Дело №2а-537/2022
УИД <№>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тимашевск 05 апреля 2022 года
Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Ремизовой А.Б.,
при секретаре Радченко К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Краснодарскому краю к Жученко Игорю Владимировичу о взыскании налогов и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС <№> по Краснодарскому краю обратилась в суд с административным иском к Жученко И.В. о взыскании налогов и пени на общую сумму 42929,42 руб.
Свои требования административный истец основывает на том, что административный ответчик является налогоплательщиком, однако не уплатил за период <дд.мм.гггг> г. Должнику направлялись требования о добровольной уплате задолженности, однако до настоящего времени оплата не произведена. В добровольном порядке налоговое требование должником не исполнено, в связи с чем, налоговый орган обращался с заявлением о выдаче судебного приказа, для взыскания указанных платежей, впоследствии отмененный по возражениям ответчика. В связи с чем, просит взыскать с административного ответчика задолженность по налоговым платежам в указанном размере.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились. Возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства административный ответчик не представила.
При таких обстоятельствах, учитывая положения части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
При наличии недоимки налогоплательщику, согласно положениям ст. 69 НК РФ направляется требование об уплате налога, с указанием суммы задолженности по налогу, размера пеней, начисленных на момент направления требования, срока уплаты налога, срока исполнения требования.
В силу п. п. 1, 2 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Из п. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год.
Согласно ст. 3 Закона Краснодарского края от 26 ноября 2003 г. № 639-КЗ «О транспортном налоге» сумма налога уплачивается не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как следует из материалов дела, Жученко И.В. состоит на учете в МИФНС России № 10 по Краснодарскому краю в качестве налогоплательщика.
Кроме того, согласно п. 1 ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 225 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В п. 2 ст. 226 НК РФ закреплено, что исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, с зачетом ранее удержанных сумм налога (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм налога производится в соответствии со статьей 214.7 НК РФ), а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 НК РФ, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.
Согласно требования об уплате налога и пени от <дд.мм.гггг> <№>, налогоплательщиком был получен доход от САО «ВСК» в размере 116895,50 руб., по которой налоговым агентом не была удержана сумма налога в размере 15196 руб. (из расчета – 116895,50 руб. *13 % =15196 руб.).
В соответствии со ст.357 НК РФ административный ответчик является плательщиком транспортного налога. В соответствии с п.1 ст. 360 НК РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
На основании п. 2 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Ст. 359 НК РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В собственности Жученко И.В. имеются транспортные средства:
Требование <№> от <дд.мм.гггг> (расчет за 2018 г.), уведомление <№> от <дд.мм.гггг> – мото транспортное средство, гос.<№> марка ЯВА350638, год выпуска 1991, дата регистрация <дд.мм.гггг>;
Автомобиль легковой МЕРКУРИ А150, гос. номер <№>, год выпуска 2008.
Расчет суммы налога: 26*8.00/12*12=208 руб.; 95.20*12.00/12*12=1142 руб.
Требование <№> от <дд.мм.гггг> (расчет за 2019 г.), уведомление <№> от <дд.мм.гггг> – мото транспортное средство ЯВА350638, гос<№>, год выпуска 1991;
Автомобиль легковой МЕРКУРИ А150, гос. номер <№>, год выпуска 2008.
Расчет суммы налога: 26*8.00/12*12=208 руб.; 95.20*12.00/12*12-1142 руб.
Судом установлено, что административный ответчик Жученко И.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя до <дд.мм.гггг>, однако не уплатил страховые взносы на ОМС работающего населения за расчетный период.
Как установлено, Жученко И.В. прекратил деятельность в качестве ИП <дд.мм.гггг>, что подтверждается выпиской из ЕГР ИП, не уплатив своевременно и в полном объеме страховые взносы на обязательное и пенсионное и медицинское страхование.
Ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 НК РФ устанавливают, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
С 1 января 2017 года функции администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование Федеральным законом от 03.07.2016г. №243-Ф3 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование, возложены на налоговые органы.
Пенсионным фондом переданы в налоговую инспекцию сведения о задолженности по «Страховым взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 419 Кодекса плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
На основании пункта 3 статьи 420 Кодекса объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта 1 пункта 1 статьи 430 Кодекса, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с пунктом 9 статьи 430 Кодекса.
Плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 Налогового о Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:
- в фиксированном размере 29354 руб. за расчетный период <дд.мм.гггг> года; 32 448 рублей за расчетный период <дд.мм.гггг> года; страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 6884 руб. за расчетный период <дд.мм.гггг> года.
Из расчета, представленным административным ответчиком следует, что Жученко И.В. прекратил осуществление предпринимательской деятельности <дд.мм.гггг> сумма страховых взносов составила: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере 17439,62 руб.
Страховые взносы на обязательное медицинское страхование: налог в размере 7232,32 руб.
Данный расчет признан судом верным, доказательств обратного суду не представлено административным ответчиком.
Должнику направлялись требования о добровольной уплате задолженности, о чем свидетельствует список заказных писем, однако до настоящего времени оплата не произведена.
В установленные в требованиях сроки налогоплательщик не исполнил обязанность по уплате в бюджеты задолженностей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
На основании определения мирового судьи судебного участка № 210 Тимашевского района Краснодарского края от <дд.мм.гггг>., судебный приказ о взыскании с Жученко И.В. задолженности по налогам и пени был отменен в связи с подачей должником возражений.
Учитывая, что сроки обращения административного истца в суд соблюдены, доказательств исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов суду не представлено, суд соглашается с произведенным административным истцом расчетом взыскиваемой денежной суммы, которая подлежит взысканию с административного ответчика.
В силу ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
С административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Краснодарскому краю к Жученко Игорю Владимировичу о взыскании налогов и пени – удовлетворить.
Взыскать с Жученко Игоря Владимировича ИНН <№> в доход бюджетов задолженности на общую сумму 42929,42 руб., в том числе:
налог с доходов, полученных физическими лицами, в размере 15196 руб., пеня в размере 84,22 руб.;
страховые взносы на обязательное медицинское страхование в размере 7232.32 руб., пеня 73.77 руб.;
страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 17439,62 руб., пеня 177,88 руб.;
транспортный налог с физических лиц в размере 2700 руб., пеня 25,61 руб.
Взыскать с Жученко Игоря Владимировича в доход государства госпошлину в размере 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Тимашевский районный суд Краснодарского края в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Председательствующий-