Решение по делу № 21-462/2024 от 25.07.2024

№ 21-462/2024

УИД 38RS0033-01-2024-001127-64

решение

22 августа 2024 г.                                                                                              г. Иркутск

Судья Иркутского областного суда Глотова С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шайхиева Ж.Г. на постановление врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Иркутской области Номер изъят                             от 21 февраля 2024 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска                 от 16 июля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шайхиева Ж. Г.,

установил:

постановлением врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Иркутской области Номер изъят от 21 февраля 2024 г. индивидуальный предприниматель Шайхиев Ж. Г. (далее по тексту – ИП Шайхиев Ж.Г.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере четырехсот тысяч рублей.

Не согласившись с постановлением должностного лица, Шайхиев Ж.Г. подал жалобу в Куйбышевский районный суд г. Иркутска.

Определением судьи Куйбышевского районного суда г. Иркутска                                от 29 марта 2024 года жалоба направлена на рассмотрение в Октябрьский районный суд г. Иркутска.

Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 16 июля 2024 г. постановление должностного лица от 21 февраля 2024 г. оставлено без изменения, жалоба Шайхиева Ж.Г. – без удовлетворения.

В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, Шайхиев Ж.Г. просит об отмене состоявшихся по делу актов и прекращении производства по делу об административном правонарушении. В обоснование доводов жалобы указывает, что судом неверно установлены фактические обстоятельства, так как он не являлся принимающей стороной для иностранного гражданина ФИО1, поскольку из досье иностранного гражданина следует, что он въехал в Российскую Федерацию в 2008 году, при этом принимающей стороной являлось                        ООО «(данные изъяты)». В обжалуемом постановлении указано, что уведомление подано Шайхиевым Ж.Г. 3 октября 2023 г., однако в материалах дела уведомление отсутствует, судом не исследовано. Судья не учел, что АС ЦБДУИГ не содержит сведений о выезде ФИО1 из Российской Федерации 26 сентября 2023 г., как на то указано в спорном постановлении. Сведения о пересечении ФИО1 границы содержатся лишь в «справке на лицо, пересекавшее государственную границу», которая никем не подписана. Также отсутствуют сведения о снятии Шайхиевым Ж.Г. иностранного гражданина с регистрационного учета в дату, которая указана административным органом - 3 октября 2023 г. Приводит довод о том, что протокол составлен и дело рассмотрено в отсутствие Шайхиева Ж.Г., копия протокола об административном правонарушении ему не направлялась и он не извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Заявитель считает, что в деле отсутствуют доказательства того, что он является субъектом административного правонарушения.

Шайхиев Ж.Г., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и его защитник ФИО2, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения Иркутским областным судом жалобы, в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявили, в связи с чем считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие указанных лиц.

Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела об административном правонарушении, судебный материал по жалобе, заслушав свидетеля ФИО3, проанализировав доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 примечания к статье 18.1 названного Кодекса установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 8 Федерального закона                                от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) основанием для снятия с миграционного учета является факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации.

Пунктом 7 части 1 статьи 2 названного закона установлено, что стороной, принимающей иностранного гражданина, является лицо, предоставившее в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину жилое или иное помещение.

Согласно части 2.2 статьи 23 Федерального закона № 109-ФЗ уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания представляется принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр либо направляется в установленном порядке почтовым отправлением.

Частью 3 статьи 23 Федерального закона № 109-ФЗ установлено, что при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания администрация указанных организаций обязана не позднее двенадцати часов рабочего дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона № 109-ФЗ при убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, либо из учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, уведомление органа миграционного учета администрацией соответствующих организации или учреждения об убытии данного иностранного гражданина из указанного места пребывания может осуществляться также с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи в порядке и на условиях, установленных Правительством Российской Федерации.

Пунктом 45 Постановления Правительства Российской Федерации                                   от 15 октября 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при убытии иностранного гражданина из организации (учреждения), указанной в части 10 статьи 22 Федерального закона, администрация соответствующей организации (учреждения) обязана не позднее 12 часов рабочего дня, следующего за днем убытия иностранного гражданина, представить (направить) в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания для его снятия с учета по месту пребывания.

Уведомление территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации администрациями указанных организаций и учреждений об убытии иностранного гражданина из места пребывания может осуществляться с использованием входящих в состав сети электросвязи средств связи.

Как усматривается из материалов дела, ИП Шайхиев Ж.Г., осуществляющий предпринимательскую деятельность по оказанию гостиничных услуг, в нарушение требований частей 2.2, 3 и 4 статьи 23 Федерального закона № 109-ФЗ, а также пункта 45 Постановления Правительства Российской Федерации от 15 октября 2007 г. № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», не представил в срок не позднее 12:00 часов            27 сентября 2023 г., то есть рабочего дня, следующего за днем убытия                                          26 сентября 2023 г. гражданина Республики Узбекистан ФИО1,                          Дата изъята года рождения, из места пребывания в хостеле «Уют-2» по адресу:                   <адрес изъят>, уведомление об убытии иностранного гражданина из места пребывания в орган миграционного учета.

Указанные обстоятельства выявлены в ходе внеплановой документарной проверки, проведенной в период с 6 декабря 2023 г. по 10 января 2024 г. должностными лицами ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области по распоряжению заместителя начальника ГУ МВД России по Иркутской области         Номер изъят от 30 ноября 2023 г., и послужили основанием для привлечения             ИП Шайхиева Ж.Г. к административной ответственности по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении Номер изъят от 31 января 2024 г.; копией распоряжения от 20 ноября 2023 г. Номер изъят заместителя начальника ГУ МВД России по Иркутской области ФИО4 о внеплановой проверке; сведениями           о получении 7 декабря 2023 г. ИП Шахиевым Ж.Г. копии распоряжения; копией рапорта старшего инспектора ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО3 об обнаружении признаков правонарушения; копией постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 16 ноября 2023 г. в отношении                      Шайхиева Ж.Г. по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации; копией акта проверки Номер изъят                   от 10 января 2024 г.; сведениями из ЕГРИП в отношении Шайхиева Ж.Г.; копией свидетельства о присвоении гостинице хостел «(данные изъяты)» категории; копиями договоров аренды нежилого помещения от 1 ноября 2022 г. и от октября 2023 г.; копией соглашения об информационном взаимодействии между ГУ МВД России по Иркутской области и ИП Шайхиевым Ж.Г.; объяснениями Шайхиева Ж.Г., из которых следует, что с апреля 2020 года он осуществляет деятельность по предоставлению гостиничных услуг по адресу: <адрес изъят>, он лично занимается подачей уведомлений о прибытии иностранных граждан в систему «Контур-Отель» и в УВМ ГУ МВД России по Иркутской области на бумажном носителе; объяснениями ФИО5, работающей администратором хостела «(данные изъяты)» и указавшей, что Шахиев Ж.Г. сам подает в миграционную службу уведомление о прибывших и выбывших в хостел иностранных граждан; сведениями о постановке/снятии с миграционного учета иностранных граждан, содержащимися в информационных ресурсах «ППО «Территория» УВМ ГУ МВД России по Иркутской области; сведениями АС ЦБДУИГ и ИБД-Федерация; справкой на лицо, пересекавшее государственную границу (ИБД Федерация Граница), а также другими материалами дела.

Допрошенный в качестве свидетеля старший инспектор ОИК УВМ ГУ МВД России по Иркутской области ФИО3 в судебном заседании при рассмотрении жалобы пояснил, что участвовал при проведении внеплановой проверки деятельности ИП Шайхиева Ж.Г. Поводом для проведения проверки послужило выявление факта постановки ИП Шайхиевым Ж.Г. в хостеле «(данные изъяты)» на миграционный учет гражданина Республики Узбекистан ФИО6, который с 24 марта 2023 г. пребывает на территории Российской Федерации незаконно. В ходе проверки также выявлены несколько иностранных граждан, в том числе ФИО1, в отношении которых ИП Шайхиевым Ж.Г. были нарушены сроки подачи уведомлений в миграционный орган о снятии с миграционного учета. Так, ФИО1, согласно сведениям о постановке/снятии с миграционного учета иностранных граждан, содержащимися в информационных ресурсах                                  «ППО «Территория» УВМ ГУ МВД России по Иркутской области и справки на лицо, пересекавшее государственную границу (ИБД Федерация Граница),                                      25 сентября 2023 г. ФИО1 поставлен на миграционный учет по адресу:        <адрес изъят> (хостел «(данные изъяты)»), 26 сентября 2023 г. выехал из Российской Федерации, уведомление о снятии с миграционного учета на ФИО1 подано в миграционную службу 3 октября 2023 г. Данные нарушения зафиксированы в акте проверки Номер изъят от 10 января 2023 г. и послужили основанием к возбуждению дела об административном правонарушении по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Шайхиева Ж.Г. и привлечению последнего к административной ответственности.

Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что Шайхиев Ж.Г. нарушил миграционное законодательство, в связи с чем, его действия образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценка доказательств виновности Шайхиева Ж.Г. в совершении правонарушения, приведенная в постановлении должностного лица и решении судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 16 июля 2024 г., соответствует требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, виновность Шайхиева Ж.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана.

Постановление должностного лица и решение судьи районного суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств по делу, содержат выводы, которые мотивированы и не вызывают сомнений в виновности Шайхиева Ж.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие Шайхиева Ж.Г., извещенного о времени и месте его составления под расписку                     (л.д. 43). Протокол составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным на то должностным лицом, содержит все необходимые сведения для рассмотрения дела, в том числе сведения о дате регистрации/убытии и подаче уведомления иностранного гражданина, в нем полно описано событие вмененного административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, протокол об административном правонарушении обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу, исследован при рассмотрении дела, оценка ему дана в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изложенные в протоколе сведения объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств. Оснований для признания указанного протокола недопустимым доказательством по делу не имеется.

Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении и извещение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении направлены Шайхиеву Ж.Г. должностным лицом посредством электронной почты по адресу: (данные изъяты), указанному в выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что соответствует положениям части 2 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для вывода о несоблюдении указанных требований, а также о нарушении права на защиту должностным лицом не имеется. В протоколе содержатся сведения о разъяснении Шайхиеву Ж.Г процессуальных и конституционных прав.

Не обоснованы доводы жалобы о том, что материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих совершение Шайхиевым Ж.Г. вмененного правонарушения, а равно, что Шайхиев Ж.Г. не является по отношению к ФИО1 принимающей стороной.

Так, должностным лицом и судьей районного суда правильно установлено, что ИП Шайхиев Ж.Г. является принимающей стороной, в том смысле, в котором этот статус определяется пунктом 7 части 1 статьи 2 Федеральный закон № 109-ФЗ для лица, предоставившего для фактического проживания иностранному гражданину, в частности ФИО1, жилое помещение, расположенное по адресу:                        <адрес изъят> (хостел «(данные изъяты)»).

Согласно сведениям ИБД Федерация Граница (л.д.42) гражданин Республики Узбекистан ФИО1 покинул территорию Российской Федерации                              26 сентября 2023 г. через КПП «Веселоярск» (л.д. 42, оборот).

     Сведениями о постановке/снятии с миграционного учета иностранных граждан содержащимися в информационных ресурсах «ППО «Территория» УВМ ГУ МВД России по Иркутской области (л.д. 33-37) подтверждается, что уведомление о снятии ФИО1 с миграционного учета ИП Шайхиевым Ж.Г. направлено в орган миграционного учета только 3 октября 2023 г., т.е. с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 23 Федерального закона № 109-ФЗ, за что частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. Признаков уголовно наказуемого деяния в действиях ИП Шайхиева Ж.Г. не установлено, что подтверждается постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 16 ноября 2023 г. по статье 322.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что административным органом не установлена дата убытия иностранного гражданина из гостиницы, кем иностранный гражданин поставлен на миграционный учет, не влекут отмену состоявшихся по делу актов, поскольку объективная сторона вмененного административного правонарушения установлена правильно, все фактические обстоятельства исследованы в полном объеме и образуют достаточную совокупность для вывода о совершении                                               ИП Шайхиевым Ж.Г. административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений конституционных и процессуальных прав Шайхиева Ж.Г., а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, регулирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, не выявлено.

Постановление о привлечении Шайхиева Ж.Г. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Вид и размер назначенного наказания соответствует санкции части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и примечания к части 1 статьи 18.1 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2-5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено, оснований для удовлетворения жалобы по изложенным в ней доводам не усматривается.

Руководствуясь статьями 30.6 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио заместителя начальника УВМ ГУ МВД России по Иркутской области Номер изъят от 21 февраля 2024 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 16 июля 2024 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Шайхиева Ж. Г., оставить без изменения, жалобу Шайхиева Ж.Г. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья                                                                                                               С.А. Глотова

21-462/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Шайхиев Жамиль Гумарович
Другие
Высоцкая Наталья Федоровна
Суд
Иркутский областной суд
Статьи

18.9

Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
26.07.2024Материалы переданы в производство судье
22.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2024Дело оформлено
29.08.2024Дело передано в экспедицию
22.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее