Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

20 августа 2020 года <адрес> край

Бикинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Лавенецкой Н.Ю.

при секретаре ФИО2,

с участием помощника Бикинского городского прокурора Лабцова ФИО12 представителя ответчика администрации Бикинского муниципального района <адрес> Слободчиковой ФИО11., действующей на основании доверенности от <дата>, представителя ответчика Министерства ЖКХ <адрес> Касьяновой ФИО13., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бикинского городского прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности произвести определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Бикинский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Министерству жилищно- коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности совершения определенных действий.

В обоснование требований истец ссылается на то, что Бикинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Бикинского муниципального района законодательства при обращении твердых коммунальных отходов, в ходе которой установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> -р «Об определении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Бикинского муниципального района» местом накопления (площадкой накопления) твердых коммунальных отходов определено следующее место: <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток». Вышеуказанное место также установлено в приложении 4 постановления <адрес> от <дата> -пр «О внесении изменений в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, <адрес> от <дата> -пр». В соответствии со ст. 10 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы. Бикинской городской прокуратурой проведена проверка, в ходе которой установлено, что по состоянию на <дата> заявление по вышеуказанной форме в министерство жилищно-коммунального хозяйства не направлено. Меры по направлению в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> заявлений о включении объекта в указанный перечень в соответствии с п. 5 Порядка не приняты. Согласно п. 7 Порядка к заявлению о включении Объекта в Перечень Заявитель прилагает информацию, в том числе фотоматериалы, подтверждающие обустройство легкого ограждения по периметру всей территории Объекта, производственно-бытового здания на территории Объекта, шлагбаума у производственно-бытового здания, а также обустройство Объекта контрольно-дезинфицирующей установкой с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России, переносным сетчатым ограждением как можно ближе к месту разгрузки и складирования твердых коммунальных отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций твердых коммунальных отходов, высыпающихся при разгрузке твердых коммунальных отходов из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. В связи с выявленными нарушениям требований законодательства при обращении твердых коммунальных отходов, прокурором в администрацию Бикинского муниципального района внесено представление от <дата> , на которое администрацией Бикинского муниципального района направлен ответ от <дата> . Из указанного ответа следует, что представление прокурора удовлетворено, однако рассмотрено формально, конкретнее меры к устранению выявленных нарушений закона не приняты. Кроме того, из указанного ответа следует, что заявление о включении объектов размещения твердых коммунальных отходов в перечень в соответствии с требованием п.п. 5-7 Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации», утверждённого приказом Минприроды России от <дата> администрацией Бикинского муниципального района в министерство жилищно - коммунального хозяйства <адрес> не направлялось, так как имеющиеся на территории Бикинского муниципального района места размещения твердых коммунальных отходов не соответствуют требованиям приказа Минприроды России от <дата> . Указанное также подтверждается ответом администрации Бикинского муниципального района от <дата> на требование Бикинского городского прокурора «О предоставлении информации» от <дата> . Кроме того, из вышеуказанного ответа следует, что места (площадки) временного накопления твердых коммунальных отходов, определенные распоряжением администрации Бикинского муниципального района от <дата> -р заявлены на финансирование работ по ликвидации в рамках региональной программы <адрес> «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории <адрес>», утвержденной распоряжением <адрес> от <дата> -рп. При этом из указанного ответа следует, что администрацией Бикинского муниципального района меры, направленные на устранение нарушений, описанных в представление Бикинской городской прокуратуры от <дата> фактически не принимаются, доказательства обратному не представлены. Вопросы организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территории Бикинского муниципального района <адрес> являются совместной обязанностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, направленной на охрану окружающей среды, а именно Министерства жилищно- коммунального хозяйства <адрес> и администрации Бикинского муниципального района <адрес>. Из представленных администрацией Бикинского муниципального района в Бикинскую городскую прокуратуру ответов на представление и требование, информация о надлежащем исполнении своих обязанностей Министерством жилищно - коммунального хозяйства <адрес> не представлена, как и не представлены сведения о финансировании указанным Министерством вышеуказанных мероприятий. В ходе осмотра земельного участка <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», установлено, что на указанных земельных участках расположены полигоны твердых коммунальных отходов, при этом указанные земельные участки минимальному перечню требований, установленных п. 7 Порядка, не соответствуют, а именно не обустроены легким ограждением по периметру всей территории Объекта, отсутствует производственно-бытовое здание на территории Объекта, отсутствует шлагбаум у производственно-бытового здания, отсутствует контрольно-дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России, переносным сетчатым ограждением как можно ближе к месту разгрузки и складировании твердых коммунальных отходов, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций твердых коммунальных отходов, высыпающихся при разгрузке твердых коммунальных отходов из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте. Гигиенические требования к устройству хозяйственной зоны полигона ТБО установлены пунктами 4.1, 4.3, 4.4, 5.3 СП 2.<дата>-01 «Почва, очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от <дата> . Таким образом, администрацией Бикинского муниципального района и Министерством жилищно-коммунального хозяйства <адрес> не организован сбор (в том числе раздельный сбор), транспортирование обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Бикинского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями установленными пунктами 4.1, 4.3, 4.4, 5.3 СП 2.<дата>-01. Нет оснащения места размещения отходов в соответствии с минимальными санитарными требованиями является обстоятельством, препятствующим получению администрацией Бикинского муниципального района разрешения Минприроды о возможности использования перечисленных объектов для временного размещения ТКО до <дата> в условиях фактического использования указанных объектов для хранения без необходимой разрешительной документации. Просит суд обязать администрацию Бикинского муниципального района <адрес> исполнить требования приказа Минприроды России от <дата> «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до <дата> и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов» необходимые для включения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Бикинского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», для включения указанного объекта в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории <адрес>; обязать Министерство жилищно - коммунального хозяйства <адрес> и администрацию Бикинского муниципального района организовать обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов размещенных на полигоне твердых коммунальных отходов расположенных по адресу: <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», в соответствии с требованиями установленными пунктами 4.1, 4.3, 4.4, 5.3 СП 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от <дата> .

Бикинский городской прокурор обратился в суд с иском к администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Министерству жилищно- коммунального хозяйства <адрес>, в котором просит суд возложить на администрацию Бикинского муниципального района <адрес> обязанность исполнить требования приказа Минприроды России от <дата> «Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до <дата> и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов» необходимые для включения места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории Бикинского муниципального района, расположенной по адресу: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа для включения указанного объекта в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории <адрес>; возложить обязанность на Министерство жилищно - коммунального хозяйства <адрес> и администрацию Бикинского муниципального района организовать обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов размещенных на полигоне твердых коммунальных отходов расположенных по адресу: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа в соответствии с требованиями установленными пунктами 4.1, 4.3, 4.4, 5.3 СП 2.<дата>-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», утвержденных постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от <дата> , ссылаясь на обстоятельства, изложенные выше.

Определением Бикинского городского суда <адрес> от <дата> гражданские дела по исковым заявлениям Бикинского городского прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Бикинского муниципального района <адрес>, Министерству жилищно-коммунального хозяйства <адрес> о возложении обязанности произвести определенные действия, объединены в одно производство.

В судебном заседании помощник Бикинского прокурора ФИО3 уточнил исковые требования, просил обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать мероприятия по проведению полигонов твердых коммунальных отходов расположенных по адресу: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», кадастровый в соответствии с требованиями п.4.1, 4.3, 4.4, 5.3 санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СанПиН 2.<дата>-01» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> .

Обязать Администрацию Бикинского муниципального района в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу принять участие в мероприятиях по приведению полигонов твердых коммунальных отходов расположенных по адресу: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», кадастровый в соответствии с требованиями п.4.1, 4.3, 4.4, 5.3 санитарных правил «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов СанПиН 2.<дата>-01» утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> . Дал пояснения, аналогичные изложенным в исковых заявлениях обстоятельствам.

В судебном заседании представитель ответчика администрации Бикинского муниципального района <адрес> действующая на основании доверенности ФИО4 уточненные исковые требования не признала, просила в иске отказать. Пояснила, что в настоящее время в Бикинском муниципальном районе не определен региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами. В связи с этим, возникает ряд проблем с использованием полномочий в этом направлении. До <дата> в соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» за сельскими поселениями <адрес> от <дата> «О закреплении за сельскими поселениями <адрес> вопросов местного значения» был закреплен вопрос местного значения сельского поселения, а именно участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов. Администрацией Бикинского муниципального района заключены Соглашения о передаче к осуществлению части полномочий для участия в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов с тремя сельскими поселениями: Бойцовское сельское поселение, сельское поселение «<адрес>», сельское поселение «<адрес>». Соглашения заключены с 29.01.2020г. по 30.06.2020г. Администрацией Бикинского муниципального района выделялись межбюджетные трансферты на реализацию полномочий по ТКО, согласно заключенных Соглашений в сумме 6 878,00 руб. В целях организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, администрацией Бикинского муниципального района определены места накопления твердых коммунальных отходов, утвержденного распоряжением администрации Бикинского муниципального района <дата> -р «Об определении мест (площадок)-накопления твердых коммунальных отходов на территории Бикинского муниципального района» (далее распоряжение -р): <адрес>, в районе 8 км автодороги «Бикин-Васильевка»; <адрес>, 230 км трассы М-60 «Уссури- Хабаровск-Владивосток», 200 м справа, закреплена за обществом с ограниченной ответственностью «ЭКО»; <адрес>, примерно в 500 м по направлению на юго-запад от ориентира жилой дом, адрес ориентира: <адрес>, р-н Бикинский, <адрес>.; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток». Однако, ни одно из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов не соответствует требованиям СП 2.<дата>-07 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов». Согласно локально-сметного расчета на обустройство только одной временной площадки под ТКО в районе: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа, необходимо 33,8 млн. руб. Финансовых средств в бюджете района на эти цели нет. Проблема складирования, транспортировки ТКО на территории района остается нерешенной. Принятые меры: администрацией Бикинского муниципального района сформирован реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов — контейнерных площадок на территории Бикинского муниципального района, соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ от <дата> . Реестр размещен на официальном сайте администрации Бикинского муниципального района. Постановлениями администраций городского и сельских поселений Бикинского муниципального района определен порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Схема размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов разработана. Постановлением администрацией Бикинского муниципального района от <дата> разработана муниципальная программа по «Обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Бикинского муниципального района <адрес> на 2020-2023 годы». В рамках указанной муниципальной программы предусмотрены мероприятия по обеспечению планово-регулярной системы сбора и вывоза ТКО на территории муниципального района, ликвидации несанкционированных объектов размещения ТКО, приобретению контейнеров обустройству специализированных площадок с установкой контейнеров для сбора коммунальных отходов на территории сельских поселений района и т.д. Финансирование программы на 2020 год утверждено в сумме 800 000,00 руб. Расходы по программе в 2020 году: по Соглашениям сельским поселениям 6 878,00 руб.; договор на выполнение работ по содержанию площадки временного накопления твердых коммунальных отходов (буртование отходов) (свалка 8 км.) от <дата> – на сумму 40 000,00 руб.: договор на выполнение работ по содержанию площадки временного накопления твердых коммунальных отходов (буртование отходов) (свалка 8 км.) от <дата> (сроком на полгода) - на сумму 207 456, 96 рублей. Итого: 254 334, 96 руб. Остаток: 545 665, 04 руб. В настоящее время администраций Бикинского муниципального района проводятся работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка под строительство объекта по обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, в кадастровом квартале 27:03:0011221, площадью 10000 кв.м. Работы по внесению изменений в Схему территориального планирования Бикинского муниципального района начаты. Проект размещен в ФГИС ТП <дата>. Параллельно начата работа по разработке Правил землепользования и застройки на межселенной территории в части установления градостроительных регламентов. Вышеуказанные работы будут проведены до конца 2020 года. В соответствии с Приложением к Приложению региональной программы <адрес> «Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории Хабаровского Края» утвержденной распоряжением <адрес> от <дата> -рп, все места накопления твердых коммунальных отходов, установленные распоряжением -р, включены в Прогнозный перечень мест размещения твердых коммунальных отходов, несоответствующих требованиям законодательства, подлежащих ликвидации по региональной программе. Ликвидировать места накопления ТКО необходимо до <дата>. В настоящее время администраций Бикинского муниципального района проводятся работы по формированию и постановке на кадастровый учет земельного участка под строительство объекта по обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, в кадастровом квартале 27:03:0011221, площадью 10000 кв.м. Работы по внесению изменений в Схему территориального планирования Бикинского муниципального района начаты. Проект размещен в ФГИС ТП <дата>, администрация Бикинского муниципального района считает не целесообразным приводить места накопления ТКО, утвержденные распоряжением -р, в соответствие с действующим законодательством в виду того, что на это необходимо затратить не малые денежные средства (примерно на одно место - 33, 8 млн. руб.), и к <дата> году их утилизировать. В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от <дата> «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории края обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. При установлении <адрес>м регионального оператора, он будет осуществлять свою деятельность на земельном участке, который находится в кадастровом квартале 27:03:0011221, под строительство объекта по обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению твердых коммунальных отходов, площадью 10000 кв.м.

В судебном заседании представитель ответчика Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> действующая на основании доверенности ФИО5 исковые требования не признала. Пояснила, что в соответствии с п. 5 Правил источниками информации для инвентаризации объектов размещения отходов являются: проектная документация на строительство объектов размещения отходов; данные обследований (натурных, инструментальных, иных) объектов размещения отходов; фондовые материалы; иная документация. В соответствии с формой, утвержденной приложением к Правилам, в характеристику объекта размещения отходов по результатам инвентаризации должны быть включены также данные о заключении государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство объекта размещения отходов и о вводе объекта в эксплуатацию. Таким образом, для включения объекта в ГРОРО и размещения на таком объекте отходов необходимо, в том числе наличие проектной документации на строительство объекта размещения отходов, заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство объекта размещения отходов и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В соответствии с данными ГРОРО, размещенными в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров, на территории Бикинского муниципального района полигоны отсутствуют.В соответствии с приложением к приложению к распоряжению <адрес> от <дата> -рп «Об утверждении региональной программы <адрес>» Обращение с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, на территории <адрес> земельныее участки, расположенные по адресу: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», кадастровый , являются местом размещения ТКО, не соответствующим требованиям законодательства и подлежащим ликвидации. Из вышеуказанных норм следует, что земельные участки, указанные в исковом заявлении, полигонами ТКО не являются.На основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> № КУВИ-001/2019-6479121 правообладателем земельного участка, на котором расположена свалка, с кадастровым номером 27:03:0011312:72, является Бикинский муниципальный район (зарегистрирована собственность 27-27-01/267/2012-180). На основании выписки из Единого государственного реестра недвижимости от <дата> № КУВИ-001/2019-6479178 правообладателем земельного участка, на котором расположена свалка, с кадастровым номером, является Бикинский муниципальный район (зарегистрирована собственность 27-27-01/267/2012-180).

В связи с изложенным, обязанность по ликвидации данного места несанкционированного размещения ТКО возложена на собственника такого земельного участка. Кроме того, исходя из п. 1.1 СанПин настоящие санитарные правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для ТКО. С учетом вышеприведенных норм законодательства, требования Сан-Пин применяются только к устройству и эксплуатации полигоновТКО и распространяться на несанкционированные места размещения отходов не могут. Удовлетворение исковых требований заместителя Бикинской городской прокуратуры не приведет к становлению свалок ТКО, расположенных по адресу: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», кадастровый , объектом размещения ТКО и не повлечет правовых оснований для его включения в ГРОРО ввиду отсутствия проектной документации на строительство объектов размещения отходов, заключения государственной экологической экспертизы на проектную документацию на строительство объекта размещения отходов и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Кроме того, удовлетворение исковых требований также не позволит включить данный объект в Перечень для эксплуатации до 2023 года, поскольку включение объектов в Перечень носит заявительный характер: организация, эксплуатирующая объект, или орган местного самоуправления в случае отсутствия такой организации должны обратиться в министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> с соответствующим заявлением в соответствии с п. 5 Приказа . Окончательное решение о включение объекта в Перечень принимается только после положительного согласования такого включения Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации (п. 10, 12 Приказа ). В соответствии с п. 7 Приказа одним из основных документов для включения объекта размещения ТКО в Перечень является документ, подтверждающий ввод объекта в эксплуатацию (разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, акт органа государственной власти или акт органа местного самоуправления, подтверждающий ввод объекта в эксплуатацию). В соответствии с письмом администрации Бикинского муниципального района (копия прилагается) в связи с отсутствием акта (решения) органа местного самоуправления, подтверждающего ввод объекта размещения ТКО на территории района в эксплуатацию, подача заявления о включении мест размещения ТКО в Перечень до 2023 года не подавалось. Таким образом, оборудование данного земельного участка в соответствии с исковыми требованиями заместителя Бикинской городской прокуратуры не обеспечит придание законного статуса данному объекту в связи с несоответствием установленным требованиям для включения в ГРОРО, а также в связи с отсутствием акта (решения) органа местного самоуправления, подтверждающего ввод объекта в эксплуатацию, не обеспечит включение объекта в Перечень для эксплуатацию до 2023 года. Кроме того, Министерство жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в соответствии с постановлением <адрес> от <дата> -пр «Об утверждении Положения о министерстве жилищно- коммунального хозяйства <адрес>» обеспечивает реализацию полномочий края в области обращения с ТКО, за исключением функций регионального государственного надзора и тарифного регулирования. В рамках реализации указанных полномочий в <адрес> от <дата> "О внесении изменений в <адрес> "О краевом бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" включены дополнительные расходы в сумме 96,0 млн. рублей на 2020 год на разработку проектно-сметной документации объектов захоронения ТКО. В целях разработки проектной документации и дальнейшего строительства объектов министерством у органов местного самоуправления края были запрошены сведения о земельных участках (письмо от <дата> ), соответствующих требованиям для размещения полигонов, установленных ФИО7 56598-2015. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Общие требования к полигонам для захоронения отходов, СП 320.1325800.2017. Свод правил. Полигоны для твердых коммунальных отходов. Проектирование, эксплуатация и рекультивация (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от <дата> /пр, далее - СП 320.1325800.2017), Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> (ред. от <дата>) «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.<дата>-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» (Зарегистрировано в Минюсте России <дата> ), Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России <дата>, а также земельный участок должен быть расположен по документам территориального планирования в зоне, соответствующей размещению полигона, и согласно правилам землепользования и застройки земельный участок должен иметь вид разрешенного использования, соответствующий размещению полигона. Администрацией Бикинского муниципального района (письмо от <дата> ) представлена информация, что земельные участки, расположенные на территории <адрес> и соответствующие требованиям для обустройства полигона, отсутствуют. В настоящее время администрацией Бикинского муниципального района проводится работа по формированию земельного участка под строительство объекта захоронения ТКО совместно с внесением изменений в градостроительную документацию района. Учитывая изложенное, после предоставления администрацией Бикинского муниципального района земельного участка, подходящего под обустройства полигона, министерством жилищно-коммунального хозяйства края будет рассмотрен вопрос о разработке проектно-сметной документации и строительства на таком земельном участке полигона.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье45 ГПК РФпрокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В силу требований статьи42 КонституцииРоссийской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В судебном заседании установлено, что Бикинской городской прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Бикинского муниципального района <адрес> законодательства при обращении твердых коммунальных отходов, в ходе которой установлено, что в соответствии с распоряжением администрации Бикинского муниципального района <адрес> от <дата> -р «Об определении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории Бикинского муниципального района определены места накопления твердых коммунальных отходов: <адрес>, в районе 8 км. автодороги «Бикин-Васильевка»; <адрес>, <адрес>», 200 м справа; <адрес>, при въезде в <адрес> , по правую сторону вглубь 300м; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск – Владивосток». Кадастровый . Содержание и обслуживание вышеуказанных объектов не ведется, количество твердых коммунальных отходов, ежегодно образующихся на указанных объектах не отслеживаются условия для ограничения доступа к объектам посторонних лиц не организованны, как и не организован учет поступивших отходов, при этом внешним осмотром установлено, что фактическое размещение твердых коммунальных отходов составляет 100% от зависимой площади. Причиной вышеуказанных нарушений является бездействие должностных лиц Бикинского муниципального района, выраженное в непринятии мер, направленных как к ликвидации, так и к легитимизации указанных объектов в соответствии с нормами действующего законодательства.

<дата> Бикинским городским прокурором на имя главы Бикинского муниципального района ФИО6 внесено представление об устранении нарушений законодательства.

<дата> администрацией Бикинского муниципального района <адрес> на вышеуказанное представление поступил ответ, согласно которого на основании ч.2, ч. 3 ст. 8 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в целях организации мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, администрацией Бикинского муниципального района определены места накопления твердых коммунальных отходов: <адрес>, в районе 8 км. автодороги «Бикин-Васильевка»; <адрес>, <адрес>», 200 м справа; <адрес>, при въезде в <адрес> , по правую сторону вглубь 300м; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск – Владивосток». Кадастровый .

В соответствии с п. 1 ст. 51 Федерального закона от <дата> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и п. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании п. 2 ст. 2 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обязаны обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 6 Федерального закона от <дата> № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

В соответствии с ч. 1,2 ст. 13 Федерального закона от <дата> - ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В силу п. 4,8 ст. <адрес> от <дата> «Об отдельных вопросах реализации Федерального закона «Об отходах производства и потребления» к полномочиям <адрес> в области обращения с отходами относится установление полномочий отраслевых органов исполнительной власти в области обращения с отходами; организация деятельности по сбору (в том силе раздельному сбору) транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно п. 3.106 Положения «О Министерстве жилищно- коммунального хозяйства <адрес>» утвержденного постановлением <адрес> от <дата> -пр в соответствии с возложенными задачами и целями Министерство обеспечивает реализацию полномочий края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением функций регионального государственного надзора и тарифного регулирования.

Согласно п. 14 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от <дата> введены в действие санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПиН 2.<дата>-01» (далее - СанПиН 2.<дата>-01).

Согласно п. 4.1. СанПиН 2.<дата>-01 хозяйственная зона устраивается для размещения производственно - бытового здания для персонала, гаража или навеса для размещения машин и механизмов. Для персонала предусматривается обеспечение питьевой и хозяйственно - бытовой водой в необходимом количестве, комната для приема пищи, туалет.

Из содержания и. 4.3. СанПиН 2.<дата>-01 следует, что по требованию территориального ЦГСЭН на выезде из полигона предусматривается контрольно - дезинфицирующая установка с устройством бетонной ванны для ходовой части мусоровозов, с использованием эффективных дезсредств, разрешенных к применению Минздравом России. Размеры ванны должны обеспечивать обработку ходовой части мусоровозов.

Согласно п. 4.4. СанПиН 2.<дата>-01 по периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м. В ограде полигона устраивается шлагбаум у производственно - бытового здания.

Согласно и. 5.3. СанПиН 2.<дата>-01 переносные сетчатые ограждения устанавливаются как можно ближе к месту разгрузки и складирования ТБО, перпендикулярно направлению господствующих ветров, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТБО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте.

Установлено, что ответчиками в пределах их компетенции не проводятся мероприятия по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов образующихся на территории Бикинского муниципального района <адрес> в соответствии с требованиями п. 4.1., 4.3., 4.4., 5.3. СанПиН 2.<дата>-01.

Бездействие ответчиков нарушает право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, создает угрозу безопасности окружающей среде и санитарно- эпидемиологическому благополучию населения.

Доводы о том, что объекты размещения ТКО, расположенные по адресу: <адрес>, 230 км трассы М-60 «<адрес>», 200 м справа; <адрес>, в районе 175 км. + 500 м. автодороги «Хабаровск-Владивосток», кадастровый полигоном не являются, не состоятельны, поскольку несоответствие фактически эксплуатируемого администрацией Бикинского муниципального района <адрес> требованиям Приказа Минстроя России от <дата> /пр является основанием для понуждения ответчиков организовать данную деятельность в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Отсутствие полигона ТКО в государственном реестре объектов отходов, а также перечне объектов размещения ТКО на территории субъекта Российской Федерации является основанием для понуждения ответственных субъектов к включению фактически действующего полигона ТКО в данный государственный реестр и перечень, что предметом настоящего иска не является.

При таких обстоятельствах, требования Бикинского городского прокурора являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

При этом способ организации и участия в данной деятельности является прерогативой ответчиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в решении суда, обязывающем ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Учитывая, что работы могут быть исполнены только ответчиками, организация этих работ требует проведение в соответствии с действующим законодательством ряда процедур, на выполнение которых объективно требуется время, суд считает установить исполнимые сроки для исполнения решения суда в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 230 ░░ ░░░░░░ ░-60 «<░░░░░>», 200 ░ ░░░░░░; <░░░░░>, ░ ░░░░░░ 175 ░░. + 500 ░. ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.4.1, 4.3, 4.4, 5.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2.<░░░░>-01» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░> .

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, 230 ░░ ░░░░░░ ░-60 «<░░░░░>», 200 ░ ░░░░░░; <░░░░░>, ░ ░░░░░░ 175 ░░. + 500 ░. ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░.4.1, 4.3, 4.4, 5.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ 2.<░░░░>-01» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ <░░░░> .

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.08.2020

2-280/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Зам. городского прокурора Чернушевич И.В.
Ответчики
администрация Бикинского муниципального района
Министерство жилищно-коммунального хозяйства Хаб. края
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Лавенецкая Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
bikinsky.hbr.sudrf.ru
04.06.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2020Передача материалов судье
05.06.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.06.2020Подготовка дела (собеседование)
22.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2020Судебное заседание
20.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее