УИД: 58RS0027-01-2022-001150-72
Дело №2а-755/2022
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 февраля 2022 года г.Пенза
Октябрьский районный суд г.Пензы в составе
председательствующего судьи Сидорова Т.В.,
с участием прокурора Голубковой Е.Ю.,
при секретаре Хамзиной Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по административному иску УМВД России по г.Пензе к Кувяткину Сергею Александровичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г.Пензе обратилось в суд с вышеназванным административным иском, указав, что Кувяткин С.А. приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 21.03.2011 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Пензенского областного суда от 31.01.2013 г.) осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.228.1 УК РФ, п. «а» ч.2 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.232 УК РФ к окончательному наказанию в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии общего режима, 01.11.2016 г. он освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Ранее Кувяткин С.А. состоял под административным надзором, срок которого истек 11.01.2022 г. В течение года Кувяткин С.А. три раза привлекался к административной ответственности за нарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 16.05.2021 г. и 30.07.2021 г. по ст.20.21 КоАП РФ, 09.09.2021 г. по ч.1 ст.20.1.6 КоАП РФ. Таким образом, Кувяткин С.А. имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления и совершил в течение года три правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности. На основании изложенного административный истец просил установить Кувяткину С.А. административный надзор сроком на один год с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, где разрешено потребление алкогольной продукции, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрета на выезд за пределы территории Пензенской области.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г.Пензе по доверенности Пчелинцева Н.Е. административные требования просила удовлетворить, дополнив, что данный надзор устанавливается по приговору от 21.03.2011 г., надзор по другому приговору (от 12.09.2018 г.) Кувяткиным С.А. уже был отбыт, и предельный срок надзора по тому приговору не позволил продлить его, но это не является препятствием в установлении надзора по приговору, судимость по которому не погашена.
Административный ответчик Кувяткин С.А. указал, что он понимает круг заявленных ограничений, но он полагал, что он уже отбыл сроки положенного ему надзора по всем выше указанным приговорам.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования удовлетворить, считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ).
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены пп.5 п.3 ст.1, гл.29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии с п.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в п.1 ч.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, не оспаривалось административным ответчиком, подтверждается приговором Октябрьского районного суда г.Пензы от 21.03.2011 г. (с учетом изменений, внесенных постановлением Президиума Пензенского областного суда от 31.01.2013 г.), что по указанному приговору Кувяткин С.А. был осужден по ч.3 ст.30, п. «а» ч.2 ст.228.1 УК РФ, п. «а» ч.2 ст.228.1 УК РФ, ч.1 ст.232 УК РФ с назначением окончательного наказания в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием его в исправительной колонии общего режима, 01.11.2016 г. Кувяткин С.А. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания.
В связи с наличием указанного приговора по решению Октябрьского районного суда г.Пензы от 12.10.2017 г. Кувяткину С.А. был установлен административный надзор на срок 1 год.
Однако данный надзор был прекращен до истечения его срока в связи с осуждением Кувяткина С.А. по приговору Октябрьского районного суда г.Пензы от 12.09.2018 г. по ч.2 ст.314.1 УК РФ к 4 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима и направлением его в места лишения свободы.
В связи с осуждением по приговору от 12.09.2018 г. решением Первомайского районного суда г.Пензы от 16.11.2018 г. в отношении Кувяткина С.А. установлен административный надзор сроком три года, который истек 11.01.2022 г.
В течение последнего года Кувяткин С.А. неоднократно совершал административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности: так, 16.05.2021 г. и 30.07.2021 г. он был привлечен по ст.20.21 КоАП РФ, 09.09.2021 г. по ч.1 ст.20.1.6 КоАП РФ.
Факт совершения указанных правонарушений подтвержден материалами дела, не оспорен административным ответчиком.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления (по приговору от 21.03.2011 г.) Кувяткин С.А. трижды совершил административные правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, что в силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ является безусловным основанием для установления административного надзора, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и установлении в отношении Кувяткина С.А. административного надзора на срок один год с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых разрешено потребление алкогольной продукции, запрещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях, запрещения выезда за пределы территории Пензенской области.
Указанные административные ограничения, по убеждению суда, направлены на предупреждение совершения Кувяткиным С.А., по месту отбывания наказания характеризующегося удовлетворительно, преступлений и других правонарушений, обеспечение индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ), не нарушают законные права и интересы административного ответчика, определены с учетом характеристик личности освобождаемого лица, в связи с чем оснований для установления административных ограничений в меньшем объеме суд не усматривает.
То, что ранее в отношении Кувяткина С.А. уже устанавливался административный надзор по приговору от 21.03.2011 г., не препятствует его установлению вновь, доводы Кувяткина С.А. об обратном основаны на неправильном толковании норм права.
Так, как указано в п.32 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 части 1 статьи 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в отношении указанного выше лица может быть подано в пределах срока погашения судимости.
При указанных обстоятельствах, погашении судимости по приговору от 21.03.2011 г. в ноябре 2024 г. установление настоящего надзора является допустимым.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 272,273 КАС РФ, Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░ ░░ 21.03.2011 ░. ░░ ░░░░ 1 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░