ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 декабря 2020 г. г. Суворов Тульской области
Судья Суворовского районного суда Тульской области Мясоедова Р.В., рассмотрев дело № 5-556/2020 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Чулановой Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>
установил:
Чуланова Т.В. нарушила законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не выполнив в установленный срок санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, при следующих обстоятельствах.
11 ноября 2020 г. в 14 часов 30 минут Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области при проведении мониторинга в организации торговли <адрес> по соблюдению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по снижению риска распространения короновирусной инфекции в период осуществления на территории Тульской области ограничительных мероприятий (во исполнение п.3 протокола №10 заседания Штаба по координации деятельности, направленной на предупреждение распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области), установлены следующие нарушения:
- не проводиться дезинфекция через каждые 2-4 часа контактных поверхностей, прилавков, кассового аппарата, считывателя банковских карт и.т.д. (дезинфицирующий раствор не приготовлен);
- продавец работает без средств индивидуальной защиты (перчатки), имеющиеся в организации торговли в достаточном количестве
В судебное заседание Чуланова Т.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения протокола извещена в установленном законом порядке. В письменном ходатайстве указала, что по причине болезни участвовать в судебном заседании не может. Дополнительно сообщила, что с нарушениями указаны в протоколе полностью согласна, вину в совершении административного правонарушения признает, в содеянном раскаивается. Выявленные нарушения в настоящее время добровольно устранены. Просила назначить минимально возможное наказание, с учетом имеющихся смягчающих обстоятельств.
В судебное заседание представитель Управления Роспотребнадзора по Тульской области, по доверенности ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке. В письменном заявлении просила рассмотреть дело без её участия.
Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон №52-ФЗ) определено, что санитарно-эпидемиологическими требованиями признаются обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний, которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
В силу п.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством: профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; государственного санитарно-эпидемиологического нормирования; федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; проведения социально-гигиенического мониторинга; формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст.11 Федерального закона №52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно ст.10 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ч.1, ч.2 ст.24 Федерального закона №52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
В силу ч.3 ст.29 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
На основании п.1.3 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии с п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 №15) Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций.
В силу п.9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 №63) руководителями организаций и предприятий принимаются меры по защите работающего персонала от заболевания гриппом и ОРВИ, особенно в организациях с высоким риском распространения вирусов (предприятия торговли, сферы обслуживания, общественного транспорта).
В соответствии с п.9.9 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» организациями обеспечивается: выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.
На основании п.1.3. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65) соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В соответствии с п.2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с п.1.10. Постановления главного государственного санитарного врача по Тульской области от 5 апреля 2020 года №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области» обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течении смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
На основании п.7 Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. №41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» установлено, что организации и индивидуальные предприниматели обеспечивают неукоснительное выполнение и соблюдение санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, а также проведение дополнительных мер по недопущению распространения COVID-19 в Тульской области, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 №3, и Методических рекомендаций по отраслям деятельности, утвержденных руководителем Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации.
В силу п.8. вышеуказанного Указа Губернатора Тульской области от 30 апреля 2020 г. №41 Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области рекомендовано при выявлении случаев нарушения организациями или индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не ограничена, санитарно-эпидемиологических требований и рекомендаций, в том числе по недопущению распространения COVID-19, принимать меры в соответствии с действующим законодательством.
Административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, и влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Факт совершения указанного административного правонарушения и виновность Чулановой Т.В. подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 12.11.2020; протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 11.11.2020 г.; приказом о приеме на работу Чулановой Т.В. от ДД.ММ.ГГГГ; должностной инструкцией продавца; приказом о приеме на работу заведующей торговым объектом ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ; фотоматериалами.
Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ, и оформлен в установленном порядке. Протокол составлен в присутствии Чулановой Т.В. копия протокола была ею получена. Сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Оснований не доверять данному протоколу не имеется.
Собранные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и образуют достаточную совокупность для вывода о совершении Чулановой Т.В., административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Сроки давности привлечения лица к административной ответственности, предусмотренные ст.4.5 КоАП РФ не истекли, поэтому, Чуланова Т.В. подлежит привлечению к административной ответственности.
При решении вопроса об административном наказании, судья учитывает положения ст.ст.4.1, 3.1 КоАП РФ, а также характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Чулановой Т.В. являются: признание вины, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушений, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Чулановой Т.В., судья не усматривает.
С учетом санкции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, наличия обстоятельств, смягчающих ответственность, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, наряду с другими данными о личности правонарушителя, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), судья считает, что определенной статьей 3.1 КоАП РФ цели административного наказания – предупреждению совершения новых правонарушений, будет способствовать назначение Чулановой Т.В. наказания в виде административного штрафа.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч. 1).
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (ч. 3).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч. 3.2).
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.3).
Судья усматривает основания для снижения размера административного штрафа в соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 КоАП РФ, и вещественных доказательств по делу не имеется.
Руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Чуланову Т.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 7500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: УФК по Тульской области на р/сч 40101810700000010107 в отделении Тула ГУ банка России по Тульской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области), БИК 047003001, ИНН 7107087889, КПП 710701001, ОКТМО МО город Тула 70701000, код бюджетной классификации (код платежа) 14111628000016000140, УИН (уникальный идентификатор начисления) 14104710001600101619, ЕИП(единый идентификатор плательщика) 1010000000007014576346.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате штрафа в указанный срок, постановление будет обращено к принудительному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Суворовский районный суд Тульской области.
Судья | Р.В. Мясоедова |