а также земельный участок при указанном домовладении. На смежном земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащим ответчику Крисановой Т.И., ПАО ОАО «Мобильные ТелеСистемы», по договору аренды земельного участка с Крисановой Т.И. установили металлическую опору высотой около <данные изъяты> метров, с металлическим контейнером-аппаратной базовой станцией сотовой связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы».

Обстоятельства строительства и возведения базовой станции с установкой антенной опоры на земельном участке по адресу: <адрес> судебном заседании, установлены документами:

договором аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и Крисановой Т.И.;

проектной и рабочей документацией;

санитарно-эпидемиологическим заключением Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства и факты сторонами, а также третьими лицами не оспариваются.

В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со статьей 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

Суд считает, что права Понявиной Е.Ф., как владельца <адрес>, нарушаются возведением ОАО «Мобильные ТелеСистемы» на смежном участке, расположенном по адресу: <адрес>, базовой станции с установкой антенной опоры. Исковые требования являются убедительными и подлежащими удовлетворению.

Объект находится в двух метрах от границы с земельным участком Понявиной Е.Ф. и примерно в пяти метрах от её домовладения. Круглосуточная работа станции нарушает её покой и сон. При работе станция издает гул, а при ветре вышка раскачивается, издает характерные поскрипывающие звуки. Строительство данного объекта с ней и другими соседями ответчиком ОАО «Мобильные ТелеСистемы» согласовано не было.

Об изложенных обстоятельствах в судебном заседании дали показания свидетели ФИО 1 и ФИО 2

Принимая решение об удовлетворении исковых требований Понявиной Е.Ф., суд исходит из требований статьи 2 Федерального закона РФ от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи», доводов Понявиной Е.Ф., свидетелей ФИО 1, ФИО 2, а также Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.

Суд считает, что строительство указанного в решении суда объекта, состоящего из совокупности смонтированных между собой средств, объектов, линейно-кабельных и иных сооружений связи, ответчику ОАО «Мобильные Телесистемы» следовало производить во взаимосвязи с положениями статей 3, 7, 12, 46 Федерального закона «О связи».

До возведения (строительства) указанного объекта ответчик должен был провести экспертизу на предмет того, относится ли объект к технически сложным, особо опасным, а также согласовать строительство объекта с жителями домов, прилегающих к дому <адрес>

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Понявиной Е. Ф. к ОАО «Мобильные ТелеСистемы» об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения и демонтаже базовой станции мобильной связи, удовлетворить.

Обязать ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (юридический адрес <адрес> демонтировать металлическую опору с металлическим контейнером-аппаратной базовой станцией сотовой связи ОАО «Мобильные ТелеСистемы», расположенной на земельном участке, принадлежащем Крисановой Т. И., по адресу: <адрес>

Взыскать с ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (юридический адрес <адрес> в пользу Понявиной Е. Ф. расходы по оплате услуг представителя в сумме <данные изъяты> рублей) и расходы по оплате государственной пошлины в сумме <данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий:

2-915/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Понявина Е.Ф.
Ответчики
Крисанова Т.И.
ОАО "Мобильные ТелеСистемы"
Другие
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Федеральной службы государственной регистрайии, кадастра и картографии по ЧР-Чуваш
Крисанов И.Н.
Отдел государстенного строительного надзора Минстроя Чувашии
Управление Роскомнадзора по ЧР
администрация г. Алатырь ЧР
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
28.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2015Передача материалов судье
01.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2015Судебное заседание
21.07.2015Судебное заседание
12.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Судебное заседание
01.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее