№2а-1006/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2022 года г. Тула, ул. Луначарского, д. 76
Центральный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Свинцовой С.С.,
при секретаре Тишиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1006/2022 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к О.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, страховым взносам и пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее по тексту – УФНС России по Тульской области, Управление) обратилось в суд с административным иском, впоследствии уточненным в порядке ст. 46 КАС РФ, к О.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, страховым взносам и пени.
В обоснование заявленных требований административный истец указал на то, что О.Ю. состоит на учете в УФНС России по Тульской области.
В силу статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – НК РФ) О.Ю. является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
Согласно сведениям, представленным УГИБДД УМВД России по Тульской области, за налогоплательщиком О.Ю. зарегистрированы транспортные средства:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 388 НК РФ О.Ю. является плательщиком земельного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ.
В соответствии с данными Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы земельные участки:
- с кадастровым №, по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ, снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ;
- кадастровый №, по адресу: <адрес>, дата регистрации права -ДД.ММ.ГГГГ;
- кадастровый №, по адресу: <адрес>, дата регистрации права – ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, административный истец указал на то, что О.Ю. являлась индивидуальным предпринимателем в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ О.Ю. являлась плательщиком страховых взносов, не производящим выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.
По данным налогового органа у О.Ю. имеется задолженность:
- по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 473 руб. 45 коп., пени в размере 7 руб. 64 коп. за 2019 год;
- по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 111 руб. 03 коп., пени в размере 1 руб. 80 коп. за 2019 год.
В соответствии со статьей 69 НК РФ Межрайонной ИФНС России № по Тульской области (правопреемник УФНС России по Тульской области) налогоплательщику - О.Ю. выставлено и направлено почтовой корреспонденцией требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об оплате страховых взносов и пени со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, однако обязанность по уплате страховых взносов и пени в указанный срок не выполнена.
На основании информации, представленной в налоговый орган в порядке исполнения статьи 85 НК РФ Межрайонной ИФНС России № по Тульской области произведен расчет транспортного налога, земельного налога, о чем О.Ю. по месту ее регистрации почтовой корреспонденцией направлено соответствующее налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что сумма налога, указанная в налоговом уведомлении, не оплачена в срок, установленный налоговым законодательством, для добровольного исполнения обязанности по уплате налога и пени, установленной на основании п. 1 ст. 23, п. 1 ст. 45, ст. 69, ст. 75 НК РФ, УФНС России по Тульской области налогоплательщику О.Ю. выставлено и направлено почтовой корреспонденцией требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ) об оплате:
- транспортного налога в сумме 4687 руб., пени в размере 45 руб. 82 коп. за 2019 год;
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 70701000) в сумме 152 руб., пени в размере 1 руб. 49 руб. за 2019 год;
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 70648440) в сумме 3008 руб., пени в размере 29 руб.40 коп. за 2019 год;
- земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 70648154) в сумме 507 руб., пени в размере 4 руб. 96 коп. за 2019 год;
- страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 26603 руб. 87 коп., пени в размере 339 руб. 20 коп. за 2020 год;
- страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6908 руб. 41 коп., пени в размере 88 руб. 08 коп. за 2020 год.
Данные требования налогового органа направлялись налогоплательщику – О.Ю. по месту ее регистрации почтовой корреспонденцией.
По заявлению УФНС России по Тульской области ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы вынесен судебный приказ № о взыскании с О.Ю. задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, страховым взносам, пени.
В связи с поступившими возражениями относительно исполнения судебного приказа и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы мировой судья судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы определением от ДД.ММ.ГГГГ отменил судебный приказ.
До настоящего времени вышеназванные задолженности по транспортному налогу, земельному налогу, страховым взносам, пени, О.Ю. в бюджет не уплачены.
На основании изложенного, административный истец согласно уточненному исковому заявлению просил суд взыскать с О.Ю. задолженность по налогам на общую сумму 39463 руб. 33 коп, из которых:
- транспортный налог в общем размере 1227 руб. за 2019 год;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 70701000) в сумме 152 руб., пени в размере 1 руб. 49 руб. за 2019 год;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 70648440) в сумме 3008 руб., пени в размере 29 руб.40 коп. за 2019 год;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 70648154) в сумме 507 руб., пени в размере 4 руб. 96 коп. за 2019 год;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 473 руб. 45 коп. за 2019 год, пени в размере 7 руб. 64 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 111 руб. 03 коп. за 2019 год, пени в размере 1 руб. 80 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 26603 руб. 87 коп. за 2020 год, пени в размере 339 руб. 20 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6908 руб. 41 коп. за 2020 год, пени в размере 88 руб. 08 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного истца УФНС России по Тульской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик О.Ю. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте проведения извещена своевременно и надлежащим образом посредством СМС-сообщения (по номеру телефона №). Из отчета об извещении с помощью СМС-сообщения следует, что сообщение доставлено ДД.ММ.ГГГГ.
Ранее административный ответчик О.Ю. представила в суд возражения, выразив несогласие с предъявленными требованиями. В обоснование возражений указала, что в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 №436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ № о взыскании задолженности по налогам на сумму 7809 руб. 25 коп., производятся взыскания из пенсии административного ответчика, что, по ее мнению, является незаконным. О.Ю. обращалась в налоговый орган с заявлением о незаконном удержании денежных средств и зачете в счет будущих начислений. Просила применить срок исковой давности – 3 года.
Представитель административного истца УФНС России по Тульской области по доверенности О.С. представила ДД.ММ.ГГГГ письменные пояснения, согласно которым доводы возражений О.Ю. считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В связи с тем, что в судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, были извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, их явка не является обязательной и не признана судом обязательной, суд, руководствуясь частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), счел возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (статья 57).
Статьи 3 и 23 Налогового кодекса РФ также говорят об обязанности налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу пункта 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Статья 14 НК РФ относит транспортный налог к категории региональных налогов, за счет которого формируется доходная часть бюджета Тульской области согласно ст. 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пунктам 2-4 статьи 52 НК РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.
В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу п. 4 ст. 57 названного Кодекса в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено статьей 70 НК РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (пункт 1 статьи 45, пункты 1 - 5 статьи 69, пункт 1 статьи 70 НК РФ в редакции, действующей в спорный период).
Как следует из представленных административным истцом доказательств, и установлено судом, административный ответчик О.Ю. является плательщиком транспортного налога как собственник транспортных средств:
- <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №;
- MAZDA 6, государственный регистрационный знак № (дата снятия с регистрации – ДД.ММ.ГГГГ).
Данное обстоятельство подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика.
Из материалов дела также следует, что Межрайонной ИФНС России № по Тульской области произведен расчет транспортного налога за 2019 год, о чем О.Ю. направлено налоговое уведомление (почтовой корреспонденцией по адресу регистрации налогоплательщика) № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 4687 руб. (с применением налоговой льготы в отношении транспортного средства <данные изъяты>, рег. номер № в размере 1226 руб.). Срок уплаты транспортного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-26).
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории «Сириус»), на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).
В силу ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Как следует из ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Налоговым периодом признается календарный год (ст. ст. 393, 405 НК РФ).
В соответствии с данными Росреестра по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы земельные участки:
- с КН №, по адресу: <адрес>;
- с КН №, по адресу: <адрес>;
- с КН №, по адресу: <адрес>.
Из материалов дела также следует, что Межрайонной ИФНС России № по Тульской области произведен расчет земельного налога за 2019 год, о чем О.Ю. направлено налоговое уведомление (почтовой корреспонденцией по адресу регистрации налогоплательщика) № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за 2019 год (ОКТМО 70701000) в размере 152 руб., (ОКТМО 70648154) в размере 507 руб., (ОКТМО 70648440) в размере 3008 руб., на общую сумму 3667 руб. Срок уплаты земельного налога установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-26).
Согласно подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в частности индивидуальные предприниматели.
Расчетным периодом признается календарный год (п.1 ст. 423 НК РФ).
Исходя из положений ч. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ уплачивают страховые взносы:
- на обязательное пенсионное страхование в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 29354 рубля за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года (в редакции, действующей в спорный период);
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884 рубля за расчетный период 2019 года, 8426 рублей за расчетный период 2020 года (в редакции, действующей в спорный период).
Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ индивидуальный предприниматель исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производит самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 2 ст. 432 НК РФ суммы страховых взносов исчисляются плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, в срок, установленный абзацем 2 настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.
Согласно п. 5 ст. 432 НК РФ в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов такими плательщиками осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в качестве плательщика страховых взносов.
Если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 430 НК РФ).
Как следует из материалов дела и установлено судом, О.Ю. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № по Тульской области в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (выписки из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16-18).
Поскольку указанные обязательные платежи не были оплачены О.Ю., Межрайонной ИФНС России № по Тульской области административному ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязательных платежей за 2019 год в общей сумме 584 руб. 48 коп., пени в общем размере 9 руб. 44 коп.: из которых:
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в размере 473 руб. 45 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 7 руб. 64 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 111 руб. 03 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме – 1 руб. 80 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Также административному ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязательных платежей в общей сумме 41866 руб. 28 коп., пени в общем размере 508 руб. 95 коп.: из которых:
- транспортный налог за 2019 год в размере 4687 руб.;
- пени по транспортному налогу в сумме 45 руб. 82 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год (ОКТМО 70701000) в размере 152 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 70701000) в сумме 1 руб. 49 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 70648440) в размере 3008 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 70648440) в сумме 29 руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 70648154) в размере 507 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 70648154) в сумме 4 руб. 96 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 26603 руб. 87 коп. за 2020 год;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 339 руб. 20 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6908 руб. 41 коп. за 2020 год;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 88 руб. 08 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Названные требования направлены О.Ю. посредством почтовой корреспонденции по адресу регистрации.
В установленные в требованиях сроки транспортный налог, земельный налог, страховые взносы и пени административным ответчиком не уплачены.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что налоговая процедура по направлению О.Ю. в установленные налоговым законодательством сроки налогового уведомления и требований об уплате налога, страховых взносов и пени налоговым органом соблюдена.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ (п. 2 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (ст. 48 НК РФ).
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10000 руб., за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно абзацам 2,3 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 №243-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Согласно абзацам 2,3 п. 2 ст. 48 НК РФ (в редакции Федерального закона от 23.11.2020 №374-ФЗ), если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 НК РФ).
Как установлено выше, срок уплаты транспортного налога, земельного налога, страховых взносов и пени по направленным административному ответчику требованиям № и № определен до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Вместе с тем, сумма взыскиваемой задолженности по страховым взносам за 2019 год в требовании № от ДД.ММ.ГГГГ не превысила 3000 руб., сумма задолженности по имущественным налогам за 2019 года и страховым взносам за 2020 год по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ превысила 10000 руб.
На основании судебного приказа мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № с О.Ю. взыскана задолженность по транспортному налогу, земельному налогу, страховым взносам, пени, на общую сумму 42969 руб. 15 коп.
Таким образом, суд приходит к выводу, что налоговый орган в установленный п. 2 ст. 48 НК РФ срок предъявил к взысканию с О.Ю. налоговых задолженностей по вышеуказанным требованиям, обратившись с соответствующим заявлением к мировому судье (ДД.ММ.ГГГГ).
Определением и.о. мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района г. Тулы от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению О.Ю. ввиду несогласия последней с данным судебным актом.
Рассматриваемое административные исковое заявление было подано в Центральный районный суд г. Тулы налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ через приемную суда.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что требования действующего законодательства по соблюдению срока обращения в суд с рассматриваемыми требованиями административным истцом выполнены.
Как следует из уточненного административного искового заявления, УФНС России по Тульской области предъявляется к взысканию недоимка по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1227 руб. (с применением налоговой льготы в отношении транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, в размере 1226 руб.), по земельному налогу за 2019 год в сумме 3667 руб., пени по земельному налогу в размере 35 руб. 85 коп., недоимка по страховым взносам за 2019 год в сумме 584 руб. 48 коп., пени в размере 9 руб. 44 коп., недоимка по страховым взносам за 2020 год в сумме 33512 руб. 28 коп., пени в размере 427 руб. 28 коп.
В силу подп. 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога и на основании подп. 3 п. 3 ст. 45 НК РФ по общему правилу считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.
Административным ответчиком в нарушение ст. 62 КАС РФ доказательств, подтверждающих отсутствие у него задолженности по указанным выше налогам, страховым взносам, пени не представлено.
Кроме того, судом установлено, что О.Ю. налоговым органом согласно положениям п.1-1 ст. 8 Закона Тульской области от 28.11.2002 №343-ЗТО «О транспортном налоге», как пенсионеру, при расчете транспортного налога за налоговый период 2019 год ставка налога на легковой автомобиль <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, снижена на 50%.
Расчет предъявленной к взысканию суммы недоимки по транспортному налогу, земельному налогу за указанный выше налоговый период, недоимки по страховым взносам проверен судом и сомнений в своей правильности не вызывает.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности требований налогового органа о взыскании с административного ответчика суммы недоимки по транспортному налогу за 2019 год в сумме 1227 руб., по земельному налогу за 2019 год в сумме 3667 руб., недоимки по страховым взносам за 2019 год в сумме 584 руб. 48 коп., по страховым взносам за 2020 год в сумме 33512 руб. 28 коп.
Разрешая требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени за неисполнение требования по уплате налогов, страховых взносов, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени (при расчете для физических лиц) принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Поскольку пени, как способ обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов, носит компенсационный характер и является производной от основного обязательства, срок на взыскание пени истекает одновременно с истечением срока для взыскания недоимки по конкретному налогу. Следовательно, налоговый орган не вправе начислять пени на недоимку, возможность взыскания которой утрачена в связи с истечением срока.
При проверке обоснованности начисления заявленных к взысканию сумм пени суд принимает во внимание, что возможность взыскания пени по задолженности в силу положений ст. 75 НК РФ, возникает у административного истца в случае, если он своевременно принял меры по взысканию недоимки и по предъявлению акта к исполнению.
Как установлено выше, административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога за 2019 год, земельного налога за 2019 год, недоимки по страховым взносам за 2019, 2020 года не исполнены.
Из представленного в обоснование административных исковых требований расчета пени усматривается, что административным истцом предъявлены к взысканию:
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 70701000) в сумме 1 руб. 49 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 70648440) в сумме 29 руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 70648154) в сумме 4 руб. 96 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 7 руб. 64 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме – 1 руб. 80 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 339 руб. 20 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 88 руб. 08 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Указанный расчет пени судом проверен, признан обоснованным, математически верным.
При таких обстоятельствах и принимая во внимание, что транспортный налог за 2019 год, земельный налог за 2019 год, недоимка по страховым взносам за 2019, 2020 годы, пени в установленные законом сроки О.Ю. не оплачены, суд полагает возможным взыскать в пользу УФНС России по Тульской области транспортный налог за 2019 год в сумме 1227 руб., земельный налог за 2019 год в сумме 3667 руб., пени по земельному налогу в размере 35 руб. 85 коп., недоимку по страховым взносам за 2019 год в сумме 584 руб. 48 коп., пени в размере 9 руб. 44 коп., недоимку по страховым взносам за 2020 год в сумме 33512 руб. 28 коп., пени в размере 427 руб. 28 коп., всего 39463 руб. 33 коп.
При этом, доводы возражений административного ответчика о том, что ранее по судебным приказам с нее неправомерно взысканы суммы налогов не могут свидетельствовать о неправомерности предъявленных требований.
Принимая во внимание, что требования административного истца удовлетворены, а доказательств, свидетельствующих о том, что административный ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины, суду не представлено, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в постановлении Пленума от 27.09.2016 №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»; п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в доход бюджета муниципального образования г. Тула с О.Ю. подлежит взысканию государственная пошлина, рассчитанная в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в размере 1383 руб. 90 коп. (39463 руб. 33 коп -20000 руб.) х 3% + 800 руб.).
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к О.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу, земельному налогу, страховым взносам, пени – удовлетворить.
Взыскать с О.Ю., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области недоимку по:
- транспортному налогу за 2019 год в размере 1227 руб.;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019 год (ОКТМО 70701000) в размере 152 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 70701000) в сумме 1 руб. 49 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 70648440) в размере 3008 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 70648440) в сумме 29 руб. 40 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 70648154) в размере 507 руб.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских поселений (ОКТМО 70648154) в сумме 4 руб. 96 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ), в размере 473 руб. 45 коп. за 2019 год;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, на выплату страховой пенсии за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 7 руб. 64 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в размере 111 руб. 03 коп. за 2019 год;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в сумме – 1 руб. 80 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
- страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в сумме 26603 руб. 87 коп. за 2020 год;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды начиная с ДД.ММ.ГГГГ) в размере 339 руб. 20 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;
- страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6908 руб. 41 коп. за 2020 год;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с ДД.ММ.ГГГГ в размере 88 руб. 08 коп. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
всего взыскать 39463 (тридцать девять тысяч четыреста шестьдесят три) руб. 33 (тридцать три) коп.
Взыскать с О.Ю., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета муниципального образования город Тула государственную пошлину в размере 1383 (одна тысяча триста восемьдесят три) руб. 90 (девяносто) коп.
Банковские реквизиты для перечисления налога и пени:
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ТУЛА БАНКА РОССИИ/УФК по Тульской области г. Тула
БИК <данные изъяты>,
Номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)): <данные изъяты>
Номер счета получателя (номер казначейского счета): <данные изъяты>
Получатель УФК по Тульской области (УФНС России по Тульской области)
ИНН: <данные изъяты>,
КПП <данные изъяты>
ОКТМО <данные изъяты>
ОКТМО <данные изъяты>
ОКТМО <данные изъяты>
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд <данные изъяты> в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий: