Дело № 12-47/2022

                               (УИД: 24RS0027-01-2022-000607-29)

Р Е Ш Е Н И Е

10 ноября 2022 года                                                                             город Кодинск

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Гарбуз Г.С., находясь в суде по адресу: г. Кодинск, ул. Михайлова, д. 1, зал. № 2,

с участием представителя административной комиссии муниципального образования Имбинский сельсовет (Главы сельсовета) Чеченко В.Н.,

лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - Иванова В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Иванова Владимира Александровича на постановление от ДД.ММ.ГГГГ административной комиссии муниципального образования Имбинский сельсовет <адрес> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», в отношении Иванова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина России, имеющего высшее образование, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребёнка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

На основании постановления административной комиссии муниципального образования Имбинский сельсовет Кежемского района от 14 июня 2022 года Иванов В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края «Об административных правонарушениях», и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Иванов В.А. обратился в Кежемский районный суд с жалобой, в котором просит отменить вышеуказанное постановление от 14 июня 2022 года, восстановить срок на подачу жалобы.

В обоснование своей жалобы заявитель указывает на то, что в постановлении по делу об административном правонарушении не указано существо нарушения, в частности, не приведён пункт правил благоустройства, которые он якобы нарушил. Как пояснила ему ответственный секретарь административной комиссии, постановлением администрации Имбинского сельсовета от 02.03.2022 был объявлен месячник по уборке и благоустройству придомовых территорий с 26.04.2022 по 25.05.2022. При этом выявленные на земельном участке опилки были привезены не им, о чём он дал пояснения административной комиссии. Полагает, что на дату составления протокола об административном правонарушении – 01.06.2022 опилки уже были убраны, что должно исключать административную ответственность. Более того, он не является собственником земельного участка и жилого дома по адресу: <адрес>

С учётом первоначальной подачи Ивановым В.А. жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в административный орган, рассмотревший дело об административном правонарушении, судья находит необходимым восстановить заявителю срок на подачу жалобы.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, Иванов В.А. поддержал жалобу по изложенным в ней доводам. Суду дополнительно объяснил, что собственниками жилого дома по адресу: <адрес> являются по ? доле его супруга и несовершеннолетний ребёнок. По тексту протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении не указан какой-либо пункт Правил благоустройства территории Имбинского сельсовета. Более того, постановлением администрации Имбинского сельсовета был установлен месячник по уборке и благоустройству территории, который длился с 26.04.2022 по 25.05.2022, следовательно, правонарушение не могло быть выявлено 20.05.2022, поскольку после таяния снега, полагает, должно быть предоставлено время для уборки прилегающей к домовладению территории, и его нельзя было наказывать в течение срока действия месячника.

Представитель административной комиссии муниципального образования Имбинский сельсовет Чеченко В.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы Иванова В.А. Суду пояснил, что о том, кто является собственником жилого дома, административной комиссии не было известно до даты заседания 14.06.2022, при этом это обстоятельство не имеет определяющего значения, поскольку Иванов В.А. проживает по данному адресу и осуществляет там хозяйственную деятельность. Правонарушение было выявлено в период начавшегося пожароопасного периода, поэтому не важно, закончился либо нет месячник по уборке территорий на момент выявления административного правонарушения.

    Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив жалобу, исследовав материалы дела об административном правонарушении, и проведя их сопоставительный анализ, приходит к следующим выводам.

    В силу ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях», основанием для привлечения к ответственности по данной статье закона является Нарушение правил благоустройства, озеленения и содержания территорий и строений, а равно правил по обеспечению чистоты и порядка в городах и других населенных пунктах.

Из содержания вынесенного административной комиссией муниципального образования Имбинский сельсовет постановления № 09 по делу об административном правонарушении от 14.06.2022 года следует, что Иванов В.А. привлечён к административной ответственности за то, что он 20.05.2022 в 12-00 часов нарушил ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края об административных правонарушениях (л.д. 30). При этом по тексту названного постановления и протокола об административном правонарушении от 01.06.2022 (л.д. 23) административным органом не указан пункт Правил благоустройства территории Имбинского сельсовета, который нарушил Иванов В.А.

Так, Правила благоустройства территории Имбинского сельсовета утверждены Решением Имбинского сельского Совета депутатов Кежемского района от 22.12.2020 № 6-1, и согласно п. 1.5. данных Правил лицами, ответственными за благоустройство, являются собственники земельных участков, зданий (включая жилые дома), помещений в них, сооружений, объектов благоустройства, за исключением следующих случаев:

лицом, ответственным за благоустройство в отношении жилого дома и прилегающей к нему территории, является товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, если собственники помещений жилого дома выбрали способ управления - управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

лицом, ответственным за благоустройство в отношении жилого дома и прилегающей к нему территории, является управляющая организация, если собственники помещений в жилом доме выбрали способ управления - управление управляющей организацией;

если объект благоустройства закреплен собственником за другим лицом на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или ином вещном праве, лицом, ответственным за благоустройство, является лицо, за которым объект благоустройства закреплен на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или ином вещном праве;

если объект благоустройства передан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, лицом, ответственным за благоустройство, является лицо, которому объект благоустройства передан в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление;

если ответственность за благоустройство возложена на физическое, юридическое лицо или индивидуального предпринимателя в силу заключенного с ним гражданско-правового договора (контракта), лицом, ответственным за благоустройство, является соответствующее физическое, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;

лицами, ответственными за благоустройство остановок пассажирского транспорта, на которых располагаются временные сооружения (павильоны, киоски и т.д.), признаются физические, юридические лица, индивидуальные предприниматели, у которых временные сооружения (павильоны, киоски и т.д.) находятся в собственности, на ином вещном праве, в аренде, безвозмездном пользовании, доверительном управлении;

лицами, ответственными за благоустройство автомобильных дорог, тротуаров, конечных и промежуточных остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта, являются лица, за которыми указанные в настоящем абзаце объекты благоустройства закреплены собственником на праве оперативного управления, а в случае заключения соответствующего гражданско-правового договора (контракта) - лица, указанные в абзаце шестом настоящего подраздела.

Иванов В.А., в отношении которого вынесено обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, собственником земельного участка и жилого дома не является. Представленные в дело копии свидетельств от ДД.ММ.ГГГГ о государственной регистрации права собственности на дом по адресу: <адрес>, подтверждают, что собственниками дома являются по ? доле ФИО4, несовершеннолетний ФИО5 (л.д. 34-35). Как пояснил суду заявитель по жалобе, земельный участок по данному адресу передан в аренду администрацией Имбинского сельсовета его супруге, последняя с ним (Ивановым В.А.) каких-либо договоров или соглашений не заключала. Доказательств, опровергающих эти обстоятельства, представитель административной комиссии Имбинского сельсовета суду не представил, и судом иных доказательств не добыто.

При таких обстоятельствах Иванов В.А., не являясь собственником жилого дома и земельного участка, не может являться лицом, ответственным за благоустройство, по смыслу утверждённых Решением Имбинского сельского Совета депутатов Правил благоустройства территории Имбинского сельсовета Кежемского района, а доводы представителя административной комиссии Чеченко Н.В. в данной части суд вынужден отклонить.

Помимо этого, в силу ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.

Исходя из ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе об административном правонарушении указываются : дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Однако, данным требованиям закона составленный 01.06.2022 протокол об административном правонарушении и вынесенное 14.06.2022 постановление по делу об административном правонарушении не соответствуют. В протоколе об административном правонарушении не указан пункт Правил благоустройства территории Имбинского сельсовета Кежемского района, который нарушил Иванов В.А., а в постановлении по делу об административном правонарушении не указаны обстоятельства административного правонарушения, которые установлены при рассмотрении дела.

Согласно ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, в том числе об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Как разъяснено в п. 13.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с пунктом 1 либо пунктом 2 статьи 24.5 КоАП РФ.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств суд пришёл к выводу о том, что Иванов В.А. не является субъектов административного правонарушения, следовательно, в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях».

При таких обстоятельствах постановление от 14 июня 2022 года административной комиссии муниципального образования Имбинский сельсовет Кежемского района в отношении Иванова В.А. подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении – прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ № 09 ░░ 14 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ № 09 ░░ 14 ░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░ – ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1500 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ 03.10.2022 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 5.1 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                                          ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-47/2022

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Иванов Владимир Александрович
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Гарбуз Г.С.
Дело на сайте суда
kegma.krk.sudrf.ru
09.08.2022Материалы переданы в производство судье
09.08.2022Истребованы материалы
14.10.2022Поступили истребованные материалы
10.11.2022Судебное заседание
11.11.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.11.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее