УИД: 50RS0038-01-2020-000232-83 Дело № 2а-196/20
Решение
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года г. Протвино Московской области
Судья Протвинского городского суда Московской области, рассмотрев в упрощенном порядке административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области к Кочеткову Александру Евгеньевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области обратилась в суд с административным иском к Кочеткову А,Е. о взыскании задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 3600,0 руб. и пени в размере 52,62 руб.
Требования мотивированы тем, что Кочетков А.Е. являясь плательщиком транспортного налога, как владелец транспортного средства: <данные изъяты> гос. рег. знак № и моторной лодки гос. рег. знак № не уплатил транспортный налог за 2017 год в сумме 3600 рублей, согласно налоговому уведомлению № от ДД.ММ.ГГГГ, в установленный срок. Направленное требование № от ДД.ММ.ГГГГ с установленным сроком добровольной уплаты налогов до 18.03.2019 г., в том числе и пени в связи с неуплатой налогов, не исполнил, чем и вызвано обращение в суд. Определением мирового судьи 198 судебного участка Протвинского судебного района Московской области от 15.10.2019г. судебный приказ от 27.09.2019г. был отменен в связи с поступлением от должника Кочеткова А.Е. возражений относительно его исполнения.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 11 по Московской области не явился, извещен, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Административный ответчик Кочетков А.Е., не явился, неоднократно заблаговременно извещался предусмотренными КАС РФ способами, в связи с чем, суд в соответствии с ч. 7 ст. 150 КАС РФ, ст. 165.1 ГК РФ, п. 68 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года N 25 признал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в упрощенном порядке.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судебным разбирательством установлено, что административный ответчик в спорный период являлся владельцем транспортных средств: <данные изъяты> гос. рег. знак <данные изъяты> и моторной лодки гос. рег. знак №, что подтверждается не только представленными истцом данными, но и сведениями полученными из ОГИБДД ОМВД России по г/о Протвино.
Из копии налогового уведомления № от 19.08.2018 г., списка почтовых отправлений от 20.09.2018.(л.д. 7-9) следует, что Кочетков А.Е. извещается о необходимости уплатить в срок не позднее 03.12.2018 г. транспортный налог в размере 3600 рублей.
Требованием № 4424 от 30.01.2019 г. об уплате налога по состоянию на 30.01.2019 г., списку почтовых отправлений (л.д. 4-6), Межрайонная ИФНС России № 11 по Московской области известила Кочеткова А.Е. о необходимости уплаты задолженности по указанному налогу и пени в срок до 18.03.2019 г.
27.09.2019г по заявлению административного истца вынесен судебный приказ о взыскании со Кочеткова А.Е. указанного выше налога и пени, который отменен Определением мирового судьи 198 судебного участка Протвинского судебного района Московской области 15.10.2019г., в связи с поступлением от должника Кочеткова А.Е. возражений относительно его исполнения, согласно которым по его мнению транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак № начислен не верно, поскольку он относится к категории «В» - то есть легковой, а налог исчислен как на грузовой автомобиль.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
В соответствии со ст. 358 НК РФ объектом налогообложения являются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Так как в заявленный налоговый период на Кочеткова А.Е. были являлся зарегистрированы в ОГИБДД транспортные средства: автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак № и моторная лодка гос. рег. знак №, что следует из имеющихся доказательств и никем не оспорено, то у него в силу вышеприведенных норм права, возникла обязанность по уплате налога на указанные транспортные средства за 2017год.
В силу п. 2 ст. 2 Закона Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ "О транспортном налоге в Московской области", налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок, установленный пунктом 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог, за 2014 год, подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
На основании ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах; неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога; в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК РФ; взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ч.ч. 1, 2, 3 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 этой статьи. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что в добровольном порядке транспортный налог за 2017 г. в установленный в налоговом уведомлении срок, а потом и в налоговом требовании срок административный ответчик не уплатил, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования о взыскании с административного ответчика образовавшейся задолженности по уплате указанных налогов.
Расчет задолженности по уплате транспортного налога проверен и принимается судом как соответствующий фактическим обстоятельствам дела, ответчиком не оспорен и не опровергнут.
Таким образом, размер задолженности по уплате транспортного налога за 2017 год, подлежащий взысканию с ответчика, составит 3600 рублей.
Доводы административного ответчика о том, что транспортный налог на автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак № начислен не верно, поскольку он относится к категории «В» - то есть легковой, а налог исчислен как на грузовой автомобиль, не могут служить основание к отказу в удовлетворении иска. При этом суд исходит из того, что согласно карточке учета транспортного средства автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак № действительно отнесен к категории «В», однако его тип «Грузовой бортовой»
В соответствии с п. п. 26 - 28 Положения о паспортах транспортных средств и шасси транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации N 496, Министерства промышленной энергетики Российской Федерации N 192, Министерства экономического развития Российской Федерации N 134 от 23 июня 2005 года (далее - Положение), в строке 2 паспорта "Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств; в строке 3 "Наименование (тип ТС)" указывается характеристика транспортного средства, определяемая его конструкторскими особенностями и назначением; в строке 4 "Категория ТС (А, В, С, D, прицеп)" указывается категория, которая соответствует классификации транспортных средств, установленная Конвенцией о дорожном движении, принятой на Конференции Организации Объединенных Наций по дорожному движению в городе Вене 08 ноября 1968 года и ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 (далее - Конвенция о дорожном движении).
В Конвенции о дорожном движении определено, что к категории транспортных средств "В" относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
В приложении N 3 к вышеуказанному Положению приведена сравнительная таблица категорий транспортных средств по классификации Комитета по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и по классификации Конвенции о дорожном движении. Так, КВТ ЕЭК ООН, в том числе, определены следующие категории транспортных средств: М1 - Механические транспортные средства для перевозки пассажиров, имеющие не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), максимальная масса которых не более 3,5 т; М1С - Механические транспортные средства специального назначения, сконструированные так, что они включают жилой отсек (автомобиль - дом), максимальная масса которых не более 3,5 т; N 1 - Механические транспортные средства для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 т. Все указанные категории отнесены к категории "В" по классификации Конвенции о дорожном движении.
Таким образом, категория "В", указанная в паспорте транспортного средства, может быть присвоена как грузовым, так и легковым автомобилям для перевозки пассажиров. Сам факт указания в паспорте транспортного средства категории "В" не свидетельствует об отнесении спорного транспортного средства к категории легковых автомобилей.
Таким образом, налог на автомобиль <данные изъяты> гос. рег. знак № в спорный период исчислен ответчику в полном соответствии с действующим законодательством.
В силу ст. 75 НК РФ обоснованы и подлежат удовлетворению административные исковые требования о взыскании с ответчика пени по за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 70,23 руб.
Расчет пени проверен и принимается судом, ответчиком не оспорен и не опровергнут.
Принимая решение на основании ч. 2 ст. 176 КАС РФ и в соответствии с закрепленным в ч. 3 ст. 123 Конституции РФ принципом состязательности и равноправия сторон, суд основывает его только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293-294 КАС РФ
решил:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области удовлетворить.
Взыскать с Кочеткова Александра Евгеньевича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (ИНН №), зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №11 по Московской области задолженность по уплате транспортного налога за 2017 год в размере 3600,0 рублей и пени в размере 52,62 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Протвинский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.
Судья