Решение по делу № 33-1962/2021 от 12.05.2021

УИД 68RS0010-01-2020-000470-15

Дело № 33-1962/2021

Судья: Куракина Е.А. (2-8/2021)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

5 июля 2021 года г.Тамбов

Судебная коллегия по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего судьи: Кочергиной Н.А.,

судей: Альчиковой Е.В., Коломниковой Л.В.,

при секретаре Топильской А.И.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирсановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница» о возложении обязанности по принятию необходимых мер к приведению двух противорадиационных укрытий в соответствие с требованиями Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны,

        по апелляционному представлению Кирсановского межрайонного прокурора Тамбовской области на решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 9 марта 2021 года,

Заслушав доклад судьи Альчиковой Е.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Кирсановский межрайоный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница» (далее - ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ»), с учетом уточнения от 09.03.2021г., о возложении обязанности по принятию необходимых мер к приведению двух противорадиационных укрытий, расположенных в одном раздельном подвальном помещении здания поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» по адресу: *** в соответствие с Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583.

В обоснование заявленных требований указал, что проведенной в июне 2019 года прокуратурой района проверкой исполнения законодательства при использовании объектов гражданской обороны установлено, что согласно данным МЧС России по Тамбовской области на территории города Кирсанова имеется два противорадиационных укрытия, расположенных в одном раздельном подвальном помещении здания поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ». В ходе обследования установлено, что подвальное помещение при строительстве здания поликлиники фактически предназначалось для использования как противорадиационное укрытие. На момент проверки данное подвальное помещение полностью не отвечало статусу защитного сооружения (ПРУ) и требованиям приказа «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны. Само защитное сооружение на момент проверки загромождено мусором и медицинскими отходами. В связи с чем, ответчиком не исполняются требования законодательства о гражданской обороне, в части обеспечения сохранности существующих объектов гражданской обороны на территории города Кирсанова и принятия мер по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Истец просит суд обязать ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» принять меры к приведению двух противорадиационных укрытий, расположенных в одном раздельном подвальном помещении здания поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» по адресу: *** в соответствие с требованиями п.п.1.2,1.4-1.6, 3.1.3, 3.2.1, 3.22, 3.2.5, 3.2.10-3.2.14, 3.2.17, 3.2.25, 3.6, 4.3.9, 4.5.5, 6.1.1, 6.1.2 6.1.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, а именно:

- разработать паспорта защитных сооружений гражданской обороны;

- создать звено по обслуживанию защитных сооружений;

- заключить договор с медицинским учреждением на оснащение защитных сооружений гражданской обороны коллективными аптечками и коллективными наборами, в период их приведения в готовность к приему укрываемых;

- обеспечить размещение и складирование имущества с учетом постоянного свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию защитных сооружений гражданской обороны для их осмотра, обслуживания и ремонта;

- привести в соответствие защитные свойства сооружений гражданской обороны требованиям норм (входы, аварийные выходы, защитно-герметические двери и ставни требуют ремонта);

- обеспечить нахождение в открытом положении герметических дверей во входах защитных сооружений гражданской обороны, используемых в мирное время, а также оборудовать подставками и съемными легкими экранами и щитами;

- произвести окраску стен и потолков фильтровентиляционных камер поливинилацетатными красками;

- оборудовать защитные сооружения фильтрами-поглотителями;

- провести испытание защитных сооружений гражданской обороны и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления воздуха;

- провести окраску инженерных систем внутри защитных сооружений гражданской обороны в предусмотренные требованиями разные цвета;

- привести инженерно-техническое оборудование защитных сооружений в рабочее состояние;

- очистить воздухозаборные и вытяжные каналы систем вентиляции от грязи;

- установить в защитных сооружениях дизельные электростанции и аккумуляторные батареи;

- разработать документацию на защитные сооружения;

- определить организационно-распорядительным документом порядок ежегодных и специальных осмотров защитных сооружений гражданской обороны;

- обозначить направление движения воздуха на воздуховодах;

- установить в защитных сооружениях емкости запаса питьевой воды;

- оборудовать дверь в помещение электрощитовым самозапирающимся замком, открываемым без ключа с внутренней стороны помещения;

- установить световые сигналы «Вход» для проведения мероприятий по подготовке защитных сооружений к приму укрываемых;

- установить оборудование и имущество, необходимое для проведения мероприятий по подготовке защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых;

- оборудовать защитные сооружения сигналами оповещения гражданской обороны правилами пользования средствами индивидуальной защиты, указателями помещений дизельных и фильтровентиляционных, местами размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов на видных местах;

- разработать план приведения защитных сооружений в готовность к приему укрываемых.

        Решением Кирсановского районного суда Тамбовской области от 9 марта 2021 года в удовлетворении исковых требований отказано.

На указанное решение суда Кирсановским межрайонным прокурором подано апелляционное представление, в котором он просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении требований в полном объеме.

    Полагает, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, имеется несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

Считает, что не является основанием для отказа в удовлетворении исковых требований вывод суда о том, что защитные сооружения гражданской обороны, расположенные в подвальном помещении поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» по адресу: г.Кирсанов, ул.Красноармейская, 34 не имеют паспорта защитных сооружений.

В этой связи ссылаясь на п.2.2 приказа МЧС России от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» указывает, что документальное основание для ведения учета ЗС ГО определяется по одному из признаков:

- наличие паспорта ЗС ГО;

- наличие проектной и технической документации на ЗС ГО;

- наличие специального инженерно-техническое оборудования, позволяющего сделать вывод о принадлежности помещений к ЗС ГО.

Из показаний, данных в ходе судебного разбирательства специалистом ГУ МЧС России по Тамбовской области Поповым А.И. следует, что по данным Управления на территории города Кирсанова в ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» зарегистрировано два защитных сооружения гражданской обороны - противорадиационные укрытия с присвоенными им учетными номерами №*** и №***. Учет ЗС ГО в Главном Управлении МЧС России по Тамбовской области организован в соответствие с приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны». Согласно данному приказу, документальное основание для ведения учета ЗС ГО определяется по одному из признаков, в числе которых имеется наличие специального инженерно- технического оборудования, позволяющего сделать вывод о принадлежности помещения к ЗС ГО.

В ходе проведения инвентаризации ЗС ГО в 2013-2014 годах, в подвальном помещении здания поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» обнаружено специальное инженерно-техническое оборудование. Считает требования межрайонной прокуратуры обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Ссылается на то, что аналогичные показания суду даны начальником ТО НД по городу Кирсанову и Кирсановскуму району Поляковым Д.С.

Указывает, что согласно показаний представителя администрации города Кирсанова А. следует, что в здании поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» имеется подвальное помещение, которое числится как противорадиационное укрытие. В данном подвале имеются признаки защитного сооружения.

Ссылается на то, что в ходе судебного разбирательства судом изучена выписка из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны Тамбовской области, согласно которой в ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» зарегистрировано 2 защитных сооружения - противорадиационные укрытия №81-68 и №70-68.

Полагает, что доводы представителя ответчика, представителей третьих лиц - Управления здравоохранения Тамбовской области, Управления региональной безопасности Тамбовской области и Комитета по управлению имуществом Тамбовской области об отсутствии какой-либо документации по данным противорадиационным укрытиям, в том числе паспортов защитных сооружений, а также сведений о нахождении данных объектов, не являются безусловным основанием к игнорированию факта наличия поставленных на учет защитных сооружений.

Считает, что отсутствие паспорта ЗС ГО и иной документации является упущением со стороны ответчика по надлежащему содержанию данных объектов и является нарушением требований Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, которые были обозначены в качестве исковых требований.

    Считая решение суда законным и обоснованным, начальник Управления региональной безопасности Тамбовской области в возражениях на апелляционную жалобу просит решение суда оставить без изменения, полагая ссылку Главного управления МЧС России по Тамбовской области на пункт 2.2 Правил о наличии специального инженерно-технического оборудования, позволяющего сделать вывод о принадлежности помещений к ЗС ГО, несостоятельной, поскольку данная норма была закреплена в п. 2.2 Правил только в 2017 году.

