Копия Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 февраля 2022 года <адрес>
Волоколамский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Козловой Е.П.
Помощника Волоколамского городского прокурора Мигачевой О.В.
При секретаре судебного заседания Елиновой А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Волоколамскому городскому округу <адрес> к Цыбульской Луизе Александровне об установлении дополнительных административных ограничений,
У с т а н о в и л:
Административный истец ОМВД России по Волоколамскому городскому округу <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил о дополнении ранее установленных административных ограничений Цыбульской Л.А. в виде обязательной явки на регистрацию три раза в месяц в ОМВД по месту жительства или регистрации взамен ранее установленной явки на регистрацию два раза в месяц. В обоснование требований административный истец указал, что Цыбульская Л.А. 18.10.2019 года освобождена из ФКУ ИК-10 УФСИН России по <адрес> по отбытии срока наказания. На территорию района прибыла в связи со сменой места жительства из <адрес> и 12.12.2019 года была поставлена под административный надзор в ОМВД по Волоколамскому городскому округу. Поднадзорная при постанове под административный надзор, а также после совершения административных правонарушений, предупреждалась об установлении в отношении нее судом административных ограничений ее прав и свобод, ей разъяснялись обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «ОБ административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а таже то, что по решению суда могут быть возложены дополнительные административные обязанности или ограничения в связи с совершением двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и (или) предусмотренных частью 7 ст.11.5, и (или) ст.11.9, и (или) ст.12.8 и (или) ст.12.26 КоАП РФ. Так в течение года неоднократно была привлечена к административной ответственности, а именно: 05.08.2021 года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, вынесено предупреждение, 18.08.202 года по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб..
Административный истец ОМВД России по Волоколамскому городскому округу <адрес> о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание представитель не явился,
Административный ответчик Цыбульская Л.А. не возражал против удовлетворения заявленных административным истцом административных исковых требований.
Заслушав административного ответчика Цыбульскую Л.А., заключение пом.прокурора Мигачевой О.В., полагавшей заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению, исследовав в совокупности письменные материалы дела, суд считает, что заявленные административным истцом административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с частью 6 статьи 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Исходя из содержания пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении вышеуказанных лиц исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, закреплены в статье 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Перечень административных ограничений является исчерпывающим.
Судом установлено, что приговором Волоколамского городского суда <адрес> от 07.12.2017 года Цыбульская Л.А. признана виновной в совершении преступления, предусмотренного ст.158 ч.3 п. «а» УК РФ, назначено наказание в виде лишения свободы сроком 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
18.10.2019 года Цыбульская Л.А. освобождена из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
Решением Тейковкого районного суда <адрес> от 20.08.2019 года в отношении Цыбульской Л.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с возложением на нее следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в дни, установленные данным органом; запрещение выезда за пределы <адрес>.
12.12.2019 года Цыбульская Л.А. поставлена на учет в ОМВД по Волоколамскому городскому округу под административный надзор.
В течение года Цыбульская Л.А. была дважды привлечена к административной ответственности: 05.08.2021 года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ, 18.08.202 года по ст.20.21 КоАП РФ.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, административные исковые требования удовлетворить, поскольку Цыбульской Л.А. в период административного надзора совершены два административных правонарушения, указанные правонарушения посягают на общественный порядок, в связи с чем, в отношении административного ответчика возможно установить дополнительные административные ограничения, что не противоречит ст. ст. 3 - 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
При выборе дополнительных административных ограничений, суд принимает во внимания конкретные обстоятельства дела, данные о личности Цыбульской Л.А., которая признана нарушителем установленного порядка отбывания наказания, тяжесть совершенного ею преступления, совершение административных правонарушений, исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем.
Установление судом дополнительного административного ограничения, в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу прямого указания части 2 статьи 4 Закона об административном надзоре.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>