Решение от 14.01.2019 по делу № 5-5/2019 от 14.12.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 5-5/2019

14 января 2019 г. г. Астрахань

Судья Трусовского районного суда г. Астрахани Хасьянов Н.Д., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью Производственно – коммерческой фирмы «Астраханская судоремонтная компания»,

Установил:

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка соблюдений требований природоохранного законодательства в отношении юридического лица ООО ПКФ «АСК». В ходе проведения проверки должностными лицами Управления Росприроднадзора Астраханской области по Астраханской области от юридического лица истребована и предоставлена отчетность об образовании, использовании, обезвреживанию и размещении отходов за 2017 год и отчет по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год согласно которым за период 2017 года юридическим лицом было образовано и передано сторонним организациям следующее количество отходов: «Шлак сварочный», «Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов» и «Остатки и огарки стальных сварочных электродов». Таким образом, установлено, что ООО ПКФ «АСК» осуществляет сварочные работы, что подтверждает образование отходов «остатки и огарки стальных сварочных электродов» в количестве 0,07 т. (код 9 19100 01 20 5) и «шлак сварочный» в количестве 0,035т. (код 9 19100 02 20 4) представленными в отчете МСП и отчете по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год. Кроме того, в соответствии с Методикой расчета объемов образования отходов МРО - 2 – 99, Санкт – Петербург 2004 год отходы «лом абразивных изделий» и «Абразивно-металлическая пыль» могут образоваться в результате работы заточных и точильно - шлифовальных станков. Согласно представленных отчетов МСП и по форме 2-ТП (отходы) за 2017 год у юридического лица ООО ПКФ «СК» образован отход – «Абразивные круги отработанные, лом отработанных абразивных кругов» в количестве 0,059г. Таким образом, ООО ПКФ «АСК» ведутся работы заточных и точильно – шлифовальных станков (механическая обработка металлов). Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО ПКФ «АСК» предоставило информацию об отсутствии у юридического лица проекта нормативов предельно-допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и разрешения на выброс загрязняющих веществ.

Таким образом, должностным лицом административного органа установлено, что у ООО ПКФ «АСК» при осуществлении основной деятельности по адресу: производственной базы: <адрес> имеются стационарные источники неорганизованного типов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а именно: сварочные работы. В соответствии с Методикой расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (по величинам удельных показателей), НИИ Атмосфера, Санкт – Петербург 2000 год, в процессе работы сварки атмосферный воздух выделяются следующие загрязняющие вещества: сварочные аэрозоли, железа оксид, марганец и его соединения, хром шестивалентный, пыль неорганическая, содержащая SiO2 (20-70%), фтористый водород, диоксид азота, оксид углерода и прочие вещества. Работы заточных и точильно - шлифовальных станков (механической обработке металлов), согласно Методике расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов, НИИ Атмосфера, Санкт-Петербург 2002 год, в атмосферный воздух выделяются следующие вредные вещества: пыль абразивная и пыль металлическая.

Вместе с тем, сварочные работы и работы заточных и точильно-шлифовальных станков (механической обработке металлов) являющиеся основным видом деятельности ООО ПКФ «АСК» подлежат обязательному государственному учету и нормированию в установленном законом порядке.

По данному факту должностным лицом Управления Росприроднадзора по Астраханской области ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО ПКФ «АСК» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель юридического лица не явился, судебное извещение возвратилось в суд с указанием на истечение срока хранения.

Поскольку особые условия приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда "Судебное", утвержденных приказом ФГУП "Почта России" от 31 августа 2005 года N 343 согласно разъяснений п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", соблюдены, ООО ПКФ «АСК» следует считать извещенным о времени и месте судебного рассмотрения.

Представитель административного органа Управления Росприроднадзора по Астраханской области Андреева И.В. в судебном заседании поддержала доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении, просила назначить в отношении юридического лица наказание в пределах санкции ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.

Выслушав представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста восьмидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Данная статья является бланкетной нормой права, понятия, применяемые законодателем при описании признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, даны в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды",Федеральном законе от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха".

В статье 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" приведено понятие "загрязняющее вещество", под которым понимается вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В статье 1 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" определены основные понятия, в частности, под загрязнением атмосферного воздуха понимается поступление в атмосферный воздух или образование в нем вредных (загрязняющих) веществ в концентрациях, превышающих установленные государством гигиенические и экологические нормативы качества атмосферного воздуха. При этом вредное (загрязняющее) вещество представляет собой химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и которые в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха",выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух устанавливается предельно допустимый выброс радиоактивных веществ (ч.1).

Вредное физическое воздействие на атмосферный воздух допускается на основании разрешения, выданного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ч.2).

При отсутствии разрешения на выброс радиоактивных веществ в атмосферный воздух, разрешения на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.3).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований действующего природоохранного законодательства ООО ПКФ «АСК» в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляло эксплуатацию стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух неорганизованного типа: сварочные работы и работы заточных и точильно - шлифовальных станков (механической обработке металлов), в результате чего осуществлялись выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от данных источников, в том числе: сварочные аэрозоли, железа оксид, марганец и его соединения, хром шестивалентный, пыль неорганическая, содержащая SiO2 (20-70%), фтористый водород, диоксид азота, оксид углерода, пыль абразивная и пыль металлическая в отношении которых применяются меры государственного регулирования, в отсутствие специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Указанные нарушения природоохранного законодательства произошли по вине юридического лица ООО ПКФ «АСК», что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.7-14); актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.26-29); служебной запиской (л.д.45,46); отчетом об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (л.д.47); сведениями об организациях, которым передаются отходы (л.д. 48); сведениями о движении отходов (л.д. 49-59).

С объективной стороны совершенное юридическим лицом административное правонарушение выразилось в выбросе вредных веществ в атмосферный воздух без специального разрешения.

При таких обстоятельствах, в действиях ООО ПКФ «АСК» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.8.21 КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ альтернативна и предусматривает административную ответственность юридического лица как виде административного штрафа, так и в виде административного приостановления деятельности.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность юридического лица, либо обстоятельств отягчающих административную ответственность юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, не установлено.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений правонарушителем (ст.3.1. ч.1 КоАП РФ).

Учитывая обстоятельства дела, прихожу к выводу, что в наибольшей степени будет отвечать цели административного наказания административная ответственность ООО ПКФ «АСК» в виде штрафа в сумме 180 000 рублей.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 30.1, 32.12 КоАП РФ, суд

Постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 8.21 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 180000 ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░)

░/░░░░ №40101810400000010009

░░░ 3015066698

░░░ 041203001

░░░░░ 12401000000

░░░░░ 12701000

░░░ 301501001

░░░ 04811625050016000140

░░░ 0.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.


░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

5-5/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО ПКФ "Астраханская судоремонтная компания"
Суд
Трусовский районный суд г. Астрахань
Судья
Хасьянов Н.Д.
Дело на сайте суда
trusovsky.ast.sudrf.ru
14.12.2018Передача дела судье
17.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2019Рассмотрение дела по существу
15.01.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.01.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.01.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
01.03.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
14.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее