Решение по делу № 2-3747/2022 от 03.06.2022

К делу №2-3747/2022

УИД 61RS0022-01-2022-005310-04

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 сентября 2022 года г.Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Бушуевой И.А.

с участием помощника прокурора г. Таганрога Пашковой Д.М.

представителя Администрации г. Таганрога Кухтарева Д.В.

представителя МБДОУ д/с № 2 – Лысенко М.А.

при секретаре судебного заседания Голубенко Т.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц к МБДОУ детский сад № 2, Администрации г. Таганрога, третье лицо: Управление образования г. Таганрога о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения,

УСТАНОВИЛ:

    Прокурор г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МБДОУ детский сад № 2 о возложении обязанности устранить нарушения законодательства в сфере антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения.

     В обоснование иска указано, что Прокуратурой г. Таганрога во исполнение п. 2.44 решения коллегии прокуратуры области от 17.02.2022 «Об итогах работы органов прокуратуры Ростовской области в 2021 году и о задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности на 2022 год» совместно со специалистами ОВО по г. Таганрогу и Матвеево-Курганскому району - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области» проведена проверка соблюдения предусмотренных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений г. Таганрога. В ходе проверки установлено следующее.

    На территории г. Таганрога функционирует 112 образовательных учреждений из них 33 общеобразовательных организации, 66 дошкольных образовательных учреждений, 13 учреждения дополнительного образования детей.

    По результатам проведенного категорирования объектов 1 категории - 7, объектов 2 категории - 11, объектов 3 категории - 77, объектов 4 категории - 17, из них 65 объектов дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ): 2 категории - 4, 3 категории - 56, 4 категории - 5.

    Обследование и категорирование указанных объектов проведено межведомственной комиссией в октябре 2019 года.

    В рамках настоящей проверки осуществлен выезд в дошкольное образовательное учреждение 3 категории опасности - МБДОУ д/с № 2 ул. С. Шило, 259-1/ ул. Евминенко, 4а/ул. Чехова, 353-3.

    Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 24, 25, 27 Требований объект ДОУ: не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей, оборудованная источником бесперебойного электропитания; отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.

    Кроме того, проверкой также установлено, что в нарушение подпункта «б» п. 25 Требований в МБДОУ д/с № 2, расположенного на территории г. Таганрога по адресу: ул. С. Шило, 259-1/ ул. Евминенко, 4а/ул. Чехова, 353-3, не обеспечена охрана объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

    Указанные нарушения аналогичны ранее выявленным в ходе обследования и категорирования объектов, проведенного межведомственной комиссией в октябре 2019 года.

    Срок устранения недостатков, выявленных при обследовании и категорировании объектов ДОУ межведомственной комиссией, составляет два финансовых года. Вместе с тем с октября 2019 года до настоящего времени нарушения не устранены.

    Выявленные нарушения свидетельствуют о низком уровне антитеррористической защищенности проверенных объектов образования, что создает реальную угрозу для безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан, проходящих обучение в них.

    Нс основании изложенного, истец просит суд обязать МБДОУ д/с № 2, расположенное в г. Таганроге по адресу: С. Шило, 259-1/ ул. Евминенко, 4а/ул. Чехова, 353-3 оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией людей, оборудованной источником бесперебойного электропитания; оборудовать объект стационарными или ручными металлоискателями; заключить договор охраны объекта со специализированной организацией, определенной пп. «б» п. 25 Требований.

    В ходе рассмотрения гражданского дела, Администрация г. Таганрога была привлечена к участию в деле в качестве соответчика, Управление образования г. Таганрога в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора.

    В процессе рассмотрения гражданского дело, истцом в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования были увеличены, в связи с чем истец просит суд обязать администрацию г. Таганрога и МБДОУ д/с № 2, расположенное в г. Таганроге по адресам: ул. С. Шило, 259-1/ ул. Евминенко, 4а/ул. Чехова, 353-3: оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией людей, оборудованной источником бесперебойного электропитания; оборудовать объект стационарными или ручными металлоискателями; заключить договор охраны объекта со специализированной организацией, определенной пп. «б» п. 25 Требований.

В судебном заседании помощник прокурора г. Таганрога Пашкова Д.М. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Суду пояснила, что ответчиком МБДОУ детский сад № 2 не исполнены требования законодательства в сфере антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения, что создает реальную угрозу для безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан, проходящих обучение в них. Заявленные исковые требования соответствуют конституционному принципу исполнимости судебных решений, правовой основой которого являются нормы, закрепленные ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации, ч. 2. ст. 13, ст. 210 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, что в совокупности позволяет обеспечить эффективную действенную защиту нарушенного права.

Представитель ответчика заведующая МБДОУ «Детский сад № 2» Лысенко М.А., действующая на основании приказа № 756-л/с от 15.11.2021 года в судебном заседании оставила разрешение требований на усмотрение суда, суду пояснила, что в связи с необходимостью выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности было направлен письмо в Управление образования г. Таганрога о выделении дополнительных денежных средств, однако денежные средства выделены не были.

Представитель ответчика Администрации г. Таганрога Кухтарев Д.В. возражал против удовлетворения исковых требований. Суду пояснил, что в силу положений пунктов 3, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 13 ст. 17 к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. Согласно статья 38 Устава муниципального образования «Город Таганрог», утверждённого Решением Городской Думы г. Таганрога от 03.06.2011 № 318 Администрация города Таганрога является исполнительно- распорядительным органом муниципального образования «Город Таганрог», наделённым настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами. Согласно части 2 статьи 39 Устава муниципального образования «Город Таганрог» в структуру Администрации города Таганрога входят структурные подразделения и органы Администрации города Таганрога с правами юридического лица. Полномочия и порядок организации работы органов Администрации города Таганрога определяются положениями об этих органах, утверждаемыми Городской Думой города Таганрога по представлению главы Администрации города Таганрога (статья 40 Устава муниципального образования «Город Таганрог»). Согласно абзацу 19 статьи 41 Устава муниципального образования «Город Таганрог» Администрация города Таганрога под руководством главы Администрации города Таганрога осуществляет определённые права по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организует создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах полномочий органов местного самоуправления мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья. Указанные права осуществляются Администрацией города Таганрога и её органами в соответствии с настоящим Уставом и Положениями об органах Администрации города Таганрога. Администрация города Таганрога считает, что надлежащим ответчиком является управление образования г. Таганрога, поскольку в соответствии ст. 3 Решения Городской Думы г. Таганрога от 29.06.2006 N 267 "Об утверждении Положения "Об Управлении образования г. Таганрога" (далее- положение), управление Образования г. Таганрога (далее - управление образования) является органом Администрации города Таганрога с правами юридического лица, обеспечивающим осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в сфере образования. Управление образования как юридическое лицо действует на основании общих для организации данного вида положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЭ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации применительно к казенным учреждениям. п. 8.1 положения управление образования осуществляет обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилагающих к ним территорий. п. 9 положения управление образования является главным распорядителем средств бюджета города Таганрога в отношении муниципальных образовательных организаций, в том числе целевых субвенций на образовательный процесс. п. 10 положения управление образования выступает заказчиком в сфере закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в установленном законом порядке. п. 12 положения управление образования выступает в судах, в том числе арбитражном и третейском судах, в качестве истца, ответчика и третьего лица, иного участника судопроизводства. Исходя из вышесказанного именно управление образования обеспечивает исполнение обязанностей по оборудованию детского дошкольного учреждения.

    Представитель третьего лица Управления образования г. Таганрога в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом.

    Дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления образования г. Таганрога в порядке ст.167 ГПК РФ.

    Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований исходя из следующего.

    В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.55 ГПК РФ, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Прокуратурой г. Таганрога во исполнение п. 2.44 решения коллегии прокуратуры области от 17.02.2022 «Об итогах работы органов прокуратуры Ростовской области в 2021 году и о задачах по повышению эффективности прокурорской деятельности на 2022 год» совместно со специалистами ОВО по г. Таганрогу и Матвеево-Курганскому району - филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ростовской области» проведена проверка соблюдения предусмотренных постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений г. Таганрога. В ходе проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.

Согласно п. 3.1 ст. 5 указанного Федерального закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, обязаны неукоснительно выполнять требования к антитеррористической защищенности объектов (территории), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Специализированные требования для объектов Министерства просвещения Российской Федерации установлены постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).

Пунктом 6 Требований определено, что в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится категорирование объектов территорий).

Согласно п. 8 Требований для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия).

В соответствии с подп. «е» п. 11 Требований комиссия определяет перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом.

На территории г. Таганрога функционирует 112 образовательных учреждений из них 33 общеобразовательных организации, 66 дошкольных образовательных учреждений, 13 учреждения дополнительного образования детей.

По результатам проведенного категорирования объектов 1 категории - 7, объектов 2 категории - 11, объектов 3 категории - 77, объектов 4 категории - 17, из них 65 объектов дошкольных образовательных учреждений (далее - ДОУ): 2 категории - 4, 3 категории - 56, 4 категории - 5.

Обследование и категорирование указанных объектов проведено межведомственной комиссией в октябре 2019 года.

В рамках настоящей проверки осуществлен выезд в дошкольное образовательное учреждение 3 категории опасности - МБДОУ д/с № 2 ул. С. Шило, 259-1/ ул. Евминенко, 4а/ул. Чехова, 353-3.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 24, 25, 27 Требований объект ДОУ:

не оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей, оборудованная источником бесперебойного электропитания;

отсутствуют стационарные или ручные металлоискатели.

Кроме того, проверкой также установлено, что в нарушение подпункта «б» п. 25 Требований в МБДОУ д/с № 2, расположенных на территории г. Таганрога по адресам: ул. С. Шило, 259-1/ ул. Евминенко, 4а/ул. Чехова, 353-3, не обеспечена охрана объектов сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Указанные нарушения аналогичны ранее выявленным в ходе обследования и категорирования объектов, проведенного межведомственной комиссией в октябре 2019 года.

Срок устранения недостатков, выявленных при обследовании и категорировании объектов ДОУ межведомственной комиссией, составляет два финансовых года. Вместе с тем с октября 2019 года до настоящего времени нарушения не устранены.

Выявленные нарушения свидетельствуют о низком уровне антитеррористической защищенности проверенных объектов образования, что создает реальную угрозу для безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан, проходящих обучение в них.

В соответствии с ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в частности, за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (часть 7 статьи 28 Федерального закона № 273-Ф3). Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (пункт 8 части 1 статьи 41 Федерального закона № 273-Ф3).

Из содержания приведенных норм права следует, что на образовательную организацию возлагается обязанность по обеспечению комплексной безопасности находящихся в ней обучающихся и работников. Также пунктом 5 Требований определено, что ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Вместе с тем в нарушение указанных норм МБДОУ детский сад № 2 не исполнены требования законодательства в сфере антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения, что создает реальную угрозу для безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних граждан, проходящих обучение в них.

Доводы ответчика заведующей МБДОУ д/с № 2 Лысенко М.А. о том, что ей предпринимались меры для устранения выявленных нарушений в акте обследования от 17.10.2019 года судом отклоняются, так как согласно письма от 17.06.2022 года № 60.05.5.8/115 на имя начальника Управления образования г. Таганрога Морозовой О.Л. заведующая МБДОУ д/с № 2 Лысенко М.А. обратилась с письмом о необходимости выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности после обращения Прокурора г. Таганрога в интересах неопределенного круга лиц с иском в суд 03.06.2022 года, в то время как была принята на работу в качестве заведующей МБДОУ д/с № 2 15.11.2021 года.

В силу пункта 7.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа отнесено к вопросам местного значения городского округа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Частью 7 статьи 28 данного федерального закона установлено, что образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, среди прочего, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (статья 41 федерального закона).

Согласно подпункту "д" статьи 11 "Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации", утв. Президентом Российской Федерации 05.10.2009, обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей.

В ходе рассмотрения дела нашли свое подтверждение приводимые в исковом заявлении обстоятельства о том, что в ходе проверки в отношении объекта защиты – МБДОУ д/с № 2 были выявлены нарушения федерального законодательства в сфере антитеррористической защищенности дошкольного образовательного учреждения.

В данном случае имело место ненадлежащее выполнение со стороны администрации муниципального образования, ненадлежащий контроль за муниципальным бюджетным учреждением за соблюдением норм антитеррористической безопасности в учебном учреждении. Критерии со стороны ответчиков по проявленному бездействию имели место и установлены судом, что служит основанием для удовлетворения требований прокурора, обратившегося в суд с иском в защиту неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Прокурора г. Таганрога - удовлетворить.

обязать администрацию г. Таганрога (ИНН 6154061491) и МБДОУ д/с № 2 (ИНН 6154567506), расположенное в г. Таганроге по адресам: ул. С. Шило, 259-1/ ул. Евминенко, 4а/ул. Чехова, 353-3:

    -оборудовать объект системой оповещения и управления эвакуацией людей, оборудованной источником бесперебойного электропитания;

    -оборудовать объект стационарными или ручными металлоискателями;

-заключить договор охраны объекта со специализированной организацией, определенной пп. «б» п. 25 Требований.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий И.А. Бушуева

Решение в окончательной форме изготовлено 14.09.2022 г.

2-3747/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Пашкова Дарья Михайловна
Ищенко Иларион Петрович
И.о. прокурора г. Таганрога
Ответчики
Администрация города Таганрога
МБДОУ"Детский сад №2"
Другие
Лысенко Марина Александровна
Управление образования г. Таганрога
Кухтарев Денис Владимирович
Силивестров Андрей Леонидович
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Бушуева Инга Алексеевна
Дело на сайте суда
taganrogsky.ros.sudrf.ru
03.06.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2022Передача материалов судье
10.06.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.06.2022Подготовка дела (собеседование)
15.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.08.2022Судебное заседание
22.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
14.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее