К делу № 12-103/2024
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту на постановление по делу об административном
правонарушении
г. Ейск 22 мая 2024 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Балашов М.Ю., с участием помощника Ейского межрайонного прокурора Шуть А.А., представителя по доверенности административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района Шульга С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест заместителя Ейского межрайонного прокурора Кулик Н.А. на постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района № от 09.04.2024 года, которым ООО «Альтернатива» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.3.2 Закона № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде предупреждения,-
УСТАНОВИЛ:
Согласно материалам административного дела, ООО «Альтернатива» привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.3.2 Закона № 608-КЗ
09.04.2024г. административной комиссией Ейского городского поселения Ейского района рассмотрено дело об административном правонарушении, по результатам которого вынесено постановление о привлечении ООО «Альтернатива» к административной ответственности по ч.1 ст.3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 г. № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» с назначением наказания в виде предупреждения.
Ейской межрайонной прокуратурой проведена проверка принимаемых решений административной поселения Ейского района.
Заместитель Ейского межрайонного прокурора Кулик Н.А. обратился в суд с протестом на указанное постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района № от 09.04.2024 года, в котором просит указанное постановление о назначении административного наказания отменить, производство по делу прекратить в связи с тем, что должностными лицами протокол составлен без надлежащего проведения контрольного мероприятия.
В судебном заседании помощник Ейского межрайонного прокурора доводы протеста поддержала в полном объеме.
Представитель ООО «Альтернатива» в судебное заседание не явился. Просил рассмотреть дело без своего участия и участия своего представителя.
Представитель административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района в судебное заседании явился, пояснил суду, что 27 марта 2024 года в отношении 000 «Альтернатива» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23 июля 2003 года N608-КЗ «Об административных правонарушениях». В соответствии со статьей 28.5. КоАП РФ протокол об административном правонарушении составлен немедленно после выявления совершения административного правонарушения. Указанный протокол о совершении административного правонарушения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 23.1 раздела 23 Правил благоустройства территории Ейского городского поселения Ейского района, утвержденных решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12 октября 2022 года N43/3 (на территории городского поселения запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автомобильного транспорта, вдоль дорог общего пользования и на иных территориях общего пользования городского поселения, а также устанавливать на транспортных средствах выносные щиты, штендеры, выносные конструкции с образцами товаров, содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта, на вид предоставляемой услуги, реализуемого товара), ответственность за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 3.2 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 года №608-КЗ «Об административных правонарушениях», был составлен в присутствии представителя 000 «Альтернатива», Васильева Михаила Дмитриевича, 27 марта 2024 года в 11 часов 25 минут. Должностные лица администрации Ейского городского поселения Ейского района, уполномоченны на составление протоколов об административном правонарушении, осуществляют свою деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Краснодарского края от 23 июля 2003 года N 608-КЗ «Об административных правонарушениях». Кроме того, в соответствии сп. 9 Постановлением Правительства РФ от 10 марта 2022 г. N336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном право нарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
В тоже время, деятельность специалистов органов местного самоуправления по составлению протоколов об административных правонарушениях в рамках мониторинга за соблюдением на территории Ейского городского поселения Ейского района подпункта 2 пункта 23.1 раздела 23 Правил благоустройства территории Ейского городского поселения Ейского района, утвержденных решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12 октября 2022 года N43/3 (на территории городского поселения запрещается размещать на тротуарах, пешеходных дорожках, парковках автомобильного транспорта, вдоль дорог общего пользования и на иных территориях общего пользования городского поселения, а также устанавливать на транспортных средствах выносные щиты, штендеры, выносные конструкции с образцами то"варов, содержащие рекламную и иную информацию или указывающие на местонахождение объекта, на вид предоставляемой услуги, реализуемого товара) не отнесена на законодательном уровне к мероприятиям, проводимым в рамках осуществления государственного либо муниципального контроля.
Указанные выше обстоятельства подтверждает пункт 1 Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ейского городского поселения Ейского района, утверждённое решением Совета Ейского городского поселения от 20 декабря 2021 года N2 33/9, в соответствии с которыми мониторинга за соблюдением на территории Ейского городского поселения Ейского района подпункта 2 пункта 23.1 раздела 23 Правил благоустройства территории Ейского городского поселения Ейского района, утвержденных решением Совета Ейского городского поселения Ейского района от 12 октября 2022 года N2 43/3 указанные действия специалистов отдела торговли и курортов администрации Ейского городского поселения Ейского района не подпадают под, муниципальный контроль (надзор).
Постановление о привлечении к административной ответственности, вынесено административной комиссией в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5, ст. 4.11 КоАП РФ. В соответствии с частью 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей.
Считает, что постановление по делу об административном правонарушении административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района от 9 апреля 2024 года N113 вынесены в полном соответствии с законом и соответствует фактическим обстоятельствам дела, а протест прокурора об отмене указанного постановления удовлетворению не подлежит.
Выслушав стороны, судья пришел к выводам, что необходимо постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района № от 09.04.2024 года в отношении ООО «Альтернатива» отменить, производство по делу следует прекратить.
Судьей установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административной комиссией Ейского городского поселения Ейского района по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление N113 о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Альтернатива» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.2 Закона Краснодарского края от 08.07.2003 N2 608.КЗ «Об административных правонарушениях» (далее. Закон N2 608-КЗ), с назначением наказания в виде предупреждения. Вместе с тем указанное постановление является незаконным и подлежит отмене по следующим основаниям. Частью 1 статьи 3.2 Закона N 608-КЗ предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства, установленных органами местного самоуправления в Краснодарском крае. В силу п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 1, п. 4 ч. 2 ст. 3, ч. 4 ст. 1 9, ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», решения Совета Ейского городского поселения Ейского района от 20.12.2021 N33/9 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Ейского городского поселения Ейского района», п. 9 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», деятельность органов местного самоуправления городского поселения за соблюдением правил благоустройства территории Ейского городского поселения Ейского района может лишь осуществляться в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Ейского городского поселения Ейского района на основании организованной в установленном законом порядке про верки деятельности контролируемого лица. Согласно обжалуемого постановления основанием для. привлечения к административной ответственности 000 «Альтернатива» послужил выявленный. (непосредственно обнаруженный) ведущим специалистом отдела торговли и курортов администрации Ейского городского поселения Ейского района ФИО\1 27.03.2024 в 11 часов 25 минут факт размещения на территории общего пользования (пешеходной зоне) по адресу: <адрес>, выносной конструкции, указывающей местонахождение объекта, что запрещено подпунктом 2 пункта 23.1 раздела 23 Правил благоустройства территории Ейского городского поселения Ейского района и как следствие является правонарушением, предусмотренным ч. 1 ст. 3.2 Закона N608-КЗ. По мнению представителя администрации Ейского городского поселения. Ейского района органом местного самоуправления контрольно-надзорные мероприятия в отношении деятельности 000 «Альтернатива» не инициировались и не проводились, и потому акт проверки по результатам такого мероприятия не оформлялся.
Однако в силу ч. 3.1 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, выражающемся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при наличии одного из предусмотренных пунктами 1 - 3 части 1 этой статьи поводов к возбуждению дела может быть возбуждено только после про ведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом, проверки, совершения контрольного (надзорного) действия в рамках постоянного государственного контроля (надзора), постоянного рейда и оформления их результатов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.2 - 3.4 указанной статьи и статьей 28.6 КоАП РФ.
Следовательно, должностными лицами контрольных органов дело об административных право нарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, может быть возбуждено только после про ведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом и оформления акта по результатам такого мероприятия.
В силу п. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проводимой в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Таким образом, возбуждение должностными лицами контрольных (надзорных) органов дел об административных правонарушениях без проведения соответствующих мероприятий не допускается.
Составление протокола без проведения надлежащим порядком контрольных мероприятий суд считает основаниями для прекращения дела об административном правонарушении, предусмотренными п.9 ч.1 ст. 24 КоАП РФ иными основаниями, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
При изложенных обстоятельствах, суд, считает необходимым постановление административной комиссии Ейского городского поселения Ейского района № от 09.04.2024 года – отменить в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, административное дело в отношении ООО «Альтернатива» по ч.1 ст.3.2 Закона № 608-КЗ «Об административных правонарушениях» прекратить по основаниям, предусмотренным п.9 ч.1 ст. 24 КоАП РФ в связи с наличием иных предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельств, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.
Руководствуясь ст. 30.7, 4.5 КоАП РФ, суд,-
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 09 ░░░░░░ 2024 ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 23.07.2003 ░. № 608-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░ 09.04.2024 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░.1 ░░. 3.2 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №608-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.9 ░.1 ░░. 24 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.12 - 30.19 ░░░░ ░░.
░░░░░: