38RS0034-01-2020-004092-73

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

08 декабря 2020 г.Иркутск

Судья Ленинского районного суда г. Иркутска Заблоцкая М.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Хунгеева В.В., <адрес>

привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

19 октября 2020 года УУП ОП-4 МУ МВД России «Иркутское» К.К.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Хунгеева В.В.

В судебном заседании Хунгеев В.В. не присутствовал, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежаще, причины неявки суду неизвестны, имеется ходатайство о рассмотрении в свое отсутствие. При указанных обстоятельствах, суд находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие Хунгеева В.В.

Исследовав протокол об административном правонарушении и материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

В соответствии со статьей 2 указанного Закона правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется данным Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 4.1 указанного Закона органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и функционируют, в том числе в режиме повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании статьи 11 указанного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе уполномочены:

- принимать в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;

- с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение установленных правил поведения, устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии со статьей 28 указанного Закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях организации несут административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.

Согласно указанным правилам граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в п.п. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в том числе Губернатора субъекта Российской Федерации), направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг введен режим функционирования повышенной готовности для территориальной подсистемы Иркутской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Пунктом 1 Приложения № 1 правил поведения, данного Указа установлено, что лицам, находящимся на территории Иркутской области, при посещении магазинов и других помещений организаций, деятельность которых не приостановлена, совершении поездок в общественном транспорте и такси, при нахождении на парковках, в подъездах многоквартирных жилых домов, лифтах использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания в соответствии с Методическими рекомендациями "МР 3.1.0140-18.3.1. Профилактика инфекционных болезней. Неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 10.12.2018) либо их аналоги (далее - медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Как усматривается из материалов дела, 19 октября 2020 года, в 10 часов 00 минут в ходе работы на административном участке был установлен Хунгеева В.В., который находился в помещении супермаркета «Продукты», расположенного по адресу: г.Иркутск, ул.Розы Люксембург, 283, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил требования пункта 1 правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Иркутской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции «COVID-19» (порядок передвижения на территории Иркутской области лиц и транспортных средств, транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки), утвержденные Указом Губернатора Иркутской области от 12 октября 2020 года № 279-уг.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Хунгеева В.В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении АП № 080293 от 19.10.2020, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения;

- рапортом УУП ОП № 4 МУ МВД России «Иркутское» К.К.В. об обнаружении признаков административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- объяснениями Хунгеева В.В., подтвердившего факт совершения правонарушения.

Исследованные судом доказательства являются относимыми к данному делу, допустимыми, поскольку получены в установленном законом порядке, достоверными, а в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении по существу.

Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд находит вину Хунгеева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, доказанной.

Действия Хунгеева В.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, поскольку вопреки положениям федеральных и региональных нормативно-правовых актов, при наличии такой возможности, им не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статья 4.1 КоАП РФ).

В качестве смягчающего обстоятельства суд учитывает совершение административного правонарушения впервые, другими сведениями суд не располагает.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в качестве альтернативных основных наказаний предусмотрено предупреждение и наложение административного штрафа.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершённые административные правонарушения, в том числе, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.

Таким образом, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, личность виновного, привлечение впервые административной ответственности, другими сведениями суд не располагает, обстоятельства совершения правонарушения, руководствуясь принципом индивидуализации административного наказания, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-672/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Хунгеев Владимир Владимирович
Суд
Ленинский районный суд г. Иркутск
Судья
Заблоцкая Марина Николаевна
Дело на сайте суда
leninsky.irk.sudrf.ru
02.11.2020Передача дела судье
02.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
08.12.2020Рассмотрение дела по существу
08.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее