Дело № 5-41/2021
УИД 52RS0038-01-2021-000018-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 февраля 2021 года г. Лукоянов
Судья Лукояновского районного суда Нижегородской области Голуб В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Петрова А. Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Н. <адрес>
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Лукояновский районный суд Н. <адрес> на рассмотрение поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Петрова А. Ю., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.00 мин. по адресу: <адрес> А магазин ИП Кондратова Петров А.Ю. находился без средств индивидуальной защиты (отсутствовала маска на лице, перчатки на руках) не соблюдал социальную дистанцию в очереди, на замечания работников магазина не реагировал, чем нарушил требования Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID)», Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» п.4.3, а также п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года N 31.
Правонарушение совершено на территории, подведомственной Лукояновскому районному суду Н. <адрес>.
Петров А.Ю. в судебном заседание свою вину признал.
Представитель О. Р. по <адрес> Н. <адрес> в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
При указанных обстоятельствах дело рассмотрено в отсутствие представителя Отдела Министерства внутренних дел Р. по <адрес>.
Исследовав и оценив представленные по делу доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях Петрова А.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), введен режим повышенной готовности и установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.
Согласно Указу Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года N 27 "О введении режима повышенной готовности" с 13 марта 2020 года на территории Нижегородской области введен режим повышенной готовности до принятия Указа Губернатора Нижегородской области о снятии режима повышенной готовности.
Пунктом 4 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности» для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Нижегородская область, установлены требования и рекомендации.
Согласно п. 4.3 Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действующей в период совершения правонарушения) находящимся на территории Нижегородской области лицам рекомендуется проявлять должную осмотрительность, в том числе в отношении несовершеннолетних детей, соблюдать режим самоизоляции, а во время вынужденного нахождения вне мест проживания (пребывания) необходимо защищать органы дыхания маской (или повязкой, респиратором или др.), а также руки перчатками: при посадке и нахождении в салоне общественного пассажирского транспорта и такси, в арендованных автотранспортных средствах (каршеринг), при нахождении в магазинах, аптеках, банках, кинотеатрах и в иных помещениях (зданиях, сооружениях) общественного назначения, а также в зоопарках, на рынках и ярмарках, на кладбищах, территориях, прилегающих к культовым зданиям и сооружениям, иным местам и объектам, специально предназначенным для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), на парковках, в лифтах, подъездах жилых домов;
Согласно п.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года N 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом", в связи с продолжающимся глобальным распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в целях снижения рисков распространения COVID-19 в Российской Федерации в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом в соответствии со статьей 31, подпунктом 6 пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" лицам, находящимся на территории Российской Федерации, обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 года) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что в период введения режима повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID) на территории Н. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.00 мин. по адресу: <адрес> А магазин ИП Кондратова Петров А.Ю. находился без средств индивидуальной защиты (отсутствовала маска на лице, перчатки на руках) не соблюдал социальную дистанцию в очереди, на замечания работников магазина не реагировал, чем нарушил требования Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID)», Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» п.4.3, а также п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 31.
Факт совершения Петровым А.Ю. административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, в том числе:
- протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.00 мин. по адресу: <адрес> магазин ИП Кондратова Петров А.Ю. находился без средств индивидуальной защиты (отсутствовала маска на лице, перчатки на руках) не соблюдал социальную дистанцию в очереди, на замечания работников магазина не реагировал, чем нарушил требования Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID)», Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» п.4.3, а также п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года N 31.
- рапортом о/у ГУР ОМВД России по Лукояновскому району Шубина А.А. от 09.01.2021, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час.00 мин. по адресу: <адрес> магазин ИП Кондратова Петров А.Ю. находился без средств индивидуальной защиты (отсутствовала маска на лице, перчатки на руках) не соблюдал социальную дистанцию в очереди, на замечания работников магазина не реагировал, чем нарушил требования Федерального закона Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID)», Указа Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 года №27 «О введении режима повышенной готовности» п.4.3, а также п. 1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 года N 31.
- объяснениями Петрова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ.
-объяснениями Арбузова В.И.
Фактам, изложенным в указанных документах, оснований не доверять не имеется, они проверены в судебном заседании, судья находит их достоверными в силу последовательности и согласованности между собой, и достаточными для установления события правонарушения.
При изложенных обстоятельствах, судья квалифицирует действия Петрова А.Ю. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.
При назначении наказания судья учитывает характер правонарушения, личность нарушителя, его состояние здоровья; в соответствии со ст. 4.2, ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петрова А.Ю., не установлено.
Судом учитывается характер правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, личность Петрова А.Ю., его возраст, состояние здоровья, тот факт, что ранее он к административной ответственности не привлекался.
В связи с изложенным считаю, что для достижения целей административного наказания, Петрову А.Ю. может быть назначено наказание в виде предупреждения. Такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч.1, 23.1, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░