66RS0001-01-2019-008096-55
Дело № 2а-7280/2019
Решение в окончательной форме
изготовлено 12.12.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 декабря 2019 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области в составе председательствующего Коблова Н.В.,
при секретаре Глухове М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Пенюгаловой Нэлли Павловне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Верх-Исетскому г. Екатеринбурга обратилась в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором просит взыскать с административного ответчика Пенюгаловой Н.П. задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 42 руб., пени в размере 3 руб. 75 коп., земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, за 2015, 2016 год в размере 302 607 руб., пени в размере 4266 руб. 75 коп.
В судебное заседание представитель истца ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик Пенюгалова Н.П., извещенная надлежащим образом и в срок, также не явилась, направила своего представителя.
Представитель административного ответчика Кузнецова З.Е. в судебном заседании не признала исковые требования административного истца, просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме. Наличие в собственности у административного ответчика недвижимости, являющийся объектами налогообложения по настоящему делу, не оспаривался, ссылаясь на не согласие с размером задолженности, считая его завышенным, неверно исчисленным.
Выслушав представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с ч. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место.
Объектами налогообложения является имущество, принадлежащее налогоплательщику Пенюгаловой на праве собственности, а, именно: квартира, расположенная по адресу: г. Екатеринбург, <адрес>, гараж, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, <адрес> иные строения, помещения и сооружения, расположенные по адресу:г. Екатеринбург, <адрес>, земельные участки, расположенные по адресу: г.Екатеринбург, <адрес>
Административному ответчику по почте направлены налоговые уведомления от 12.10.2017 №, от 04.07.2018 №, с указанием объектов налогообложения и расчета предъявленного налога за 2015, 2016 годы с предложением произвести уплату налога.
В установленный законом срок, указанный в уведомлениях, Пенюгалова обязанность по уплате налога не исполнила.
Согласно п. 1 ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации пеня определена как один из способов обеспечения обязательств.
В соответствии с ч. 1 – 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Вследствие нарушения срока уплаты налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по налогу на имущество физических лиц – 3 руб 75 коп., земельному налогу - 4 266 руб. 75 коп.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом направлены требования об уплате налогов и пени: от 26.11.2018 №, согласно которому налогоплательщику предложено исполнить данное требование в срок до 15.01.2019; 28.01.2019 №, в котором предоставлен срок для добровольного исполнения до 11.03.2019. На дату подачи административного искового заявления и рассмотрения дела налоги и пени не уплачены.
Требования ИФНС России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения 11.06.2019 к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа. 14.06.2019 вынесен судебный приказ о взыскании вышеописанной налоговой недоимки. 26.07.2019 приказ отменен по заявлению административного ответчика.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с указанным административным исковым заявлением 03.10.2019.
Расчет взыскиваемых с административного ответчика сумм, судом проверен, является арифметически правильным, соответствует материалам дела и требованиям закона. Порядок и сроки направления требования, сроки обращения к мировому судьи и в суд административным истцом соблюдены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика обязанности по уплате налогов и пени, в связи с чем, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд отклоняет доводы представителя административного ответчика о необоснованном и завышенном размере недоимки по налогам как безосновательные и противоречащие материалам административного дела. Доказательств, опровергающих доводы административного истца, в материалы дела не представлено.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6269 руб. 20 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Исковые требования инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга к Пенюгаловой Нэлли Павловне о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Пенюгаловой Нэлли Павловны недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2015, 2016 годы в размере 42 рублей, пени – 3 рублей 75 копеек, недоимку по земельному налогу за 2015, 2016 годы в размере 302 607 рублей, пени – 4266 рублей 75 копеек, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 6269 рублей 20 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Председательствующий Н.В. Коблов