Решение по делу № 2-372/2018 ~ М-418/2018 от 26.09.2018

Дело № 2-372/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прилузский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Мороковой О.В.

при секретаре Лихачевой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Объячево

25 октября 2018 года гражданское дело по иску Кузькиной Г.Д. к администрации муниципального образования муниципальный район «Прилузский» об обязании заключить договор мены земельных участков

установил:

Кузькина Г.Д. обратилась в суд с иском к АМР «Прилузский» об обязании заключить договор мены и предоставлении земельного участка площадью 1 200 кв.м., находящегося в муниципальной собственности на земельный участок взамен земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения площадью 62 001 кв.м., находящегося в собственности истца. В обоснование иска указано, что протоколом общего собрания участников долевой собственности СХПК «Объячевский» от 27.02.2013 года установлен порядок получения и оформления в собственность земельных участков участниками долевой собственности, а также порядок обмена полученных земельных участков из земель сельхозназначения на земельный участок под строительство дома. Гарантией обмена земельных участков являлся указанный протокол. Истец в июле 2018 года обратилась в администрацию МР «Прилузский» с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка для троителтства дома в черте населенного пункта, однако получила отказ, считая его незаконным, обратилась в суд с настоящим иском.

На основании определения Прилузского районного суда от 09.10.2018 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены Министерство РК имущественных и земельных отношений и Совет МР «Прилузский».

В судебном заседании истец не присутствует, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, для участия в деле направила представителя.

Представитель истца Трифонов А.В., действующий по доверенности от 03.10.2018 года, в судебном заседании требования истца поддерживает в полном объеме.

Представители ответчика администрации МР «Приолузский» Дымова В.В. и Туголуков Н.В., действующие на основании доверенностей, в суде с иском Кузькиной Г.Д. не согласны.

Представители третьих лиц Министерства РК имущественных и земельных отношений, Совета МР «Прилузский» в суде не присутствуют, извещены о времени и месте рассмотрения дела.

От Министерства РК имущественных и земельных отношений поступил отзыв на иск, согласно которого оснований для удовлетворения требований Кузькиной Г.Д. не имеется, просили о рассмотрении дела без их участия.

В прошлом судебном заседании представитель Совета МР «Прилузский» с иском Кузькиной Г.Д. был не согласен.

Суд считает возможным рассмотреть дело по существу при имеющейся явке лиц по правилам ст. 167 ГПК РФ.

Согласно п. 2 ст. 1 ГК РФ граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В силу пункта 3 статьи 3 ЗК РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Как следует из иска, Кузькина Г.Д., являясь собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, площадью 62 001 кв.м., расположенного в Прилузском районе Республики Коми, обратилась в администрацию МР «Прилузский» с заявлением о предоставлении земельного участка из земель населенных пунктов для строительства жилого дома, площадью 1 200 кв.м. с кадастровым , расположенного по адресу: Республика Коми, Прилузский район, взамен принадлежащего ей земельного участка.

Письмом от 15 июля 2018 года администрация МР «Прилузский» приняла решение об отказе Кузькиной Г.Д. в обмене земельных участков, поскольку на основании решения общего собрания от 27.02.2013 года принято решение Совета МО МР «Прилузский» от 12.03.2013 года № IV-18/5 «О внесении изменений в решение Совета МР «Прилузский» от 12.05.2011 года № IV-02/14 «Об утверждении порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности МО МР «Прилузский», которым предусмотрены основания для предоставления земельных участков в собственность бесплатно собственникам земельных долей. Данное решение на основании решения Совета МО МР «Прилузский» от 22.10.2013 года отменено. С учетом изложенного заявителю предложены было обратиться повторно с заявлением о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в собственность или в аренду на торгах.

Не согласившись с указанным решением, Кузькина Г.Д. обратилась в суд с настоящим иском.

Рассматривая правовую позицию сторон, суд руководствуется следующим.

В силу подпункта 1, 2 пункта 1 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов.

Земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (пункт 1 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 11.5 Земельного кодекса Российской Федерации выдел земельного участка осуществляется в случае выдела доли или долей из земельного участка, находящегося в долевой собственности. При выделе земельного участка образуются один или несколько земельных участков. При этом земельный участок, из которого осуществлен выдел, сохраняется в измененных границах (измененный земельный участок).

При выделе земельного участка у участника долевой собственности, по заявлению которого осуществляется выдел земельного участка, возникает право собственности на образуемый земельный участок и указанный участник долевой собственности утрачивает право долевой собственности на измененный земельный участок. Другие участники долевой собственности сохраняют право долевой собственности на измененный земельный участок с учетом изменившегося размера их долей в праве долевой собственности.

Частью 5 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что образование земельных участков из земельных участков, находящихся в частной собственности и принадлежащих нескольким собственникам, осуществляется по соглашению между ними об образовании земельного участка, за исключением выдела земельных участков в счет доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

То есть, в случае образования земельного участка из земель сельскохозяйственного необходимо руководствоваться специальными нормами ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения".

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения, устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения - сделкам, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и доли в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность.

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ предусмотрено, что правовое регулирование отношений в области оборота земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, вышеназванным Федеральным законом, другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 13 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", предусмотрен порядок образования земельного участка, выделяемого в счет земельных долей.

В силу положений пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ в случае, если число участников долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения превышает пять, правила Гражданского кодекса Российской Федерации применяются с учетом особенностей, установленных указанной статьей, а также статьями 13 и 14 данного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2010 г. N 435-ФЗ) владение, пользование и распоряжение земельным участком из земель сельскохозяйственного назначения, находящимся в долевой собственности более чем пяти лиц, осуществляются в соответствии с решением участников долевой собственности, которое принимается на общем собрании участников долевой собственности.

В силу ст. 247 ГК РФ владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляются по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия - в порядке, устанавливаемом судом.

Выпиской из ЕГРЮЛ от 02.10.2018 года установлено, что СХПК «Объячевский» являлся сельскохозяйственным производственным кооперативом.

На основании ст. 107 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013) производственным кооперативом (артелью) признается добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов.

Исходя из ч. 1 ст. 110 ГК РФ высшим органом управления кооперативом является общее собрание его членов.

Согласно части 1, 4 статьи 15 Федерального закона "О производственных кооперативах" общее собрание членов кооператива вправе рассматривать и принимать решение по любому вопросу образования и деятельности кооператива. О повестке дня, дате, месте и времени проведения общего собрания члены кооператива извещаются в письменной форме не позднее чем за двадцать дней до даты проведения общего собрания членов кооператива. Общее собрание членов кооператива не вправе принимать решения по вопросам, не включенным в его повестку дня.

Установлено, что 27 февраля 2013 года состоялось общее собрание участников общей долевой собственности СХПК «Объячевский», на котором была рассмотрена следующая повестка дня: утверждение перечня собственников земельных участков, образуемых в соответствии с проектом земельных участков; утверждение списка лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными; утверждение размера долей в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания; утверждение проекта межевания земельных участков; выдвижение и утверждение уполномоченного лица. По всем пяти вопросам были приняты решения, результаты которых оформлены протоколом.

В частности, на собрании единогласно проголосовали за утверждение перечня собственников земельных участков в соответствии с проектом межевания земельных участков в количестве 174 дольщиков и определили список лиц, земельные доли которых могут быть признаны невостребованными в количестве 168 дольщиков. Также была утверждена доля в праве общей собственности на земельные участки, образуемые в соответствии с проектом межевания, в количестве 6,2 га. Участниками собрания были утверждены проект межевания земельных участков и уполномоченное лицо.

Действительно, исходя из протокола дольщиками на собрании обсуждался вопрос об обмене земельных участков. Однако, поскольку в повестку дня собрания не был включен вопрос об обмене земельных участков, общее собрание членов кооператива не вправе было принимать решение по данному вопросу.

Из буквального содержания протокола от 27 февраля 2013 года следует, что решение об обмене земельных участков не принималось, следовательно, доводы стороны истца о том, что гарантией обмена земельных участков являлся протокол общего собрания участников долевой собственности СХПК «Объячевский» не могут быть приняты судом во внимание.

В то же время, решением Совета МО МР "Прилузский" от 12.05.2011 N IV-02/14 (ред. от 23.12.2013) "Об утверждении порядка определения цены выкупа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района» было предусмотрено, что земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования муниципального района "Прилузский", предоставляются однократно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в собственность бесплатно гражданам в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Законом Республики Коми от 28 июня 2005 года N 59-РЗ "О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений" (п. 9 ст. 1).

На основании решения Совета МР «Прилузский» от 12 марта 2013 года N IV-18/5 внесены дополнения в пункт 9 статьи 1 решения Совета МР «Прилузский» от 12.05.2011 N IV-02/14 следующего содержания «а также гражданам, отказавшимся от права собственности на земельную долю в установленном законом порядке».

В дальнейшем, решением Совета МР «Прилузский» от 22 октября 2013 года N IV-24/14 решение Совета МР «Прилузский» от 12 марта 2013 года N IV-18/5 отменено.

Как следует из свидетельства о государственной регистрации права от 23.10.2013 года у ФИО1 на праве общей долевой собственности (доля права 1/174) находился земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения. После выдела земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения путем проведения кадастровых работ по межеванию, ФИО1 зарегистрировал право собственности на земельный участок с кадастровым .

Следовательно, при выделе земельного участка у участника долевой собственности -ФИО1 возникло право собственности на образуемый земельный участок и последний утратил право долевой собственности на измененный земельный участок.

На основании договора купли-продажи от 09.08.2016 года Кузькина Г.Д. приобрела у ФИО1 вышеуказанный земельный участок.

Согласно выписки из ЕГРН от 22 ноября 2016 года, кадастрового паспорта от 27 марта 2015 года собственником земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, для целей ведения сельскохозяйственной деятельности, расположенного в Республике Коми Прилузский район, с кадастровым , площадью 62 001 ± 2 179 кв.м. с 22.11.2016 года является Кузькина Г.Д.

Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности (пункт 2 статьи 15 Земельного кодекса Российской Федерации).

Положения Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции от 30.12.2012 года -на момент проведения общего собрания) (ст. 37) позволяли заключать договоры мены земельных участков аналогично договорам купли-продажи. Однако Земельный кодекс не определял круг субъектов, которые могут заключать подобного рода договоры.

В соответствии со ст. 567 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. К договору мены применяются соответственно правила о купле-продаже (гл. 30), если это не противоречит правилам гл. 31 Гражданского кодекса Российской Федерации и существу мены. При этом каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

Таким образом, сделка по мене земельных участков по своему правовому содержанию является аналогичной сделке по продаже земельных участков.

Однако порядок заключения договора купли-продажи устанавливался Земельным кодексом (ст. 37 – 39), то есть договор купли-продажи земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, мог быть заключен только по результатам торгов.

Как следует из иска обмен земельными участками должен происходить между физическим лицом и публичным образованием, которое в рамках Земельного кодекса Российской Федерации рассматривается как специальный субъект гражданско-правовых отношений по отчуждению земельных участков, принадлежащих ему на праве собственности. В связи с этим Земельным кодексом Российской Федерации для органов местного самоуправления установлены специальные требования и условия предоставления земельных участков гражданам путем их отчуждения в форме продажи.

Органы местного самоуправления, являясь публично-правовыми образованиями, обладают специальной правосубъектностью (ограниченной правоспособностью) и вправе совершать только те действия, которые регламентированы законодательством.

Земельный кодекс Российской Федерации содержал исчерпывающий перечень видов и правил отчуждения земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, и не содержал такого способа распоряжения земельными участками, как совершение сделок по мене земельных участков.

Таким образом, сделка по мене земельных участков между публичным образованием и физическим лицом, в силу ранее действующего законодательства не могла являться действительной.

В то же время, Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" Земельный кодекс Российской Федерации дополнен главой V.2 "Обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности".

Статьей 39.21 данной главы, вступившей в силу 01.03.2015 года, установлены основания, при наличии которых допускается обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности.

Так, обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, допускается при обмене земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности и изымаемый для государственных или муниципальных нужд; земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, который находится в частной собственности и предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры (если размещение объекта социальной инфраструктуры необходимо для соблюдения нормативов градостроительного проектирования), объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

Иных оснований для обмена земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на земельные участки, находящиеся в частной собственности, в том числе в связи с невозможностью установления границ земельных участков, законом не предусмотрено.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относится в т. ч. изъятие земельных участков для муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

По правилам статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации изъятие путем выкупа земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных, в том числе, со строительством, реконструкцией объектов местного значения, указанных в пункте 2 данной статьи при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

В силу пункта 3 статьи 56.2 Земельного кодекса РФ изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основании решений органов местного самоуправления - в случае изъятия земельных участков для муниципальных нужд, в том числе для размещения объектов местного значения.

В пункте 4 статьи 56.3 ЗК РФ закреплено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется по решениям уполномоченных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 Кодекса, которые принимаются как по их собственной инициативе, так и на основании ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, поданного организацией, указанной в пункте 1 статьи 56.4 Кодекса.

Межу тем материалы дела не содержат доказательств того, что администрацией МР «Прилузский» принималось решение об изъятии у истца земельного участка для муниципальных нужд. Кроме того, отсутствуют доказательства, что земельный участок Кузькиной Г.Д. предназначен в соответствии с утвержденными проектом планировки территории и проектом межевания территории для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктур или на котором расположены указанные объекты.

Таким образом, наличие предусмотренных статьей 39.21 Земельного кодекса Российской Федерации обстоятельств, при которых допускается обмен земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, по делу не установлено.

Доводы стороны истца о том, что администрацией районы после оформления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в муниципальную собственность были нарушены требования п. 5.1. ст. 10, п. 4 ст. 12 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», а именно не предложены земельные участки дольщикам кооператива, не опубликована информация о возможности приобретения земельных долей в установленный срок в средствах массовой информации, судом не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.

Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности до 01 марта 2015 года устанавливался в соответствии со ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 5.1 ст. 10 Федерального закона от 24.07.2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначении", земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, передается использующим такой земельный участок сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в собственность или аренду без проведения торгов в случае, если сельскохозяйственная организация или крестьянское (фермерское) хозяйство обратились в орган местного самоуправления с заявлением о заключении договора купли-продажи или договора аренды такого земельного участка в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

Указанная норма закона - п. 5.1 ст. 10 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначении", является специальной по отношению к п. 5 ст. 10 того же закона, поскольку регулирует правоотношения связанные именно с землями сельскохозяйственного назначения, выделенными в счет земельных долей.

Законодательством установлен порядок передачи в собственность или аренду земельных участков не любому обратившему с заявлением лицу, а лишь тем, которые отвечают требованиям п. 5.1 ст. 10 Федерального закона N 101-ФЗ, а именно: лицо должно являться сельскохозяйственной организацией или крестьянским (фермерским) хозяйством; лицо должно использовать указанный земельный участок до момента обращения с заявлением, что должно подтверждаться соответствующими документами-доказательствами; лицо должно обратиться в муниципальное образование с заявлением о передаче земельного участка в собственность или аренду; указанное заявление должно быть подано в течение шести месяцев с момента государственной регистрации права муниципальной собственности на такой земельный участок.

Учитывая приведенные выше требования, администрация МР «Прилузский» не имела права передавать в собственность земельный участок сельскохозяйственного назначения истцу, поскольку на тот момент Кузькина Г.Д. являлась физическим лицом, не обращалась в муниципальное образование с заявлением о передаче земельного участка в собственность, не использовала земельный участок.

Аналогично следует рассматривать положения ч. 4 ст. 12 Закона N 101-ФЗ, а именно орган местного самоуправления обязан предложить приобрести долю муниципального образования на условиях абзаца 1 части 4 статьи 12 Закона N 101-ФЗ только сельскохозяйственной организации или крестьянскому (фермерскому) хозяйству, использующим земельный участок, находящийся в долевой собственности с муниципальным образованием; при этом такое пользование должно осуществляться до возникновения права муниципальной собственности и публикации информации о возможности приобрести долю.

Также в ходе рассмотрения дела, представителем ответчика заявлено ходатайства о пропуске стороной истца срока исковой давности обращения в суд.

Рассматривая данное ходатайство, суд исходит из следующего.

Статьей 195 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

Согласно пункту 1 статьи 196 Гражданского кодекса Российской Федерации общий срок исковой давности составляет три года.

На основании ч. 1 ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

В суде представитель истца указал, что Кузькина Г.Д. узнала о нарушении своего права, а именно об отказе органов местного самоуправления об обмене земельных участков в июле 2018 года, когда получила письмо администрации МР «Прилузский».

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что срок обращения в суд с настоящим иском истцом не пропущен, т.к. о нарушении своего права истец узнала в июле 2018 года, до этого времени, истец была уверена, что обмен земельный участков будет произведен, что подтверждается письмом администрации МР «Прилузский» от 16.08.2016 года .

Учитывая изложенное, у суда не имеется правовых оснований для удовлетворения исковых требований Кузькиной Г.Д. об обязании ответчика заключить договор мены земельных участков, следовательно, в удовлетворении иска последней надлежит отказать.

Таким образом, рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст.56, 57 ГПК РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковое заявление Кузькиной Г.Д. к администрации муниципального образования муниципальный район «Прилузский» об обязании заключить договор мены земельных участков - оставить без удовлетворения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения настоящего решения.

Председательствующий

2-372/2018 ~ М-418/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузькина Г.Д.
Ответчики
Администрация МР "Прилузский"
Суд
Прилузский районный суд
Судья
Морокова О.В.
26.09.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.09.2018[И] Передача материалов судье
27.09.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.09.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.09.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.10.2018[И] Судебное заседание
22.10.2018[И] Судебное заседание
25.10.2018[И] Судебное заседание
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее