РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 апреля 2019г. с.Красный Яр
Красноярский районный суд Астраханской области в составе председательствующего судьи Зотовой Н.А., с участием помощника прокурора Красноярского района Астраханской области Канатовой Н.В., представителя административного истца ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области Мамутовой Т.В., административного ответчика Вакуровой З.А., при секретаре Дорошковой К.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Красный Яр по адресу: ул. Советская, д.2, административное дело № 2а-260/2019 по административному исковому заявлению ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Вакуровой ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Вакуровой З.А., в обоснование требований указав, что последняя приговором Красноярского районного суда Астраханской области от 15 июля 2014г. осуждена по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 25 января 2017г. освобождена условно-досрочно из ФКУ <>. Поскольку с момента освобождения Вакурова З.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности, ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области просит установить за ней административный надзор сроком на 3 года с ограничениями в виде обязательной явки в ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося для нее местом проживания, с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, кафе, баров и иных питейных заведений.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области Мамутова Т.В., действующая на основании доверенности, требования административного иска поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить по изложенным в нем основаниям.
В судебном заседании административный ответчик Вакурова З.А. не возражала против установления ей административного надзора, дополнительно пояснила, что действительно допустила совершение административных правонарушений, вину свою признает, не возражает против установления административных ограничений, заявленных административным истцом.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего возможным удовлетворить требования административного истца в полном объеме, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, установлено главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
На основании статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Так, согласно статье 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом, в силу части 3 статьи 3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Вакурова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, приговором Красноярского районного суда Астраханской области от 15 июля 2014г. осуждена по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Советского районного суда Ставропольского края от 25 января 2017г. освобождена условно-досрочно на не отбытый срок 4 месяца 25 дней, освободилась из ФКУ <>.
Судимость не снята и не погашена.
Из материалов гражданского дела также следует, что Вакурова З.А. неоднократно привлекалась к административной ответственности:
- 26 декабря 2018г. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком 1 сутки;
- 14 января 2019г. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком 2 суток;
- 14 января 2019г. по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного ареста сроком 2 суток;
- 12 марта 2018г. по статье 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, Вакурова З.А. является лицом, к которому могут быть применены меры административного надзора, поскольку в отношении него имеются обстоятельства, указанные в пункте 1 части 1 статьи 3 и в пункте 2 части 3 статьи 3 названного Закона (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления совершает в течение одного года два и более административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность).
Поскольку Вакурова З.А. с момента освобождения совершила четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается пояснениями, данными Вакуровой З.А. в судебном заседании, постановлениями об административном правонарушении, последняя нуждается в установлении над ней административного надзора в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, в резолютивной части решения указывает срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Введенный законодателем административный надзор устанавливает контроль за поведением осужденного уже после отбытия им наказания по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль за лицами определенных категорий.
Данное положение подтверждено и в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 22 марта 2012 г. № 597-О-О, в котором Конституционный Суд отмечает, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск начальника ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области об установлении в отношении Вакуровой З.А. административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению.
Суд полагает, что установление в отношении Вакуровой З.А. административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений, обязательной явки в ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, за исключением случаев, связанных с работой, с 22:00 часов до 06:00 часов будет необходимым и достаточным для достижения целей административного надзора.
На основании статьи 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» Вакурова З.А., как поднадзорное лицо, в дальнейшем вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор может быть прекращен судом по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учебы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Вакуровой ФИО8 – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Вакуровой ФИО8, <> на срок 3 года, установив административные ограничения в виде:
- обязательной явки один раз в месяц в ОМВД России по Красноярскому району Астраханской области для регистрации.
- запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев, связанных с работой,
- запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение изготовлено в день его принятия.
Судья ЗОТОВА Н.А.