Указывает, что согласно приказу МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» (в редакции действующей в 2014 году), т.е. в период проведения инвентаризации ЗС ГО, статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта убежища (ПРУ), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений ЗС ГО, заверенных органами технической инвентаризации.

Документальным основанием для ведения учета ЗС ГО является паспорт сооружения, в котором должны указываться его основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения. Обязательными приложениями к паспорту ЗС ГО являются копии поэтажных планов и экспликаций помещений объекта ГО, согласованные и заверенные органами технической инвентаризации, организацией - балансодержателем ЗС ГО и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Паспорт ЗС ГО оформляется после ввода защитного сооружения в эксплуатацию или по итогам инвентаризации ЗС ГО.

Инвентарные номера убежищам и противорадиационным укрытиям должны присваиваются органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в соответствии с нумерацией ЗС ГО, устанавливаемой на территории субъекта Российской Федерации.

Для присвоения инвентарных номеров организации представляют в главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации данные о месте расположения ЗС ГО и копии паспортов сооружений.

Согласно сведений Главного управления МЧС России по Тамбовской области, копии паспортов ЗС ГО в Главное управление МЧС России по Тамбовской области не представлялись.

Учитывая имеющиеся данные о надлежащем извещении лиц, привлеченных к участию в деле, не явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд апелляционной инстанции, исходя из положений ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражений на нее.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

Из материалов дела следует следующее.

Нежилое здание этажностью- 4, подземной этажностью-1, площадью 3861,1 кв.м., в том числе площадь подвала 774,2 кв.м., расположенное по адресу: Тамбовская область, г.Кирсанов, улица Красноармейская, д.34 ранее являлось собственностью муниципального образования город Кирсанов Тамбовской области, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 30 мая 2008 г.(л.д.39 т.1).

Указанное здание по состоянию на 1 января 2012 г. передано в собственность Тамбовской области (л.д.40, 44-55 т.1).

Из свидетельства о государственной регистрации права от 1 декабря 2014 г., выданного взамен свидетельства от 3 марта 2014 г., следует, что вышеуказанное здание зарегистрировано на праве оперативного управления за Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница», этажностью 5, подземной этажностью- 1, площадью 3861,1 кв.м.(л.д.56 т.1).

На праве оперативного управления указанное здание закреплено за Тамбовским областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница» приказом Комитета по управлению имуществом Тамбовской области от 16 мая 2013 г. № 335 (л.д.59-63 т.1).

Распоряжением МЧС России от 8 августа 2020 г. № 568 предложено провести мероприятия по обследованию и выявлению объектов поставленных на учет в качестве защитных сооружений гражданской обороны при отсутствии соответствующих паспортов, проектной и иной технической документации, а также исключению сведений из учета защитных сооружений гражданской обороны в отношении указанных объектов(л.д.64 т.1).

Согласно распоряжению администрации Тамбовской области от 28 августа 2020 г. № 579-р в целях сохранения существующего фонда защитных сооружений гражданской обороны, повышения эффективности его использования по назначению создана межведомственная рабочая группа по вопросу разграничения прав собственности в отношении защитных сооружений гражданской обороны (л.д.115-119 т.1).

Согласно протоколу № 2 заседания межведомственной рабочей группы по разграничению прав собственности в отношении защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Тамбовской области, в срок до 28.10.2020 г. решено утвердить результаты работы указанной группы. Управлению региональной безопасности совместно с управлением здравоохранения области подготовить ходатайство в МЧС России об исключении подвальных помещений, в том числе ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» из реестра ЗС ГО имеющих статус ПРУ.

Данных об исключении двух подвальных помещений в здании поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» из числа ЗС ГО, имеющих статус ПРУ, либо о направлении соответствующего ходатайства в МЧС России, суду первой либо апелляционной инстанции представлено не было.

В соответствии с выпиской из журнала учета защитных сооружений гражданской обороны Тамбовской области № 216с по ЖУЖ 2006 г. (начат 28.06.2012 г.), на территории ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» по адресу: *** зарегистрировано два защитных сооружения гражданской обороны- противорадиационные укрытия (ПРУ) № *** и № ***. Из отзыва Главного управления МЧС России по Тамбовской области на иск следует, что на указанные выше ПРУ копии паспортов Защитных сооружений гражданской обороны (ЗО ГО) и проектно-технической документации на ЗС ГО в Главное управление не представлялось. Однако в данных подвальных помещениях здания поликлиники Кирсановской ЦРБ обнаружено специальное инженерно- техническое оборудование, позволяющее сделать вывод о принадлежности помещений к ЗС ГО.(л.д.98-102 т.1).

В суде апелляционной инстанции представитель Главного управления МЧС России по Тамбовской области пояснил, что до настоящего времени решение об исключении спорных объектов из перечня объектов ЗС ГО- ПРУ не принято.

Из ответа Главного управления МЧС России по Тамбовской области от 20.02.2021 г. Кирсановскому межрайонному прокурору не следует, что перед МЧС России поставлен вопрос об исключении сведений из учета защитных сооружений гражданской обороны в отношении указанных объектов (л.д.212-213 т.1).

    Принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции руководствовался положениями Федерального закона РФ «О гражданской обороне», постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. №2284 «Об утверждении порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказа МЧС от 15 декабря 2002 г. № 583 об утверждении Правил эксплуатации защитных сооружений горажданской обороны, действовавшими на дату проведения инвентаризации подвального помещения- 9 августа 2010 г.

Поскольку у спорных помещений отсутствует паспорт защитного сооружения гражданской обороны, иных документов, подтверждающих назначение спорных объектов при строительстве и вводе в эксплуатацию, последующее их использование в качестве противорадиационных укрытий, не представлено, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что нельзя признать правомерным присвоение данным помещениям статуса противорадиационных укрытий и постановки на учет в качестве ПРУ.

С такими выводами суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не может согласиться.

В соответствии со статьями 1,2 и 6 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой мероприятия по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является представление населению средств индивидуальной и коллективной защиты. Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны определяет Правительство Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия (ПРУ), специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны(далее-Правила), рассчитанные на случаи: режима повседневной деятельности, военного времени, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно пункту 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В настоящее время два подвальных помещения, находящихся в здании поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» по адресу: г.Кирсанов, ул.Красноармейская, д.34 зарегистрированы согласно учетным данным Главного управления МЧС России по Тамбовской области в качестве защитных сооружений гражданской обороны как противорадиационные укрытия под №№ *** и ***, с учета ЗС ГО Тамбовской области не сняты. Доводы истца о том, что в подвальных помещениях имеется частично специальное инженерно-техническое оборудование, позволяющее сделать вывод о принадлежности помещений к ЗС ГО, ответчиком не опровергнуты.

В рамках настоящего дела ответчиком встречных исковых требований о снятии указанных подвальных помещений с учета ЗС ГО Тамбовской области, о неправомерности постановки их на учет ЗС ГО не заявлялись.

При таких обстоятельствах, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований у суда первой инстанции не имелось.

Само по себе отсутствие паспортов ЗС ГО не свидетельствует о том, что подвальные помещения не относятся к ЗС ГО Тамбовской области.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости отмены решения суда и принятии нового решения об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила:

Решение Кирсановского районного суда Тамбовской области от 9 марта 2021 года- отменить, принять новое решение.

Исковые требования Кирсановского межрайонного прокурора Тамбовской области к Тамбовскому областному государственному бюджетному учреждению здравоохранения «Кирсановская центральная районная больница» - удовлетворить.

Обязать ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» принять меры к приведению двух противорадиационных укрытий, расположенных в одном раздельном подвальном помещении здания поликлиники ТОГБУЗ «Кирсановская ЦРБ» по адресу: г.Кирсанов, ул.Красноармейская, д.34 в соответствие с требованиями п.п.1.2,1.4-1.6, 3.1.3, 3.2.1, 3.22, 3.2.5, 3.2.10-3.2.14, 3.2.17, 3.2.25, 3.6, 4.3.9, 4.5.5, 6.1.1, 6.1.2 6.1.4 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, а именно:

разработать паспорта защитных сооружений гражданской обороны;

создать звено по обслуживанию защитных сооружений;

заключить договор с медицинским учреждением на оснащение защитных сооружений гражданской обороны коллективными аптечками и коллективными наборами, в период их приведения в готовность к приему укрываемых;

обеспечить размещение и складирование имущества с учетом постоянного свободного доступа в технические помещения и к инженерно-техническому оборудованию защитных сооружений гражданской обороны для их осмотра, обслуживания и ремонта;

привести в соответствие защитные свойства сооружений гражданской обороны требованиям норм (входы, аварийные выходы, защитно-герметические двери и ставни требуют ремонта);

обеспечить нахождение в открытом положении герметических дверей во входах защитных сооружений гражданской обороны, используемых в мирное время, а также оборудовать подставками и съемными легкими экранами и щитами;

произвести окраску стен и потолков фильтровентиляционных камер поливинилацетатными красками;

оборудовать защитные сооружения фильтрами-поглотителями;

провести испытание защитных сооружений гражданской обороны и систем воздухоснабжения на способность поддержания установленных величин избыточного давления воздуха;

провести окраску инженерных систем внутри защитных сооружений гражданской обороны в предусмотренные требованиями разные цвета;

привести инженерно-техническое оборудование защитных сооружений в рабочее состояние;

очистить воздухозаборные и вытяжные каналы систем вентиляции от грязи;

установить в защитных сооружениях дизельные электростанции и аккумуляторные батареи;

разработать документацию на защитные сооружения;

определить организационно-распорядительным документом порядок ежегодных и специальных осмотров защитных сооружений гражданской обороны;

обозначить направление движения воздуха на воздуховодах;

установить в защитных сооружениях емкости запаса питьевой воды;

оборудовать дверь в помещение электрощитовым самозапирающимся замком, открываемым без ключа с внутренней стороны помещения;

установить световые сигналы «Вход» для проведения мероприятий по подготовке защитных сооружений к приму укрываемых;

установить оборудование и имущество, необходимое для проведения мероприятий по подготовке защитных сооружений гражданской обороны к приему укрываемых;

оборудовать защитные сооружения сигналами оповещения гражданской обороны правилами пользования средствами индивидуальной защиты, указателями помещений дизельных и фильтровентиляционных, местами размещения санитарных узлов, пунктов раздачи воды, санитарных постов, медицинских пунктов на видных местах;

разработать план приведения защитных сооружений в готовность к приему укрываемых.

Апелляционное определение вступает в законную силу с даты его принятия.

Председательствующий

Судьи

Мотивированное апелляционное определение изготовлено и подписано 16 июля 2021 года.

33-1962/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Кирсановский межрайонный прокурор
Ответчики
ТОГБУЗ Кирсановская ЦРБ
Другие
ГУ ЧС администрации г.Кирсанова
Комитет по управлению имуществом Тамбовской области
администрация г.Кирсанов
Управление Региональной безопасности
ТОНД и ПР по г.Кирсанову , Кирсановскому, Уметскому и Гавриловскому районам Тамбовской области УНД и ПР ГУ МЧС России по Тамбовской области
Управление МЧС России по Тамбовской области
Управление здравоохранения Тамбовской области
Суд
Тамбовский областной суд
Судья
Альчикова Елена Валентиновна
Дело на сайте суда
oblsud.tmb.sudrf.ru
12.05.2021Передача дела судье
07.06.2021Судебное заседание
05.07.2021Судебное заседание
20.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.07.2021Передано в экспедицию
05.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее