Дело № 2-1517/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Старая Русса 17 декабря 2012 г.
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Никитина Р.В.,
при секретаре Кудрявцевой А.В.,
с участием представителя истца - помощника Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области Володиной О.В.,
представителя ответчика Серко Т.И., действующей по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Старорусского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Залучского сельского поселения Старорусского района Новгородской области об обязании разработать проект организации дорожного движения,
УСТАНОВИЛ:
Старорусский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Администрации Залучского сельского поселения Старорусского района Новгородской области (далее по тексту - Администрация) об обязании разработать проект организации дорожного движения, указав в обоснование, что действующим законодательством предусмотрена обязанность органов местного самоуправления разрабатывать такие проекты на находящихся в их ведении автомобильных дорогах. Однако Администрацией проекты организации дорожного движения на автомобильные дороги общего пользования не разработаны. Отсутствие проекта организации дорожного движения влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения. На основании изложенного прокурор просит суд обязать Администрацию разработать проект организации дорожного движения на территории сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ
В судебном заседании прокурор Володина О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении, уточнила, что просит обязать Администрацию разработать проект организации дорожного движения на территории сельского поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель ответчика Серко Т.И. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск и пояснила, что Администрация не располагает достаточными бюджетными средствами для разработки проекта организации дорожного движения.
В представленных письменных возражениях на иск Глава Администрации ФИО10 полагает, что прокурор не наделен полномочиями по обращению в суд с данным иском, вопрос о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения законодательством не урегулирован, в то время как такая разработка повлечет нерациональное использование бюджетных средств.
Представитель ОГИБДД МО МВД России «Старорусский», надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил. Суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 8 ст. 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии с п. 9 ст. 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Постановлением Администрации Залучского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Перечень автомобильных дорог местного значения, относящихся к собственности Залучского сельского поселения.
В судебном заседании достоверно установлено, что на территории Залучского сельского поселения проект организации дорожного движения не разработан.
Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения поселения.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследованием дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Статья 17 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Во исполнение данной нормы приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2007 года N 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них.
В п.п. 1 п. 15 Классификации работ определено, что разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов входят в работы по содержанию дорог.
Из анализа данных норм права следует, что поскольку в силу прямого указания в законе содержание автомобильных дорог местного значения в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения, работы по разработке проекта организации дорожного движения должны проводиться администрацией поселения, в административных границах которого имеются автомобильные дороги местного значения.
Кроме того, согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несет собственник. Данная норма права также указывает на обязанность органа местного самоуправления, как собственника дорог местного значения, нести расходы на разработку проекта организации дорожного движения за счет ассигнований, выделяемых на их ремонт и содержание.
Невыполнение требований федерального законодательства о безопасности дорожного движения в части разработки проекта организации дорожного движения дорог общего пользования влечет нарушение прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения, может привести к негативным последствиям для неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора об обязании разработать проект организации дорожного движения подлежат удовлетворению.
Доводы представителя ответчика основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения, и подлежат отклонению.
В то же время с учетом необходимого объема и длительности работ по разработке проекта организации дорожного движения, особенностей финансирования органами местного самоуправления расходов, суд полагает возможным предоставить ответчику более длительный срок для исполнения решения - до ДД.ММ.ГГГГ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░