УИД 11RS0001-01-2021-004338-29 Дело № 12-580/2021
РЕШЕНИЕ
11 июня 2021 года город Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО СКБ «Флагман» на постановление Государственной инспекции труда в Республике Коми, Сыктывкарский отдел № 11/7-3377-20-ОБ/12-974-И/20-194 от 25.02.2021 о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением Государственной инспекции труда в Республике Коми, Сыктывкарский отдел № 11/7-3377-20-ОБ/12-974-И/20-194 от 25.02.2021 ООО СКБ «Флагман» привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено назначение в виде административного штрафа в размере 45000 рублей.
Не согласившись указанным постановлением, ООО СКБ «Флагман» обратилось в Сыктывкарский городской суд Республики Коми с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по деду в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
ООО СКБ «Флагман», извещенное надлежащим образом, направило своего представителя для участия в судебном заседании.
Представитель ООО СКБ «Флагман» Коюшев И.В. на удовлетворении жалобы настаивал.
Должностное лицо ГИТ в РК Измалкова Л.С. возражала против удовлетворения жалобы.
Потерпевшие, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством в виде предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права.
В соответствии с частью первой статьи 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
Согласно части 6 статьи 136 Трудового кодекса Российской Федерации Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в ходе проведения проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 04.12.2020 по 12.12.2021 в отношении ООО СКБ «Флагман» Государственной инспекцией труда в Республике Коми выявлены следующие нарушения трудового законодательства: выразившиеся в нарушении требований ч.6 ст. 136 ТК РФ, заработная плата работникам выплачивалась с нарушением сроков и не в полном объеме, так, по обращению ... С.А. заработная плата за октябрь 2020 не выплачена по настоящее время. Плагежные ведомости, подтверждающие выплату заработную плату к проверке не представлены. По обращению ... Н.В. заработная плата за октябрь, ноябрь 2020 не выплачена по настоящее время. Платежные ведомости, подтверждающие выплату заработную плату к проверке не представлены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении ООО СКБ «Флагман» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вынесения постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение данного правонарушения.
Вина лица в совершении административного правонарушения подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 11.02.2021, актом проверки от 12.01.2021, предписанием от 12.07.2021, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от 04.112.2020, обращением ... Н.В. и ... С.А. и иными доказательствами.
Таким образом, с учетом названных обстоятельств, должностное лицо административного органа пришло к верному выводу о привлечении ООО СКБ «Флагман» к административной ответственности, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона предусмотренного частью 6 статьи 5.27 КоАП РФ административного правонарушения выражается в виде невыплаты или неполной выплаты в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.
Статьей 20 Трудового кодекса Российской Федерации определено, что сторонами трудовых отношений являются работник и работодатель. Работник - это физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работодателем.
Трудовые отношения - это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы) в интересах, под управлением и контролем работодателя, подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (часть 1 статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации).
По общему правилу трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого ими в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации). Трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен (часть 3 статьи 16 Трудового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, те лица, которые не заключили трудовой договор с работодателем или фактически не приступили к работе с ведома или по поручению работодателя, то есть не вступили в трудовые отношения с работодателем, не могут быть отнесены к числу работников.
Доводы жалобы о том, что ... С.А. и ... Н.В. в трудовых отношениях с ООО СКБ «Флагман» не состоят, поэтому какие либо финансовые претензии к ООО СКБ «Флагман» отсутствуют, следовательно в действиях ООО СКБ «Флагман» отсутствует состав административного правонарушения, судом во внимание не принимается, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и направлены на ошибочное толкование норм материального права.
Так материалами дела подтверждается факт осуществления трудовой деятельности ... С.А. и ... Н.В. в ООО СКБ «Флагман», а именно выписками из приказов №23 от 11.09.2019, из которого следует, что на основании трудового договора от 11.09.2019 принята в том числе ... С.А. в должности охранника 4 разряда и приказа №51 от 21.09.2020 принят ... Н.В. на основании трудового договора от 21.09.2020 на должность охранника. Также данный факт подтверждают постовые ведомости объекта охраны.
В силу положений ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО СКБ «Флагман» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего трудового законодательства.
Административное наказание ООО СКБ «Флагман» назначено с соблюдением требований ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции, предусмотренной ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления должностного лица Государственной инспекции труда в Республике Коми № 11/7-3377-20-ОБ/12-974-И/20-194 от 25.02.2021 не усматривается, а жалоба ООО СКБ «Флагман» подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ 11/7-3377-20-░░/12-974-░/20-194 ░░ 25.02.2021, ░░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.6 ░░. 5.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 45000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░» – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░