Решение от 29.11.2024 по делу № 02-7706/2024 от 10.07.2024

Дело № 2-7706/2024

УИД: 77RS0024-02-2024-015117-32

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

02 октября 2024 года                                                                                                 адрес

 

Симоновский районный суд адрес в составе судьи Рощиной О.Н., при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-7706/2024 по иску Межрайонного природоохранного прокурора адрес к ООО «Серпуховской двор на Рощинском» об обязании постановки объекта на учет, утверждении программы экологического контроля,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Межрайонный природоохранный прокурор адрес в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ООО «Серпуховской двор на Рощинском», в котором просит обязать ответчика в течение 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу по договору на отпуск воды и прием сточных вод от 18.04.2014 № 2003580 разработать, согласовать, утвердить план снижения сбросов и обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод до показателей и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих (вредных) веществ, разрешенных законодательством Российской Федерации»; в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу осуществить постановку объекта, расположенного по адресу: адрес на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе, по основанию наличия источников сбросов в централизованные системы водоотведения.

В обоснование требований указано, что Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес проведена проверка требований законодательства о водоснабжении и водоотведении. Установлено, что 18.04.2014 года между адрес и ООО «Серпуховской двор-II» (в настоящее время – ООО «Серпуховской двор на Рощинском» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию № 2003580. Вместе с тем абонентом допущено превышение нормативов состава сточных вод в два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, согласно направленным абоненту уведомлениям адрес по следующим веществам: марганец (даты отбора проб – 30.08.2022, 27.03.2023). Между тем, объект, с которого осуществляется сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения, на учет как объект негативного воздействия абонентом не поставлен, программа производственного экологического контроля не разработана, в связи с чем прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

Представитель истца в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал, просил иск удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика ООО «Серпуховской двор на Рощинском» по доверенности в судебное заседание явился, против удовлетворения искового заявления не возражал.

Представитель третьего лица адрес в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании решения Межрайонного природоохранного прокурора адрес от 14.05.2024 № 67/11 межрайонной природоохранной прокуратурой адрес в отношении ООО «Серпуховской двор на Рощинском» проведена проверка требований законодательства о водоснабжении и водоотведении.

В ходе проверки выявлено, что 18.04.2014 года между адрес и ООО «Серпуховской двор-II» (в настоящее время – ООО «Серпуховской двор на Рощинском» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию № 2003580.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" настоящий Федеральный закон определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении экономической (хозяйственной) и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах адрес, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической адрес.

В силу ч. 1 адрес закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 ст. 35 адрес кодекса РФ поддержание поверхностных и подземных вод в состоянии, соответствующем требованиям законодательства, обеспечивается путем установления и соблюдения нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

В силу ч. 1 ст. 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Согласно п. 13 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» нецентрализованная система холодного водоснабжения - сооружения и устройства, технологически не связанные с централизованной системой холодного водоснабжения и предназначенные для общего пользования или пользования ограниченного круга лиц.

На основании пп. 1 - 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти, за исключением объектов, подведомственных федеральному органу исполнительной власти в области обеспечения безопасности, и федеральном органе исполнительной власти в области обеспечения безопасности в отношении подведомственных ему объектов или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.

Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.

Пунктом 11 ст. 69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, выдается соответственно свидетельство о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, об актуализации учетных сведений об объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду, о снятии с государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 утверждены критерии отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий (далее - Критерии).

Согласно п. 4 ст. 4.2 ФЗ «Об охране окружающей среды» присвоение объекту соответствующей категории осуществляется при его постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Подпунктом 5 пункта 6 Критериев установлено, что осуществление на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду хозяйственной и (или) иной деятельности, не указанной в разделах I, II, и IV настоящего документа и не соответствующей уровням воздействия на окружающую среду, определенным в разделе IV настоящего документа, является критерием отнесения объектов, оказывающих незначительное негативное воздействие на окружающую среду, к объектам III категории.

Форма заявки о постановке объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, содержащей сведения для внесения в государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в том числе в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, утверждена приказом Минприроды России от 12.08.2022 N 532 (далее - Форма заявки).

В соответствии с п. 7 Формы заявки при отсутствии выпусков и сбросов сточных вод в водный объект или акваторию исключительной экономической адрес указываются сведения об осуществлении сбросов в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод; объем сбрасываемых сточных вод через централизованную систему водоотведения куб. м/в год; наличие ливневой системы канализации на объекте; реквизиты договора водоотведения.

18.04.2014 года между адрес и ООО «Серпуховской двор-II» (в настоящее время – ООО «Серпуховской двор на Рощинском» заключен договор на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию № 2003580, в отношении административного здания, расположенного по адресу: адрес. Согласно условиям указанного договора от 18.04.2014 согласованы контрольные (точки отбора) № 14618.

Вместе с тем абонентом допущено превышение нормативов состава сточных вод в два и более раза в течение двенадцати месяцев со дня первого превышения, согласно направленным абоненту уведомлениям адрес по следующим веществам: марганец (даты отбора проб – 30.08.2022, 27.03.2023).

Согласно п. 13 Правил № 728 организация, осуществляющая водоотведение, обязана уведомить абонента о проведении визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод не позднее, чем за 15 минут до начала процедуры визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод любым способом, позволяющим подтвердить факт и время получения абонентом уведомления.

В силу п. 25 Правил № 728 при несогласии абонента с содержанием акта отбора проб сточных вод абонент обязан подписать этот акт с указанием в нем своих возражений.

Согласно п. 25 Правил № 728 в случае неявки представителя абонента к месту визуального контроля и (или) отбора проб сточных вод до истечения времени, указанного в уведомлении о проведении контроля состава и свойства сточных вод акт отбора проб сточных вод и (или) акт обнаружения запрещенного сброса подписываются представителем организации, осуществляющей водоотведение с отметкой «представитель абонента на визуальный контроль (или отбор проб сточных вод) в установленное время не явился.».

В соответствии с ч. 3 ст. 30.3 Закона № 416-ФЗ анализ отобранных проб сточных вод осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством РФ об аккредитации и национальной системе аккредитации.

Отобранные пробы сточных вод были направлены для анализа в аккредитованную лабораторию ООО «РОСА» (сведения об аккредитации содержатся на сайте Федеральной службы по аккредитации и на сайте ООО «РОСА»).

Результаты исследования проб от 07.09.2022 года, от 06.04.2023 года отражены в протоколах исследования № 462272, № адрес «РОСА», показали содержание в сточных водах ответчика превышения по взвешенным веществам: марганец.

Протоколы исследования адрес «РОСА» полностью соответствуют п. 7.8.2.1 ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.

В соответствии с п. 50 Правил № 728 организации, осуществляющие водоотведение, получив результаты анализов сточных вод, обязаны направить абоненту выписку из журнала контроля состава и свойств сточных вод абонентов.

После получения от адрес «РОСА» результатов анализов сточных вод ответчика, в адрес последнего были направлены уведомления с выписками из журнала контроля состава и свойств сточных вод.

В соответствии с п. 30 Правил № 728 протокол исследований отобранной пробы сточных вод, составленный аккредитованной лабораторий, является единственным документальным подтверждением факта соблюдения либо нарушения абонентом декларации, нормативов состава сточных вод, требований, установленных в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно п. 33 Правил № 728 при отборе проб сточных вод организацией, осуществляющей водоотведение, представитель абонента вправе заявить о необходимости осуществить параллельный отбор проб сточных вод.

Ответчик 07.09.2022 года и 06.04.2023 правом на параллельный отбор проб сточных вод не воспользовался.

Таким образом, 07.09.2022 года, 06.04.2023 отбор и последующий анализ проб сточных вод произведен в строгом соответствии с действующим законодательством.

Согласно пп. 2 п. 7 Критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду утв. постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду к объектам I, II, III и IV категорий»  к объектам IV категории относятся при наличии отсутствия сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в централизованные системы водоотведения, другие сооружения и системы отведения и очистки сточных вод, за исключением сбросов загрязняющих веществ, образующихся в результате использования вод для бытовых нужд, а также отсутствие сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.

Таким образом, объект ответчика, расположенный по адресу: адрес подпадает к объектам III категории, так как сбрасывает сточные воды с превышением установленных нормативов.

31.05.2024 года Межрайонной природоохранной прокуратурой адрес в адрес генерального директора ООО «Серпуховской двор на Рощинском» было вынесено представление об устранении нарушения законодательства о водоснабжении и водоотведении.

Вопреки указанным выше нормам, с 18.04.2014 года со дня заключения ООО «Серпуховской двор на Рощинском» договора на отпуск воды и прием сточных вод в городскую канализацию № 2003580 с адрес по настоящее время объект, с которого осуществляется сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения, на учет как объект негативного воздействия абонентом не поставлен.

Данные факты являются прямым нарушением требований ст. 69.2 федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», препятствуют получению достоверной информации об объектах, оказывающих Негативное воздействие на окружающую среду, определению областей применения наилучших доступных технологий, применению программно-целевых методов планирования, а также планированию осуществления государственного экологического надзора, чем нарушают закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции Российской Федерации право каждого на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и тем самым затрагивает экологические права неопределенного круга лиц.

Принимая во внимание, что в нарушение действующего законодательства в области объект, с которого осуществляется сброс сточных вод в централизованную систему водоотведения ООО «Серпуховской двор на Рощинском», на учет как объект негативного воздействия не поставлен, программа производственного экологического контроля по объекту, расположенному по адресу: адрес, ООО «Серпуховской двор на Рощинском» не разработана и не утверждена, суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора.

Исходя из характера допущенных ответчиком нарушений требований законодательства об охране окружающей среды и природопользовании, а также водного законодательства, 3-месячный срок исполнения требований о постановке объекта на учет является разумным и достаточным.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные государственная пошлина – зачисляется в соответствующий бюджет  согласно  нормативам  отчислений, установленным  бюджетным  законодательством  РФ.

При таких обстоятельствах с ответчика в доход бюджета субъекта РФ города федерального значения Москва подлежит взысканию государственная пошлина в размере сумма.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

 

РЕШИЛ:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░» (░░░9725121898) ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ 18.04.2014 ░. № 2003580, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░» (░░░9725121898) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░  ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░  ░░░░░░░ ░░░░░░.

 

 

░░░░░                                                                                              ░.░. ░░░░░░

 

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

02-7706/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Вступило в силу
Истцы
Межрайонный прородоохранный прокурор г. Москвы
Ответчики
ООО "СЕРПУХОВСКИЙ ДВОР НА РОЩИНСКОМ"
Суд
Симоновский районный суд Москвы
Судья
Рощина О.Н.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
10.07.2024Регистрация поступившего заявления
15.07.2024Заявление принято к производству
23.07.2024Подготовка к рассмотрению
30.08.2024Рассмотрение
02.10.2024Вынесено решение
29.11.2024Вступило в силу
15.07.2024В канцелярии
29.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее