Решение по делу № 2а-8922/2018 от 25.10.2018

Дело № 2а-8922/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 декабря 2018 года г. Сыктывкар

Сыктывкарский городской суд Республики Коми в составе

Председательствующего судьи Леконцева А.П.,

при секретаре Гут Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Сыктывкару к Бочковой С.В. о взыскании пени по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ

ИФНС по г. Сыктывкару обратилась в суд с иском к Бочковой С.В. о взыскании пени по транспортному налогу за период с 02.12.2016 года по 11.12.2016 года в размере 274 руб. 50 коп., за период с 02.12.2017 года по 14.12.2017 года в размере 228 руб. 01 коп., всего в размере 502 руб. 51 коп.

В обосновании исковых требований истец указал, что по сведениям регистрирующих органов за ответчиком в период 2015-2016 числятся транспортные средства: ..., государственный регистрационный знак ... государственный регистрационный знак ...; ..., государственный регистрационный знак ... следовательно, Бочкова С.В. является плательщиком налога. В установленный срок налоги не уплачены. На сумму просроченной задолженности, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пеня.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, в заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, в адрес суда вернулось почтовое уведомление с отметкой об истечении срока хранения. При данных обстоятельствах суд расценивает уведомление административного ответчика надлежащим, поскольку не получая судебную корреспонденцию ответчик тем самым реализовал свое право на личное участие в судебном заседании.

На основании ст. 289 ч. 2 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из положений ст. 356 НК РФ следует, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Статья 357 НК РФ предусматривает, что в качестве налогоплательщиков транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

    Налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 НК РФ).

    Статья 362 НК РФ предусматривает порядок исчисления суммы налога, в частности, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Статьей 363 НК РФ определен порядок и сроки уплаты транспортного налога, в частности уплата налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно ст. 4 Закона Республики Коми «О транспортном налоге» от 26.11.2002 года № 110-РЗ налогоплательщики – физические лица уплачивают налог не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (в редакции Закона от 01.12.2011 года № 123-РЗ) за налоговые периоды указанные в иске.

Из сведений регистрирующих органов следует, что в 2015-2016 годах Бочкова С.В. являлась собственником транспортных средств – ..., государственный регистрационный знак ... государственный регистрационный знак ..., государственный регистрационный знак ...

В соответствии со ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Таким образом, с учетом указанных правовых норм, административный ответчик являясь налогоплательщиком транспортного налога, обязан в установленном порядке и в установленные сроки уплачивать данные налоги. Вместе с тем, как следует из обстоятельств дела, такая обязанность административным ответчиком не выполнена, что послужило основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим иском.

В соответствии со ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

Согласно ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В материалах дела имеется налоговое уведомление № 59021792 от 12.10.2016 года на имя Бочковой С.В., согласно которого налогоплательщик обязан в срок до 01.12.2016 года оплатить транспортный налог за 2015 год в размере 82350 руб.

Согласно налогового уведомления № 60871697 от 23.09.2017 года, Бочкова С.В. обязана в срок до 01.12.2017 года оплатить транспортный налог за 2016 год в размере 74500 руб.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете.

В материалах дела содержится Требование № 8191 об уплате налога, сбора, пеня по состоянию на 12.12.2016 года по транспортному налогу, адресованное Бочковой С.В. со сроком исполнения до 13.01.2017 года, аналогичное Требование №8225 об уплате налога, сбора, пеня по состоянию на 15.12.2017 года со сроком исполнения до 15.01.2018 года.

Направление требований в адрес административного ответчика подтверждается представленным в дело реестром почтовых отправлений.

Поскольку налогоплательщиком в установленные законодательством сроки не уплачены налоговые платежи, применение положения ст. 75 НК РФ о взыскании пеня, является верным.

Обращение в суд последовало в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ, т.е в течении шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, исковые требования Инспекции ФНС по г. Сыктывкару к Бочковой С.В. о взыскании пени по транспортному налогу, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя размер налоговых платежей, суд исходит из заявленных исковых требований, размер взыскиваемых налоговых платежей и санкций определен в налоговых уведомлениях, Требованиях об уплате налога, расчете пеня.

    Руководствуясь ст. 175, 177, 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

    

Административное исковое заявление ИФНС по г. Сыктывкару к Бочковой С.В. о взыскании пени по транспортному налогу, удовлетворить.

Взыскать с Бочковой С.В. в пользу Инспекции ФНС по г. Сыктывкару пеня по транспортному налогу за 2015 год в размере 274 руб. 50 коп., за 2016 года в размере 228 руб. 01 коп.

Всего подлежит взысканию в размере 502 руб. 51 коп.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течении месяца со дня его принятия.

Судья Леконцев А.П.

2а-8922/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
ИФНС России по г. Сыктывкару
Ответчики
Бочкова Светлана Владимировна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2020Регистрация административного искового заявления
17.04.2020Передача материалов судье
17.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2020Судебное заседание
17.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее