Решение по делу № 2-2911/2018 от 13.04.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 июня 2018 года                                                                                             <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи                                                                  Постоялко С.А.,

при секретаре                                                                                              Рябченко В.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Овчинникова С. В. к Временно исполняющему обязанности Г. Н. <адрес> Травникову А. АлексА.у о заключении трудового договора,

                           установил:

Овчинников С.В. обратился в суд с иском к Временно исполняющему обязанности Г. Н. <адрес> Травникову А.А. о заключении трудового договора.

В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ ответчик Указом Президента РФ был назначен на должность Врио Г. Н. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ он вступил в должность Г. и с этой даты стал обязан исполнять законы Н. <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Травников А.А. подписал постановление , которым отправил П. Н. <адрес> в отставку, тем самым начав процедуру формирования нового П.. Этим же постановлением ответчик поручил отставленным членам исполнять свои полномочия до формирования нового П.. В целях формирования нового П., ДД.ММ.ГГГГ истец подал заявление о приеме на работу на должность Министра Ф. Н. <адрес>. По сведениям истца, других претендентов, подавших заявление на пост министра ни на ДД.ММ.ГГГГ, ни на момент подачи искового заявления нет. Как указывает истец, фактически с нарушением сроков и с превышением полномочий отказ в трудоустройстве ему был выдан Карасевым через месяц. Повторно В. Г. НСО отказано в приеме на работу ДД.ММ.ГГГГ ввиду того, что искомая должность якобы не является вакантной. Полагает, что указанный отказ является незаконным, поскольку, имея неисполненную с ДД.ММ.ГГГГ обязанность по формированию нового П. НСО и отставив П. со всеми Министрами, ответчик заявляет об отсутствии вакансий, при этом, за время ненадлежащего рассмотрения его заявления были произведены назначения на должности Министров Строительства, ЖКХ и сельского хозяйства.

Незаконность отказа, по мнению истца, заключается в пропуске семидневного срока для ответа и фактическом наличии вакансии Министра Ф. НСО, временно замещаемой другим лицом, которое не подавало заявление о приеме на должность на постоянной основе. Кроме того, ответчик не указал на соответствующую норму права или законные обстоятельства, которые позволяют отказать в приеме на работу на соответствующую должность.

Ссылаясь на изложенные обстоятельства, истец с учетом уточнений просит установить факт нарушения ответчиком исполнения законной обязанности по формированию П. НСО в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установить факт незаконного отказа в заключении трудового договора в срок до ДД.ММ.ГГГГ, установить факт дискриминации ответчика по признаку непринадлежности к группе лиц, имеющих право и возможность в рабочем, служебном порядке подать заявление о трудоустройстве на должность Министра НСО лично в соответствии с Трудовым Кодексом РФ и без использования процедуры рассмотрения обращения граждан через общественную приемную, предусмотренную Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», примененной к истцу, обязать ответчика заключить трудовой договор (контракт) с истцом на замещение должности Министра Ф. и налоговой политики НСО с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика упущенную выгоду в виде неполученной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по день вступления в силу решения суда из расчета среднего заработка В. Министра Ф. и налоговой политики НСО за 2017 год, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за дискриминацию при приеме, рассмотрении заявления о приеме на работу в сумме 20 000 рублей.

В судебном заседании истец Овчинников С.В. поддержал доводы, изложенные в иске, дал соответствующие пояснения, просил исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Врио Г. Н. <адрес> Травникова А.А.Попова С.Н., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д.36-38).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

В силу действующего правового регулирования трудовых отношений (ст. 3 Трудового кодекса РФ) каждый имеет равные возможности для реализации своих трудовых прав. Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.

Согласно ч. 1 ст. 64 ТК РФ запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

По смыслу частей 2, 3, 4 статьи 64 ТК РФ необоснованным отказом в приеме на работу считается отказ, не основанный на деловых качествах работника, т.е. дискриминационный, связанный с личными, либо физическими особенностями кандидата, его политическими или религиозными убеждениями и другими признаками, не имеющими отношения к подлежащей выполнению работе, а также отказ в том случае, когда работник имеет право заключить трудовой договор.

В качестве критериев дискриминации статье 3 и 64 ТК РФ указывают на пол, расу, цвет кожи, национальность, язык, происхождение, имущественное, социальное и должностное положение, возраст, место жительства.

Право принимать необходимые кадровые решения (подбор, расстановку, увольнение персонала) в силу ст. 22 ТК РФ предоставлено работодателю. Заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя.

Верховный Суд РФ в п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" указал, что работодатель в целях эффективной экономической деятельности и рационального управления имуществом самостоятельно, под свою ответственность принимает необходимые кадровые решения (подбор, расстановка, увольнение персонала), заключение трудового договора с конкретным лицом, ищущим работу, является правом, а не обязанностью работодателя.

В соответствии со ст. 64 ТК РФ по письменному требованию лица, которому отказано в заключение трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

В судебном заседании установлено, что Овчинников С.В. ДД.ММ.ГГГГ обратился на имя Врио Г. Н. <адрес> Травникова А.А. с заявлением о назначении его на должность Министра Ф. Н. <адрес> (л.д.5).

Из ответа заместителя руководителя администрации – руководителя Департамента организации управления и государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ , следует, что обращение Овчинникова С.В. по вопросу назначения на государственную должность Н. <адрес> министра Ф. Н. <адрес> рассмотрено. В настоящее время П. Н. <адрес> продолжает исполнение своих полномочий. Вакантная должность министра Ф. Н. <адрес> отсутствует (л.д.6).

В связи с несогласием с ответом от ДД.ММ.ГГГГ Овчинников С.В. обратился в администрацию Г. НСО с претензией (л.д.7-8).

Рассмотрев претензию Овчинникова С.В. заместителем руководителя администрации – руководителя Департамента организации управления и государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ за , согласно которого на момент обращения и по настоящее время государственная должность Н. <адрес> министра Ф. Н. <адрес> не является вакантной (л.д.9-10).

Разрешая заявленные требования истца, суд приходит к следующему.

Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п.3 ст.123 Конституции Российской Федерации и ст.12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии со ст. 27 Устава Н. <адрес>, Г. Н. <адрес> избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Н. <адрес> и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Согласно ст. 29 Устава Н. <адрес> Г. Н. <адрес> в том числе формирует П. Н. <адрес> и принимает решение о его отставке.

Г. Н. <адрес> формирует П. Н. <адрес>, возглавляет его и является Председателем П. Н. <адрес> (пункт 2 статьи 4 Закона Н. <адрес> «О системе исполнительных органов государственной власти Н. <адрес>»).

В силу пунктов 2,3 статьи 5 Закона Н. <адрес> «О системе исполнительных органов государственной власти Н. <адрес>», состав П. Н. <адрес> утверждается постановлением Г. Н. <адрес>. П. Н. <адрес> формируется Г. Н. <адрес> не позднее одного месяца со дня вступления в должность Г. Н. <адрес>.

Исходя из смысла приведенных выше норм Закона П. Н. <адрес> формируется Г. Н. <адрес> после вступления в должность.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с заявлением Г. Н. <адрес> Городецкого В.Ф. о досрочном прекращении полномочий и в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 9 статьи 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" принята отставка Г. Н.    <адрес> Городецкого В.Ф. по собственному желанию. Травников А.А. назначен временно исполняющим обязанности Г. Н. <адрес> до вступления в должность лица, избранного Г. Н. <адрес>.

Согласно статьи 4 Закона Н. <адрес> «О системе исполнительных органов государственной власти Н. <адрес>» (в ред. Закона Н. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 32-ОЗ), П. Н. <адрес> возглавляет систему исполнительных органов государственной власти Н. <адрес> и является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Н. <адрес>, наделенным общей компетенцией.

Постановлением Врио Г. Н. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с подпунктом «в» пункта 7 статьи 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» в связи с досрочным прекращением полномочий Г. Н. <адрес> Городецкого В.Ф. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий Г. Н. <адрес>» объявлено об отставке П. Н. <адрес>. Пунктом указанного постановления П. Н. <адрес> предписано продолжить исполнение своих полномочий до сформирования нового состава П. Н. <адрес> (л.д.4).

Согласно ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в случае отставки высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, предусмотренной пунктом 6 настоящей статьи, он продолжает действовать до сформирования нового высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Принимая во внимание, что в настоящее время П. Н. <адрес> продолжает исполнение своих полномочий в соответствии со ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф, должность Министра Ф. и налоговой политики Н. <адрес> не является вакантной.

Доказательств, подтверждающих, что ответчиком сообщалось об открытой вакансии и приеме на работу по данной должности, либо с истцом велись переговоры о приеме его на работу, истцом не представлено, ответчиком такие обстоятельства не подтверждены.

Оценив все представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, их достаточность и взаимную связь в совокупности, суд приходит к выводу, что обстоятельств необоснованного отказа в заключении трудового договора, перечень которых предусмотрен ст. 64 ТК РФ, и обязанности работодателя заключить с истцом трудовой договор материалами дела не установлено.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела не нашел подтверждения факт дискриминации по отношению к истцу со стороны ответчика. Отказ в заключении трудового договора был обоснованным, связан с отсутствием вакантной должности Министра Ф. Н. <адрес>.

Проверяя доводы истца о том, что ответ ему дан неуполномоченным лицом, суд приходит к следующему.

В соответствии с Положением о департаменте организации управления государственной гражданской службы администрации Г. Н. <адрес> и П. Н. <адрес>, утверждённым приказом администрации от ДД.ММ.ГГГГ , департамент является структурным подразделением администрации, образованным в целях организационного обеспечения деятельности Г. Н. <адрес>, П. Н. <адрес>, администрации, проведения государственной политики в области государственной гражданской службы Н. <адрес> и муниципальной службы, противодействия коррупции, обеспечения деятельности Г. Н. <адрес> и П. Н. <адрес> в решении кадровых вопросах.

В соответствии с п. 14 Положения, к функциям департамента отнесено ведение кадрового делопроизводства в отношении лиц, замещающих должности гражданской службы, должности, не являющиеся должностями гражданской службы, в администрации, а также лиц, назначаемых на государственные должности Н. <адрес>, должности гражданской службы и освобождаемых от указанных должностей Г. Н. <адрес>.

Таким образом, обращение Овчинникова С.В. о назначении на государственную должность Н. <адрес> министра Ф. Н. <адрес> было рассмотрено департаментом в рамках его полномочий.

Исходя из того, что суд не установил факта нарушения трудовых прав истца, а также факта причинения истцу действиями ответчика физических или нравственных страданий, отсутствуют и основания для удовлетворения требований о компенсации морального вреда.

Остальные требования истца также не подлежат удовлетворению, поскольку производны от вышеуказанного требования.

С учетом установленных судом обстоятельств, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований Овчинникова С.В. в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении иска Овчинникова С. В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Н. областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через суд вынесший настоящее решение.

Судья

2-2911/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Овчинников Сергей Викторович
Овчинников С. В.
Ответчики
ВРИО Губернатора Новосибирской области Травников Андрей Александрович
ВРИО Губернатора Новосибирской области Травников А. А.
Другие
Прокуратура РФ
Суд
Центральный районный суд г. Новосибирск
Судья
Постоялко Светлана Александровна
Дело на сайте суда
centralny.nsk.sudrf.ru
13.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2018Передача материалов судье
18.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2018Предварительное судебное заседание
23.05.2018Судебное заседание
19.06.2018Судебное заседание
25.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.07.2018Дело оформлено
26.09.2018Дело передано в архив
13.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2020Предварительное судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Судебное заседание
13.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2020Дело оформлено
13.05.2020Дело передано в архив
19.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее