Дело №5-407/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

г.Вичуга 26 октября 2021 года

Судья Вичугского городского суда Ивановской области Галаган А.В.,

рассмотрев материалы дела в отношении Зеленцовой Н.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной по адресу: <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, имеющей несовершеннолетнего ребенка, официально не трудоустроенной, ранее привлекавшейся к административной ответственности, - о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Зеленцова Н.Е. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, что не относится к случаям, предусмотренным ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

5 августа 2021 года в 15 часов 30 минут Зеленцова Н.Е. находилась в зале касс дальнего следования железнодорожного вокзала ст.Владимир по адресу: г.Владимир, ул.Вокзальная, д.2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, респиратора), чем нарушила п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 23 июля 2021 года №119.

Определением судьи Октябрьского районного суда г.Владимира от 11 октября 2021 года протокол об административном правонарушении в отношении Зеленцовой Н.Е. с приложенными к нему материалами передан для рассмотрения по месту жительства последней в Вичугский городской суд Ивановской области.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Зеленцова Н.Е. не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещена в установленном законом порядке, посредством телефонограммы, просила рассмотреть дело без ее участия и строго не наказывать. При таких обстоятельствах, имеются основания для рассмотрения дела в отсутствие Зеленцовой Н.Е.

Суд, изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

В свою очередь ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

В силу п.п.«а)2»п.а ст.10 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года №417 и предусматривают в числе прочего, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п.п. «б» п.3, п.п. «в, г» п.4).

В свою очередь, Указом Президента РФ от 11 мая 2020 года №316 «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), в соответствии со ст.80 Конституции РФ постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; установление в случае необходимости особого порядка передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки (п.п. «а, в» п.1).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п.п.«а)2» п.«а» ст.10 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п.п.«б» п.6 ст.4.1, п.п.«а, «у», «ф» ч.1 ст.11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 года №38 в действовавшей на момент рассматриваемого административного правонарушения редакции в целях недопущения распространения во Владимирской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии сп.п."б" п.6 ст.4.1Федерального закона от 21.12.1994 N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на территории Владимирской области с 17 марта 2020 года введен режим повышенной готовности (п.1), в рамках которого гражданам с 27 апреля 2020 года и до настоящего времени запрещено посещение без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) зданий, строений, сооружений автовокзалов, железнодорожных вокзалов, станций и остановок всех видов транспорта общего пользования (абз.5 п.5.9).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года №31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом”, зарегистрированным в Минюсте России 26 октября 2020 года №60563, то есть после издания Указа Губернатора Владимирской области №38 от 17 марта 2020 года, на лиц, находящихся на территории Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.

В ходе рассмотрения дела установлено, что 5 августа 2021 года в 15 часов 30 минут Зеленцова Н.Е. в нарушение п.5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17 марта 2020 года №38 «О введении режима повышенной готовности» в редакции от 23 июля 2021 года №119 находилась в зале касс дальнего следования железнодорожного вокзала ст.Владимир по адресу: г.Владимир, ул.Вокзальная, д.2, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (макси, респиратора).

Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью исследованных судом, отвечающих требованиям закона доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 5 августа 2021 года, содержащим описание обстоятельств совершенного Зеленцовой Н.Е. правонарушения, а также ее письменные объяснения о согласии с ним;

- рапортом полицейского отделения ОВ ППСп Владимирского ЛО МВД России на транспорте ФИО6 о выявлении им 5 августа 2021 года в 15 часов 30 минут в зале дальнего следования железнодорожного вокзала ст.Владимир, расположенного по адресу: г.Владимир, ул.Вокзальная, д.2, Зеленцовой Н.Е. без средств индивидуальной защиты органов дыхания;

- письменными объяснениями свидетелей ФИО7 и ФИО8 о том, что 5 августа 2021 года в 15 часов 30 минут, когда они находились в зале касс дальнего следования железнодорожного вокзала г.Владимир по адресу: г.Владимир, ул.Вокзальная, д.2, то видели находящуюся там без средств индивидуальной защиты органов дыхания неизвестную им ранее гражданку, как потом оказалось Зеленцову Н.Е.

Объективных данных, ставящих под сомнение вышеуказанные доказательства, в материалах дела не содержится и в ходе судебного разбирательства не представлено.

Вместе с тем, суд исключает из числа допустимых доказательств письменные объяснения Зеленцовой Н.Е., данные ею сотруднику полиции, поскольку в нарушение закона ей не были разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 КоАП РФ, а, кроме того, она была предупреждена об административной ответственности по ст.17.9 КоАП РФ за дачу заведомо ложных показаний, что не свидетельствует о недоказанности вины Зеленцовой Н.Е. в содеянном, поскольку таковая подтверждена совокупностью иных добытых по делу относимых и допустимых доказательств, достаточных для принятия судом итогового решения по делу.

Действия Зеленцовой Н.Е. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновении чрезвычайной ситуации, в отсутствие случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

Между тем, должностным лицом орган МВД, составившим в отношении Зеленцовой Н.Е. протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ, при описании обстоятельств правонарушения ей фактически вменено нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновении чрезвычайной ситуации, то есть изложена объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, но со ссылкой на вышеприведенное постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 16 октября 2020 года №31, вступившее в действие после издания Указа Губернатора Владимирской области №38 от 17 марта 2020 года, дана неверная юридическая оценка. В связи с чем, принимая во внимание, что ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является общей нормой по отношению к ч.2 ст.6.3 названного кодекс, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей, учитывая, что санкция ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, суд считает необходимым переквалифицировать действия Зеленцовой Н.Е. с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ на ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Принятое судом в этой части решение не ухудшает положение лица, привлекаемого к административной ответственности, и согласуется с положениями п.20 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ суд не усматривает.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

При определении вида и размера административного наказания суд в силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ учитывает обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность виновной, ранее привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, что признается отягчающим административную ответственность обстоятельством, имеющей несовершеннолетнего ребенка ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признавшей вину, раскаявшейся в содеянном, что признается смягчающими ей административную ответственность обстоятельствами, постоянного, легального источника дохода не имеющей, в связи с чем считает необходимым назначить ей наказание в виде административного штрафа, но не в максимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что является разумным, справедливым, соразмерным содеянному и соответствует целям административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7-29.10, ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1500 (░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ – 18830333210000613332, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░», ░░░ 332901001, ░░░ 3329041341, ░░░ ░░░░░ 17701000, ░░░░░░░░░ ░░░░ – 03100643000000012800, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░, ░░░ 011708377, ░░░ 1881130333210000613332.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-407/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Зеленцова Наталия Евгеньевна
Суд
Вичугский городской суд Ивановской области
Судья
Галаган Анна Вадимовна
Дело на сайте суда
vichugsky.iwn.sudrf.ru
25.10.2021Передача дела судье
25.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.10.2021Рассмотрение дела по существу
28.10.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.11.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее