39RS0007-01-2020-001314-16
Дело №2а-948/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
23 ноября 2020 г. г. Багратионовск
Багратионовский районный суд Калининградской области в составе:
председательствующего судьи Жестковой А.Э.,
при секретаре Матросовой О.А.,
с участием прокурора Эглит А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ «Исправительная колония № 13 УФСИН России по Калининградской области» к Киндякову А.Г. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ «Исправительная колония № 13 УФСИН России по Калининградской области» (далее – ФКУ ИК-13) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Киндякова А.Г., освобождаемого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, административного надзора на срок 8 лет, с установлением в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование исковых требований административный истец ФКУ ИК-13 указал, что Киндяков А.Г. приговором Багратионовского районного суда Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение тяжкого преступления, при особо опасном рецидиве, что является основанием для установления в его отношении административного надзора. Ссылаясь на указанные обстоятельства, как на установленные законом основания установления административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, однако его неявка, согласно части 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела об установлении административного надзора, при том, что обязательной явка представителя административного истца ФКУ ИК-13 в судебное заседание судом не признавалась.
Административный ответчик - осужденный Киндяков А.Г., отбывающий наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, участвовавший в судебном заседании с помощью системы видеоконференц-связи, возражал против установления в его отношении административного ограничения в виде двух явок в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, указав, что считает необходимым установить одну явку, чем будет достигнута цель административного надзора.
Заслушав пояснения административного ответчика, учитывая заключение прокурора о наличии предусмотренных законом оснований для частичного удовлетворения исковых требований, исследовав материалы настоящего дела, личного дела осужденного, суд приходит к следующему.
Киндяков А.Г. приговором Багратионовского районного суда Калининградской области от 19.09.2016 г. осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию, с учетом ч. 5 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний, назначенных по данному приговору и по приговору от 22.06.2016 г., с учетом внесенных постановлением президиума Калининградского областного суда от 15.05.2017 г. изменений, к 4 годам 10 месяцем лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Багратионовского районного суда Калининградской области от 08.10.2018 г. приговор от 19.09.2016 г. изменен, окончательно назначено наказание в виде 4 лет 09 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Срок отбытия наказания Киндякову А.Г. постановлено исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, зачтено в срок отбывания наказания время нахождения под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанным приговором суда установлено совершение Киндяковым А.Г. преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
В настоящее время Киндяков А.Г., осужденный за совершение указанного преступления отбывает наказание в ФКУ ИК-13.
Конец срока отбывания наказания Киндякова А.Г., как указывает истец, ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией исправительного учреждения Киндяков А.Г. характеризуется положительно.
Из представленной характеристики усматривается, что осужденный Киндяков А.Г. прибыл в ФКУ ИК–13 ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО-1. За время содержания в следственном изоляторе нарушений режима содержания не допускал. По прибытию в ФКУ ИК-13 трудоустроен не был из-за отсутствия свободных рабочих мест, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был трудоустроен обработчиком изделий из янтаря, на участок по обработке янтаря, в настоящее время не трудоустроен, стремления к трудоустройству не проявляет. К труду без оплаты труда относится положительно. Требования пожарной безопасности не нарушает. Отношение к установленному порядку отбывания наказания положительное. Поощрялся правами начальника учреждения за добросовестное отношение к труду, имеет похвальную грамоту за отличное овладение профессией и примерное поведение. С ДД.ММ.ГГГГ переведен из обычных, в облегченные условия отбывания наказания. За период отбывания наказания в ФКУ ИК 13 допустил три нарушения установленного порядка отбывания наказания, проявил стремление к досрочному снятию взысканий, действующих взысканий не имеет. Мероприятия воспитательного характера посещает. В общении с представителями администрации вежлив, тактичен, по характеру спокоен. В коллективе осужденных уживчив, общителен, круг общения широкий, взаимоотношения носят спокойный характер. К конфликтам не склонен. Правила личной гигиены соблюдает. Контроля со стороны сотрудников администрации по соблюдению санитарно-гигиенических норм не требует. Социально-полезные связи сохранил, поддерживает в установленном порядке. Вину в совершении преступления признал. Исковых обязательств не имеет.
В соответствии с частью 1 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
Аналогичная категория лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор, предусмотрена также частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», под административным надзором понимается осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Киндяков А.Г., преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 данного закона, в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, к категории которых относится Киндяков А.Г., административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 названного закона, срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса РФ, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Поскольку Киндяков А.Г. осужден к лишению свободы за совершение, в том числе, тяжкого преступления, в отношении него как лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подлежит установлению административный надзор на срок 8 лет, за вычетом из него срока, истекшего после отбытия им наказания, и до дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, в силу части 2 данной нормы закона обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
При определении административных ограничений, подлежащих установлению в отношении Киндякова А.Г., суд учитывает характер и степень совершенного им преступления, направленного против собственности, положительно характеризующие данные о личности Киндякова А.Г., его поведение в период отбывания им наказания в исправительном учреждении, судом учитываются сведения о его поощрениях (12 раз) и о применявшихся к нему взысканиях (3), отсутствие действующих взысканий.
Принимая во внимание данные обстоятельства и учитывая, что применение административных ограничений должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на поднадзорное лицо, суд приходит к выводу о том, что для выполнения задач административного надзора в отношении Киндякова А.Г. подлежат установлению административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, суд находит требования ФКУ ИК-13 обоснованными, подлежащими частичному удовлетворению.
Руководствуясь статьями 175 – 180 и 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░-13 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 8 ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 23 ░░░░░░ 2020 ░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░