Дело № 2а-8727/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 ноября 2020г. г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К,
при помощнике Зориковой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Евстигнеева Алексея Геннадьевича к судебному приставу-исполнителю Джобулде А.А. Одинцовского РОСП ГУФССП России по МО, ГУ ФССП России по МО о признании совершить действия, о взыскании,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Евстигнеев А.Г. обратился в суд с исковыми требованиями, с учетом уточнений, принятых судом, к административным ответчикам со следующими административными исковыми требованиями:
Обязать судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП по МО Джобулде А.А. направить Евстигнееву Алексею Геннадьевичу все постановления по исполнительному производству №1 от 17.02.2017г., послужившие основанием для возбуждения исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора для обжалования и (или) добровольного исполнения;
Взыскать судебные расходы в сумме 10 000,00 руб. за потерю времени на судебную защиту.
В обосновании административных исковых требований Евстигнеев А.Г. указывает на то, что 17.09.2020г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулдой А.А. вынесено Постановление №, о взыскании с Евстигнеева А.Г. исполнительского сбора по исполнительному производству №. Постановлением судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП Деллос Г.Г. от 02.03.2020г. указанное исполнительное производство окончено на основании п. 1 ч. 1 ст. 46, п. 3 ч. 1 ст. 47 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об исполнительном производстве». В связи с чем у судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А. от 17.09.2020г. № о взыскании с Евстигнеева А.Г. исполнительского сбора является незаконным и подлежит отмене. О данном постановлении Евстигнееву А.Г. стало известно из опубликованного на официальном сайте ФССП России информации 25.09.2020г.
Административный истец Евстигнеев А.Г. в судебное заседание явился, поддержал уточненные исковые требования в полном объеме. Все свои доводы изложил в письменном виде, которые были оглашены им в судебном заседании и занесены в протоколы судебных заседаний от 02.11.2020г. и от 18.11.2020г.
Административный ответчик судебный пристав-исполнитель Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулда А.А. в судебное заседание не явилась, в соответствии с частью 2 статьи 96 Кодекса об административном судопроизводства Российской Федерации, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании.
Представитель административного ответчика ГУ ФССП России по Московской области в судебное заседание не явился, в соответствии с частью 2 статьи 96 Кодекса об административном судопроизводства Российской Федерации извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о чем свидетельствует отчет об отслеживании.
Суд, с учетом мнения административного истца, в соответствии со статьей 150 КАС РФ, счел возможным рассмотреть административное дело по имеющимся доказательствам, без административных ответчиков, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Суд, изучив материалы административного дела, выслушав истца, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ решения действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном указанным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу требований ч. ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно пункту 1 статьи 6 ФЗ «Об исполнительном производстве», содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.
Согласно пункту 8 статьи 30 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа вносит постановление о возбуждении исполнительного производства, либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Согласно пункту 17 статьи 30 Федерального закона "Об исполнительном производстве" копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления.
Исходя из положений части 12 статьи 30 приведенного Федерального закона, срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено Федеральным законом "Об исполнительном производстве".
Как следует из материалов дела 17.02.2017г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Тяпиным Александром Сергеевичем было вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства № в отношении Евстигнеева Алексея Геннадьевича. (л.д. 49)
17.09.2020г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП ГУФССП России по Московской области Джобулдой Алесей Александровной было вынесено Постановление о взыскании исполнительского сбора, поскольку судебным приставом-исполнителем исполнительный документ должником Евстигнеевым А.Г. в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен. (л.д. 56-57)
28.09.2020г. по электронной почте было направлено заявление Евстигнеевым А.Г. о прекращении исполнительского производства № (л.д. 6).
30.09.2020 судебным приставом-исполнителем Джобулдой А.А. было вынесено Постановление об отказе в прекращении ИП. Поскольку по состоянию на 30.09.2020г. остаток задолженности по исполнительному производству составляет 65 690 руб. 01 коп. (л.д. 55).
Вместе с тем, административным ответчиком не представлено доказательств направления постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления о взыскании исполнительского сбора, постановления об окончании ИП, и иных.
При этом представленные в материалы дела копия реестра отправки исходящей корреспонденции, выкопировки из базы судебных приставов, сформированных от 16.11.2020г. не могут быть приняты во внимание судом, поскольку в указанных документах не имеется штампа работника почты о принятии писем отделение связи. Более того, каких-либо доказательств направления постановления о взыскании исполнительского сбора, а также постановлений по исполнительному производству №-ИП_1 от 17.02.2017г., послуживших основанием для возбуждения исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора для обжалования и (или) добровольного исполнения, не представлено.
В связи с чем, суд считает возможным обязать судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП по МО Джобулде А.А. направить Евстигнееву Алексею Геннадьевичу все постановления по исполнительному производству № от 17.02.2017г., послужившие основанием для возбуждения исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора для обжалования и (или) добровольного исполнения.
Требование о взыскании компенсации за потерю времени в размере 10 000 руб. удовлетворению не подлежит, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные действующим законодательством.
Руководствуясь статьями 175-181, 227-228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Евстигнеева Алексея Геннадьевича - удовлетворить частично.
Обязать судебного пристава-исполнителя Одинцовского РОСП ГУФССП по МО Джобулде А.А. направить Евстигнееву Алексею Геннадьевичу все постановления по исполнительному производству № от 17.02.2017г., послужившие основанием для возбуждения исполнительного производства о взыскании исполнительского сбора для обжалования и (или) добровольного исполнения.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований Евстигнеева Алексея Геннадьевича, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Д.К. Васина
Мотивированное решение составлено 20 ноября 2020 года