Дело 5-430/2020
Постановление
г. Кострома 10 июня 2020 г.
Судья Ленинского районного суда г. Костромы Шешин В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Крапивина А. В., родившегося dd/mm/yy в ..., гражданина Российской Федерации, зарегистрированного по адресу: ... ..., проживающего по адресу: ..., не работающего, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
8 июня 2020 г. в 13 часов 15 минут Крапивин А.В. на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, находился без уважительной причины по адресу: г. Кострома, ул. Сенная, у д. 4, тем самым не выполнил требования Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Распоряжения Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 г. № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) на территории Костромской области», Постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. № 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-№CoV) на территории Костромской области», а именно: не выполнил требования не покидать место проживания по адресу: ....
Крапивин А.В. ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие.
Исследовав материалы административного производства, суд приходит к следующему.
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В силу ст. 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 1 апреля 2020 г.) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно п.п. «а.2» ст. 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (введен 1 апреля 2020 г.) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. № 417 предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п. 3, п.п. «в, г» п. 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п. «а, у, ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (в ред. от 1 апреля 2020 г.).
Распоряжением Губернатора Костромской области от 17 марта 2020 г. № 128-р «О введении режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в ред. от 17 апреля 2020 г.) с 18.00 час. 17 марта 2020 г. на территории Костромской области введен режим повышенной готовности. В силу п.п. 1 п. 2 Распоряжения с 6 апреля 2020 г. в связи с введением режима повышенной готовности отдельными правовыми актами губернатора Костромской области могут устанавливаться обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, в том числе особый порядок передвижения лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В соответствии с пп. 3 п. 1 Постановления Губернатора Костромской области от 4 апреля 2020 г. N 43 «Об особом порядке передвижения лиц и транспортных средств в условиях введения режима повышенной готовности с целью недопущения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Костромской области» (в ред. от 17 апреля 2020 г.) до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки граждан, находящихся на территории Костромской области, возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев:
обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью;
следования донора к месту и обратно для сдачи крови и (или) ее компонентов;
следования к месту (от места) работы в организации, деятельность которой не приостановлена; выполнения служебных обязанностей в такой организации при наличии документа (справки) работодателя в произвольной форме с указанием серии и номера паспорта работника, служебного удостоверения;
осуществления деятельности, связанной с передвижением по оказанию транспортных услуг и услуг доставки;
следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена;
следования к постоянному месту жительства, работы за пределы Костромской области;
выгула домашних животных на расстоянии от места проживания (пребывания), определяемом органами местного самоуправления, выноса отходов до места их накопления;
посещения суда, нотариуса, адвоката, военкомата, органов дознания и следствия, иных правоохранительных органов, органов административной юрисдикции;
доставки несовершеннолетних в образовательную организацию (из образовательной организации);
посещения медицинской или ветеринарной организации;
участия в похоронах;
получения/восстановления паспорта, иных документов в органах и организациях, оказывающих государственные и муниципальные услуги;
выезда на дачу (загородный дом)/возвращения с дачи (из загородного дома);
посещения кредитных организаций и почтовых отделений;
доставки лекарств, продуктов питания и предметов первой необходимости нетрудоспособным родственникам, оказания им помощи;
изменения места жительства (места пребывания);
доставки волонтерами лекарств, продуктов и товаров первой необходимости отдельным категориям граждан;
определенных решением комиссии при губернаторе Костромской области по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом 2019-nCoV.
Указанные нормативно-правовые требования Крапивиным А.В. не выполнены.
Вина Крапивина А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, полностью подтверждается материалами административного производства: протоколом об административном правонарушении от 8 июня 2020 г.; рапортом полицейского ОР ППСП ОП-1 УМВД России по г. Костроме И. от 8 июня 2020 г. с фототаблицей, объяснением Крапивина А.В.
Указанные доказательства согласуются между собой, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, оснований для признания их недопустимыми не имеется.
Оценив в совокупности приведенные выше доказательства, суд приходит к выводу о том, что Крапивин А.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При назначении наказания Крапивину А.В. в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством суд учитывает признание вины.
Отягчающим административную ответственность обстоятельством суд признает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.
Крапивин А.В. за истекший год до совершения административного правонарушения привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом изложенного суд считает, что наказание Крапивину А.В. должно быть назначено в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Крапивина А. В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Административный штраф подлежит перечислению УФК по Костромской области (ОП № 1 по г. Костроме) на р/с № 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области, ИНН 4401005116, КПП 440101001, БИК 043469001, ОКТМО 34701000, код бюджетной классификации 18811601201019000140, УИН 18880444200449707182.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья В.С. Шешин