Дело № 2-а-320/2018
РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
31 мая 2018 года пгт. Раздольное
Раздольненский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Абеляшева А.В.,
секретарь судебного заседания Чеботарева А.В.,
Ковальчук Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Тонина Сергея Артёмовича к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым, прокурору Раздольненского <адрес> Республики Крым Шмелеву Дмитрию Николаевичу, заместителю прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица - глава Администрации Раздольненского <адрес> Республике Крым Акимов Евгений Павлович, Администрация Раздольненского сельского поселения, Раздольненский сельский совет Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский Павел Петрович о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
ДД.РњРњ.ГГГГ административный истец РўРѕРЅРёРЅ РЎ.Рђ. обратился РІ Раздольненский районный СЃСѓРґ Республики Крым СЃ административным исковым заявлением Рє Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂСѓ Раздольненского <адрес> Республики Крым Шмелеву Дмитрию Николаевичу, заместителю РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица - глава Администрации Раздольненского <адрес> Республике Крым РђРєРёРјРѕРІ Евгений Павлович, Администрация Раздольненского сельского поселения, Раздольненский сельский совет Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский Павел Петрович Рѕ признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия. РЎРІРѕРё требования мотивирует тем, что ДД.РњРњ.ГГГГ РѕРЅ обратился РІ Совет Министров Республики Крым СЃ жалобой РЅР° действия (бездействия) главы Администрации Раздольненского сельского поселения Чернявского Рџ.Рџ. Также РІ данном обращении РѕРЅ жаловался РЅР° ненадлежащее исполнение СЃРІРѕРёС… обязанностей РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј Раздольненского <адрес> Шмелёва Р”.Рќ., который РЅР° его обращение РїРѕ РїРѕРІРѕРґСѓ действий Чернявского Рџ.Рџ., выразившиеся РІ незаконном принятии мер РїРѕ изменению целевого назначения земельного участка муниципальной собственности в„–РЅ РїРѕ СѓР». <адрес>, 2, <адрес>, РЅРµ РїСЂРёРЅСЏР» мер установленных законом Рё незаконно направил обращение РІ Прокуратуру Республики Крым. ДД.РњРњ.ГГГГ начальник отдела РїРѕ рассмотрению обращений Рё приему граждан Прокуратуры Р Рљ Харута Р’.Р’. направил его обращение для рассмотрения Рё принятия решения РІ Прокуратуру Раздольненского <адрес> Республики Крым. ДД.РњРњ.ГГГГ заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° – Березовиченко Р®.Р®. направил указанное обращение РІ Администрацию Раздольненского <адрес> РђРєРёРјРѕРІСѓ Р•.Рџ. для рассмотрения факта РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕРіРѕ нарушения законодательства Чернявским Рџ.Рџ. РїСЂРё изменении целевого назначения земельного участка, Р° также РїРѕ иным вопросам, то есть Рѕ бездеятельности РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Шмелёва Р”.Рќ. РїРѕ ранее поданной жалобе РІ отношении действий Чернявского Рџ.Рџ. РџРѕ мнению административного истца, Березовиченко Р®.Р®. поручает главе Администрации <адрес> РђРєРёРјРѕРІСѓ Р•.Рџ. проверить законность действий главы Администрации сельского поселения Чернявского Рџ.Рџ. РЅР° соответствие РёС… положению Р—Р Рљ в„–, Р° также разобраться СЃ действиями РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Шмелёва Р¤РРћ14 данное решение заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Березовиченко Р®.Р®. незаконным РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ тем, что глава Администрации Раздольненского сельского поселения Чернявский Рџ.Рџ. согласно Устава является самостоятельным юридическим лицом Рё РЅРµ находится РІ каком-либо подчинении Сѓ главы Администрации Раздольненского <адрес> РђРєРёРјРѕРІР° Р•.Рџ. РљСЂРѕРјРµ того, как считает административный истец, согласно федерального закона в„– «О прокуратуре РФ» Рё Устава Раздольненского <адрес> Р Рљ Сѓ главы Администрации <адрес> РђРєРёРјРѕРІР° Р•.Рџ. нет полномочий РїРѕ привлечению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° района Шмелёва Р”.Рќ. Рє дисциплинарной ответственности. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем считает, что ответчик Березовиченко Р®.Р®. РїРѕ надуманным основаниям незаконно отказался принять Рє рассмотрению его обращение. Законных оснований, РїРѕ мнению административного истца, для перенаправления его обращения Сѓ ответчика РЅРµ было, так как Администрация Раздольненского <адрес> РЅРµ имеет полномочий РїРѕ решению поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, так как является некомпетентным органом. Считает, что заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Р®.Р®. нарушил его право РЅР° принятие Рё рассмотрение его обращения компетентным органом, защищенное Рї. 3 СЃС‚. 8 ФЗ в„–. РџСЂРѕСЃРёС‚ признать действия (бездействия) заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Р®.Р®. незаконными Рё обязать его исполнить обращение РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ соответствии СЃ действующим законодательством.
В судебное заседание административный истец Тонин С.А. явился. Заявленные требования поддержал в полном объеме, просил административное исковое заявление удовлетворить.
Представитель административного ответчика – Прокуратуры Республики Крым в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомление.
Представитель административного ответчика – Прокуратуры Раздольненского <адрес> Республики Крым Шевченко А.Ю., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании требования Тонина С.А. не признал в полном объеме. Пояснил, что заместитель прокурора Раздольненского <адрес> Березовиченко Ю.Ю. действовал согласно действующего законодательства, нарушений прав и законных интересов административного истца не допущено. В связи с чем, просил в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.
Административный ответчик – прокурор Раздольненского <адрес> Республики Крым Шмелёв Д.Н. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен в установленном законом порядке. В суд предоставил письменное заявление, согласно которого просил рассмотреть дело в его отсутствие, просил в удовлетворении иска отказать.
Административный ответчик – заместитель РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Р®.Р®. РІ судебное заседание РЅРµ явился. Рћ рассмотрении дела уведомлен надлежащим образом. Р’ СЃСѓРґ предоставил письменное возражение относительно заявленных требований, согласно которого РІ силу СЃС‚. 21,026 ФЗ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О прокуратуре Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации» РїСЂРё осуществлении надзора Р·Р° исполнением законов, соблюдением прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ граждан органы прокуратуры РЅРµ подменяют иные государственные органы Рё должностных лиц. РџСЂРё этом, надзорные функции прокуратуры РЅРµ должны сводиться Рє дублированию прокурорами выполнения функций, которыми наделены органы, ведомства Рё РёС… должностные лица. Согласно С‡. 3 СЃС‚. 8 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», письменное обращение, содержащее РІРѕРїСЂРѕСЃС‹, решение которых РЅРµ РІС…РѕРґРёС‚ РІ компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется РІ течение семи дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации РІ соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, РІ компетенцию которых РІС…РѕРґРёС‚ решение поставленных РІ обращении РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, СЃ уведомлением гражданина, направившего обращение. Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, прокуратурой района ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° РёСЃС…. в„–Р¶-2017 РІ адрес Главы Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым направлено РїРѕ принадлежности указанное обращение РўРѕРЅРёРЅР° РЎ.Рђ. относительно нарушений, РїРѕ мнению заявителя, главой Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявским Рџ.Рџ. РїРѕСЂСЏРґРєР° изменения целевого назначения земельного участка в„–, располагающегося РїРѕ адресу: СѓР». <адрес>, 2РЅ, <адрес>, Рѕ чем уведомлен РўРѕРЅРёРЅ РЎ.Рђ. Сам административный истец РЅРµ предоставил доказательств причинения ему вреда Рё нарушения его прав РїСЂРё рассмотрении указанного обращения. РР· административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления Рё доказательств, представленных административным истцом, несоответствия действий (бездействий) прокуратуры района РЅРµ усматривается РІРІРёРґСѓ изложенного выше, Р° также права гражданина РЅРµ нарушены Рё РЅРµ ограничены. Таким образом, действия заместителя РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Р®.Р®. являются законными Рё соответствуют требованиям РЅРѕСЂРј Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 59-ФЗ «О РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращения граждан Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации». Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, РїСЂРѕСЃРёР» РІ удовлетворении заявленных требований РўРѕРЅРёРЅР° РЎ.Рђ. отказать РІ полном объеме.
Заинтересованное лицо – глава Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым Акимов Е.П. в судебное заседание не явился. О рассмотрении дела уведомлен в установленном законом порядке. В суд предоставил письменное возражение относительно заявленных требований, согласно которому, со ссылкой на ст. 72 ЗК РФ, ст. ст. 14, 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 44 Устава муниципального образования <адрес> Республики Крым, считает доводы административного истца Тонина С.А. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Просит в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
Заинтересованные лица – представитель Администрации Раздольненского сельского поселения, Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский П.П. в судебное заседание не явились. О рассмотрении дела извещены в установленном законом порядке. В суд предоставили письменные ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие. Просят в удовлетворении административного иска Тонина С.А. отказать в полном объеме.
Суд, исследовав представленные доказательства и иные материалы дела, пришел к следующему.
Как следует из копии материалов проверки по заявлению Тонина С.А., предоставленных на запрос суда Прокуратурой Раздольненского <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в Прокуратуру Раздольненского <адрес> Республики Крым из Прокуратуры Республики Крым поступило обращение Тонина С.А., адресованное Главе Республики Крым Аксёнову С.В, относительно нарушения, по мнению заявителя, главой Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявским П.П. порядка изменения целевого назначения земельного участка №, расположенного по адресу: ул. <адрес>, 2н, пгт. Раздольное. Кроме того, заявителем поставлен вопрос о привлечении Чернявского П.П. к административной ответственности.
Указанное обращение зарегистрировано в Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ за №ж-2017.
Согласно сопроводительного письма от ДД.ММ.ГГГГ №ж-2017 заявление Тонина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, поступившее в Прокуратуру Раздольненского <адрес> Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, по факту возможного нарушения законодательства Чернявским П.П. при изменении целевого назначения земельного участка, а также по иным вопросам, направлено для рассмотрения Главе Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым Акимову Е.П., о чем был уведомлен Тонин С.А.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться в государственные органы.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящий в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ срок обращения с административным исковым заявлением в суд соблюден.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.
Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ определен порядок рассмотрения государственными органами и их должностными лицами обращений граждан.
В частях 3-4 статьи 5 указанного закона указано, что гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, а так же обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обязательность принятия обращения к рассмотрению установлена статьей 9 вышеуказанного закона, согласно которой обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ч. 1 ст. 8 указанного закона, гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с ч. 3 ст. 8 указанного закона, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В ст. 10 ФЗ № 59-ФЗ определено, что государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура РФ наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на ее территории законов.
Положениями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26 указанного выше Федерального закона предметом прокурорского надзора является соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В соответствии с ч. 2 ст. 26 указанного Федерального закона органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. Проведение прокурором проверки соблюдения прав и свобод человека и гражданина осуществляется с учетом положений пунктов 2 - 15 статьи 21 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 указанного Федерального закона при осуществлении возложенных на него функций прокурор: рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; использует полномочия, предусмотренные статьей 22 настоящего Федерального закона.
Р’ целях установления РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации единого РїРѕСЂСЏРґРєР° рассмотрения обращений Рё организации приема граждан, издан Приказ Генпрокуратуры Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ N 45 (ред. РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ) "РћР± утверждении Рё введении РІ действие Рнструкции Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приема граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации", которым утверждена Рё введена РІ действие Рнструкцию Рѕ РїРѕСЂСЏРґРєРµ рассмотрения обращений Рё приема граждан РІ органах прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации.
Согласно Рї. 2.1 Рнструкции, положения Рнструкции распространяются РЅР° обращения, содержащие сведения Рѕ нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, СЃРІРѕР±РѕРґ Рё интересов человека Рё гражданина, интересов общества Рё государства, полученные РІ письменной или устной форме РЅР° личном приеме, РїРѕ почте, телеграфу, факсимильной СЃРІСЏР·Рё, информационным системам общего пользования. Установленный настоящей Рнструкцией РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения обращений распространяется РЅР° РІСЃРµ обращения, Р·Р° исключением тех, которые подлежат рассмотрению РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, предусмотренном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный РїРѕСЂСЏРґРѕРє рассмотрения.
Согласно Рї. 2.3 Рнструкции поступившие обращения подлежат обязательной регистрации РІ течение 3 дней СЃ момента поступления РІ органы прокуратуры.
Согласно Рї. 3.1 Рнструкции обращения, поступившие РІ органы прокуратуры Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. РџРѕ результатам предварительного рассмотрения должно быть принято РѕРґРЅРѕ РёР· следующих решений: Рѕ принятии Рє разрешению; РѕР± оставлении без разрешения; Рѕ передаче РЅР° разрешение РІ нижестоящие органы прокуратуры; Рѕ направлении РІ РґСЂСѓРіРёРµ органы; Рѕ прекращении рассмотрения обращения; Рѕ приобщении Рє ранее поступившему обращению; Рѕ возврате заявителю.
Согласно Рї. 3.5 Рнструкции обращения, подлежащие разрешению РґСЂСѓРіРёРјРё органами Рё организациями, РІ течение 7 дней СЃРѕ РґРЅСЏ регистрации направляются РїРѕ принадлежности СЃ одновременным извещением РѕР± этом заявителей Рё разъяснением принятого решения.
Сопроводительное письмо с переадресованием обращения подписывается начальником отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, старшим помощником прокурора или начальником управления (отдела) прокуратуры субъекта Российской Федерации, прокурором нижестоящей прокуратуры или его заместителем.
Согласно ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
В соответствии с ч. 2 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" одним из вопросов относящимся к вопросам местного значения сельского поселения относится вопрос владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.
Согласно ст. 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Согласно ч. 1 ст. 42 Земельного Кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
Следовательно, органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Постановлением Администрации Раздольненского <адрес> Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача заключений о разрешенном использовании земельных участков в соответствии с Градостроительной документацией и Правилами землепользования и застройки Раздольненского <адрес>».
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие между заявителями и отделом архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства Администрации Раздольненского <адрес>, связанные с предоставлением муниципальной услуги по выдаче заключений о разрешенном использовании земельных участков в соответствии с Градостроительной документацией и Правилами землепользования и застройки Раздольненского <адрес>.
Согласно п. 2 указанного Регламента Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Раздольненского <адрес> в лице отдела архитектуры, градостроительства, земельных и имущественных отношений, капитального строительства.
Пунктом 4 указанного Регламента установлена форма контроля за исполнением административного регламента.
Согласно п.п. 4.1 п. 4 Регламента текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги отделом осуществляется заместителем Главы Администрации – Главный архитектор Раздольненского <адрес>, курирующим деятельность отдела.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента осуществляется начальником отдела, иными должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с должностными обязанностями.
В соответствии с п.п. 4.2. п. 4 Регламента текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента.
В соответствии с п.п. 4.6. п. 4 Регламента при проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Согласно п.п. 4.12. п. 4 Регламента граждане, их объединения и организации имеют право на любые, предусмотренные действующим законодательством, формы контроля за деятельностью отдела при предоставлении муниципальной услуги.
Согласно п. 5 указанного Регламента установлен досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.
Согласно п.п. 5.2 п. 5 Регламента жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в отдел.
В соответствии с п.п. 5.8 указанного Регламента в случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что по результатам рассмотрения обращения Тонина С.А. от ДД.ММ.ГГГГ, перенаправленным из Совета Министров Республики Крым в Прокуратуру Раздольненского <адрес>, действия заместителя прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Ю.Ю. являются законными и соответствуют требованиям действующего законодательства. Заявителю предоставлен ответ в установленные законом сроки, в связи с чем нарушений прав и законных интересов заявителя, а также препятствий к их осуществлению не установлено.
В связи с чем, в удовлетворении административного искового заявления Тонина С.А. необходимо отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
В удовлетворении административного искового заявления Тонина Сергея Артёмовича к Прокуратуре Республики Крым, Прокуратуре Раздольненского <адрес> Республики Крым, прокурору Раздольненского <адрес> Республики Крым Шмелеву Дмитрию Николаевичу, заместителю прокурора Раздольненского <адрес> Республики Крым Березовиченко Юрию Юрьевичу, заинтересованные лица - глава Администрации Раздольненского <адрес> Республике Крым Акимов Евгений Павлович, Администрация Раздольненского сельского поселения, Раздольненский сельский совет Раздольненского <адрес> Республики Крым, председатель Раздольненского сельского совета Раздольненского <адрес> Республики Крым, глава Администрации Раздольненского сельского поселения Раздольненского <адрес> Республики Крым Чернявский Павел Петрович о признании действий (бездействий) должностного лица незаконными, понуждении совершить определенные действия, отказать в полном объеме.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Раздольненский районный суд Республики Крым в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
В окончательной форме решение вынесено ДД.ММ.ГГГГ года
Судья –