Решение по делу № 2-32/2015 (2-2069/2014;) от 16.06.2014

Дело 2-32/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пермь                                     23 января 2015 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

федерального судьи Ждановой О.В.,

с участием представителя истцов Яковлева С.Г., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Пермского районного союза потребительских обществ - Капиной Е.С., действующей на основании доверенности,

при секретаре Васькиной С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску ФИО5, ФИО3, действующей в интересах несовершеннолетнего ФИО4, к Пермскому объединенному потребительскому обществу, Пермскому районному союзу потребительских обществ, Администрации г. Перми, третьи лица – ФИО1, ФИО2, ФИО3, о признании права собственности в порядке приватизации,

у с т а н о в и л:

Истцы обратились в суд с иском к Пермскому объединенному потребительскому обществу, Пермскому районному союзу потребительских обществ, Администрации г. Перми о признании права собственности в порядке приватизации. В обоснование исковых требований указали следующее, что они проживают в <адрес> на условиях социального найма. Указанное жилое помещение истцам было предоставлено ДД.ММ.ГГГГ на основании обменного ордера. В настоящий момент дом фактически никем не содержится и не обслуживается, жильцы не имеют возможности организовать ТСЖ, нанять управляющую организацию, поскольку являются лишь нанимателями, а не собственниками. Истцы обращались в различные инстанции, в том числе и в Администрацию г. Перми с целью решить вопрос с приватизацией жилья, однако на данные запросы последовали отказы, мотивированные тем, что дом не включен в реестр муниципальной собственности. Жилой дом по <адрес> с момента постройки находится на балансе Пермского Райпотребсоюза. Никаких документов, свидетельствующих о том, что дом построен за счет средств общественных организаций не имеется. В дальнейшем, в результате реорганизации, дом передавался в ведение различных потребительских обществ, в настоящий момент находится на балансе ответчика Пермского районного Союза потребительских обществ.

Квартиры истцов подлежали передаче в муниципальную собственность, поскольку право собственности на объекты жилищного фонда было разграничено изданным законодательным актом – Постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Закона РФ от 19.06.1992 г. № 3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в РФ», следует придти к выводу, что спорное имущество лишь находится на балансе ответчика, в связи с чем, у него не возникло права собственности.

В Администрацию г. Перми спорные жилые помещения так и не переданы, а иные ответчики, в силу ст. 6 Закона не имеют полномочий на передачу спорных жилых помещений в собственность. Именно по этой причине надлежащим способом защиты гражданских прав истцов является признание права собственности в порядке приватизации.

Истцы вселены в занимаемое жилое помещение в установленном порядке по ордеру, проживают в спорном жилом помещении с 1978 г. и не могут находиться в неравных условиях с другими гражданами, занимающими жилые помещения по договорам социального найма в государственном или муниципальном фонде.

Учитывая изложенное, истцы просят признать за ними право общей долевой собственности, в порядке приватизации, на жилое помещение <адрес> в равных долях, по одной второй за каждым.

Истцы в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В заявлении, адресованном суду, просили дело рассмотреть в их отсутствии, с участием представителя. На доводах и основаниях искового заявления настаивают.

Представитель истца в судебном заседании на исковое заявление поддерживал, на доводах и основаниях исковых требований настаивал. Дополнительно пояснил, что ответчиком не доказано, что спорный жилой дом по <адрес> построен за счет средств ответчика. Представленные ответчиком документы не свидетельствуют о том, что дом когда-либо и каким-либо образом числился как собственность Райпотребсоюза. Однако представленные письма, в частности - письмо Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю, отмечено, что отсутствие в реестре федерального имущества спорного дома, не означает отсутствие права Российской Федерации на спорный дом. Если не доказано иное (например собственность общественной организации), то дом, как объект жилого фонда должен относиться к государственной (федеральной собственности) и в соответствии с Законом передан органам местного самоуправления. Представленные документы правления Верхнемуллинского Райпотребсоюза не содержат сведения о спорном доме по спорному адресу. Обезличенные названия о строительстве «жилых домов» без указания адреса и иной привязки к месту не могут служить в качестве достаточных относимых и допустимых доказательств о выделении средств и строительстве именно спорного дома. В представленном ответчиком документе, поименованным как «Расчет остатка сметного лимита финансирования» представлены расчеты финансируемого объекта - жилого дома. Указанный документ не содержит каких-либо сведений о месторасположении объекта строительства и не может свидетельствовать с достаточной определенностью о финансировании строительства именно спорного жилого дома. Кроме того, даже если рассматривать данный документ как относимый к рассматриваемому спору и спорному жилому дому, сметный лимит финансирования составил 157 т.р., из которых 105 т.р. - финансирование, полученное в банке. Банковская система в РСФСР в 1959 году была государственной, что свидетельствует о государственном финансировании данного строительства. Никаких документов о заемной (кредитной) основе указанных средств ответчиком не представлено. Также представитель истца считает, что ответчиком не представлено актов ввода в эксплуатацию спорного жилого дома. Ответчик обращался в суд с иском о признании права собственности в силу приобретательской давности на данный дом. Решением Арбитражного суда Пермского края сделано суждение о том, что указанный жилой дом должен быть передан в установленном порядке в муниципальную собственность. Указанное решение вступило в законную силу. Апелляционным постановлением семнадцатого арбитражного суда жалоба истца оставлена без удовлетворения, решение – без изменений. Решение вступило в силу.

В силу отсутствия доказательств права собственности ответчиков на дом, а так же в силу суждений, сделанных Арбитражным судом, дом подлежал передаче в муниципальную собственность. Право пользования истцами спорным жильем ответчиком не оспаривается.

На основании изложенного представитель истца просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика – Администрации г. Перми в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. В заявлении, адресованном суду, просил дело рассмотреть в отсутствии представителя, по существу заявленных требований указал следующее, что согласно сведениям из реестра муниципального имущества <адрес> в реестре муниципального имущества не числится, соответственно администрация г. Перми является ненадлежащим ответчиком по делу.

Пермское объединенное потребительское общество в судебное заседание своего представителя не направило, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст. 113 ГПК РФ, об отложении дела ходатайств не направляло.

Третьи лица ФИО2, ФИО2 в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, своевременно и в соответствии со ст. 113 ГПК РФ. В письменном заявлении, адресованном суду, просили рассмотреть дело в их отсутствие, указали, что иск поддерживают.

Представитель ответчика Пермского районного союза потребительских обществ в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал, на доводах и основаниях поданного ранее письменного отзыва и дополнений к нему настаивал. Согласно указанного отзыва деятельность Пермского районного союза потребительских обществ (Пермского райпотребсоюза) регулируется нормами Закон РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации". Потребительская кооперация - это централизованная система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов – пайщиков, не является муниципальным или государственным учреждением. В соответствии с Законом о потребкооперации, районный союз потребительских обществ - это союз потребительских обществ района, созданный потребительскими обществами для координации их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам правовых, информационных и иных услуг.

Пермский райпотребсоюз действует с 1939 года. В его состав входят: Пермское объединенное потребительское общество, Мулянское общество потребителей «Торсел», Сылвенское сельпо.

Согласно ст. 33 Закона о потребкооперации в РФ и п. 7.1 Устава собственником имущества союза является данный союз как юридическое лицо. В собственности союза находится имущество, образованное за счет взносов членов союза, доходов, получаемых от предпринимательской деятельности союза и созданных им организаций, а также иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Понятие кооперативной собственности было закреплено еще в ГК РСФСР 1922 г. (ст. 52). согласно которому, законно существующие кооперативные организации могли владеть всякого рода имуществом наравне с частными лицами (ст. 57). Собственнику принадлежало в пределах, установленных законом, право владения, пользования и распоряжения имуществом.

В 1950-1960 г.г. Пермский райпотребсоюз, в то время Верхне-Муллинский райпотребсоюз, за счет собственных средств осуществлял строительство жилых домов в районе п. Верхние Муллы, для предоставления права проживания работникам потребкооперации, нуждающимся в жилье.

В период с 1958 по 1962 год, в соответствии с установленным Облпотребсоюзом планом капиталовложений, были построены дома по <адрес>, которые были поставлены на баланс организации. На все объекты недвижимости в то время велись инвентарные карточки учета основных средств. Квартиры в домах предоставлялись работникам потребительской кооперации на основании Постановлений правления Пермского райпотребсоюза.

В 1980-1990 годы многие жильцы данных домов обращались с заявлениями о предоставлении квартир в их собственность. Данные заявления рассматривались на собраниях правления Пермского райпотребсоюза, где принималось решение о продаже квартир по остаточной балансовой стоимости либо об их безвозмездной передаче в собственность граждан.

По мнению представителя ответчика, доводы истцов о том, что жилой дом подлежал передаче в муниципальную собственность на основании Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» не обоснованы, т.к. в п. 1 приложения № 3 к данному постановлению речь идет о жилищном фонде, находящемся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе зданий и строений, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам. В нарушение ст. 56 ГПК РФ истцами не представлено доказательств того, что спорный объект находился именно в ведении местной администрации либо был передан ею на баланс Пермского райпотребсоюза.

В настоящее время, решения об отчуждении недвижимого имущества союза принимаются высшим органом союза - общим собранием представителей потребительских обществ союза (п. 6.2.2. Устава). Истцы с заявлением о предоставлении им квартиры в собственность в Пермский райпотребсоюз никогда не обращались.

Т.к. собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением, он в соответствии со ст. 30 ЖК РФ имеет вправо предоставить принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение во владение и (или) в пользование гражданину на основании договора найма.

В настоящее время земельный участок, занятый домом по адресу: <адрес>, предоставлен Пермскому райпотребсоюзу в аренду на основании постановления Администрации г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ г.

В соответствии со ст. 6. Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Таким образом, жилой дом, по адресу: <адрес>, относится к частному жилищному фонду, принадлежащему на праве собственности Пермскому райпотребсоюзу, следовательно, приватизации в собственность граждан не подлежит.

Из архивных документов видно, что все потребительские общества Пермской области входили в состав Пермского областного союза потребительских обществ (Облпотребсоюза), в т.ч. и Пермский (Верхнемуллинский) райпотребсоюз. Потребительские общества ежегодно сдавали планы капиталовложений по строительству и капитальному ремонту зданий, как жилого, так и нежилого назначения. Облпотребсоюз утверждал лимиты капиталовложений. Финансирование производилось за счет средств самих потребительских обществ (из фонда финансирования, за счет оборотных средств, за счет ссуды) либо, в случае отсутствия собственных денежных средств, кооперативные организации обращались к другим кооперативным организациям за позаимствованием (письмо зам. председателя правления Пермского облпотребсоюза Ефимова, план - заявка капвложений на 1959 г.).

Ежегодно Пермский (Верхнеммуллинский) райпотребсоюз отчитывался в Облпотребсоюз о произведенных им затратах.

В 1957г. Пермский (Верхнеммуллинский) райпотребсоюз начал строительство 4-х квартирного жилого дома в п. Верхние Муллы. Затраты 1957года на его строительство составили 29,4 тысячи руб. В 1958г. были выделены дополнительные денежные средства. На начало 1959г. было всего затрачено 105,0 тысяч рублей. Завершено строительство данного дома в 1959г. Общая стоимость строительства составила 157,0 тысяч рублей.

Согласно плана-заявке капиталовложений на 1959 год по системе Верхнемуллинского райпотребсоюза в п. Верхние Муллы было построено всего 2 жилых дома, один из которых деревянный, общей площадью 60кв.м, а второй - деревянный 4-х квартирный. В техническом паспорте на спорный дом также указан год постройки 1959г., материал капитальных стен - бревна. Заселение данного дома, согласно домовой книге, производилось в 1960 году. Именно тогда и был присвоен адрес: <адрес>. Квартиры предоставлялись лишь работникам системы потребительской кооперации. Только в 1980-1990 годы некоторые жильцы выехали в связи с обменом жилья и вселились граждане, не имеющие отношение к Пермскому райпотребсоюзу.

В 1961году, по результатам произведенного противопожарного обследования, Пермскому райпотребсоюзу было выдано предписание госпожнадзора, в котором фигурирует спорный жилой дом.

Также в архиве имеется акт приема работы по строительству одного из объектов капитального строительства. Данный документ оформлен в простой письменной форме и составлен комиссией в составе председателя сельпо, члена правления и председателя местного комитета, выполнявшего функции профсоюзного комитета. На основании аналогичных документов вновь возведенное здание, строение и принималось на баланс организации. При приемке работы представители городской или местной администрации не присутствовали, что объясняет отсутствие в архивах документов о приемке и о вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.

Из представленных документов видно, что все объекты возводились без разрешительной документации по типовым проектам (постановление правления Верхнемуллинского райпотребсоюза № 35 от 16.03.1959 г.). В штате Верхнемуллинского райпотребсоюза имелись плотники и разнорабочие, которые занимались строительством.

В связи с отсутствием документов на построенные Пермским райпотребсоюзом объекты капитального строительства, в 2002 году Пермское объединенное потребительское общество, являющееся членом Пермского райпотребсоюза, обращалось в Арбитражный суд Пермского края с иском о признании права собственности на данные объекты на основании ст. 234 ГК РФ (в силу приобретательной давности), т.к. иного варианта легализации объектов не было. В решении Арбитражного суда Пермского края в адресной части объектов указаны лишь наименования поселков, деревень и сел, т.к. улицы и номера домов присваивались позже, постановлениям местных администраций. На момент завершения строительства спорного объекта законодательством не предусматривалась процедура регистрации права собственности. В соответствии со ст. 6 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество, возникшее до момента вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной, введенной настоящим Федеральным законом. Государственная регистрация таких прав проводится по желанию их обладателей.

Из имеющихся документов можно сделать вывод о том, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, был возведен Пермским (Верхнемуллинским) райпотребсоюзом за счет собственных средств в 1959 г., соответственно, является кооперативной собственностью и передаче в собственность граждан в порядке приватизации не подлежит.

Заслушав пояснения представителя истцов, представителя ответчика, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Закона РФ от 19.06.1992 N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" потребительская кооперация - система организаций потребительской кооперации, созданных в целях удовлетворения материальных и иных потребностей их членов; потребительское общество - добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц, созданное, как правило, по территориальному признаку, на основе членства путем объединения его членами имущественных паевых взносов для торговой, заготовительной, производственной и иной деятельности в целях удовлетворения материальных и иных потребностей его членов; районный, окружной, областной, краевой, республиканский, центральный союз потребительских обществ (далее также - союз) - добровольное объединение потребительских обществ на основании решений общих собраний потребительских обществ; районный союз потребительских обществ - союз потребительских обществ района, созданный потребительскими обществами для координации их деятельности, обеспечения защиты имущественных и иных прав потребительских обществ и их членов, представления их интересов в государственных органах и органах местного самоуправления, а также для оказания потребительским обществам правовых, информационных и иных услуг. Решения органов управления союза по вопросам, определенным в уставе данного союза, обязательны для потребительских обществ, являющихся его членами.

Статьей 3 указанного закона предусмотрено, что: 1. Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе вмешиваться в хозяйственную, финансовую и иную деятельность потребительских обществ и их союзов, за исключением случаев, предусмотренных законами Российской Федерации. Взаимоотношения потребительских обществ, их союзов и соответствующих органов исполнительной власти определяются соглашениями, неотъемлемой частью которых должен быть перечень организаций потребительской кооперации. Потребительские общества и их союзы самостоятельно разрабатывают программы своего экономического и социального развития. 2. Акты государственных органов или акты органов местного самоуправления, нарушающие права потребительских обществ, их союзов, могут быть признаны недействительными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Убытки, причиненные потребительским обществам, их союзам в результате незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, возмещаются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В соответствии со ст. 4 закона потребительское общество создается за счет вступительных и паевых взносов, осуществляет торговую, заготовительную, производственную, посредническую и иные виды деятельности.

Из положений указанных норм права следует, что имущество потребительских обществ не является государственным или муниципальным.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ основан Пермский райпотребсоюз.

ДД.ММ.ГГГГ на базе Пермского райпотребсоюза образован Верхне-Муллинский райпотребсоюз, который существовал до 1962 г., с 1963 г. по 1971 г. - Пермский райпотребсоюз. На основании постановления правления № 2 от 04.01.1971г. Пермский райпотребсоюз переименован в Пермское районное потребительское общество. В 1989 г. на основании постановления учредительной конференции, Пермское райпо переименовано в Пермский райпотребсоюз.

В настоящее время Пермский райпотребсоюз входит в состав Пермского краевого союза потребительских обществ (ранее облпотребсоюз), который является членом Центрального союза потребительских обществ России (л.д. 145).

Истцы занимают спорное жилое помещение на основании договора социального найма от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-13). Указанное жилое помещение было предоставлено истцу ФИО5 на основании обменного ордера от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Вместе и с истцом ФИО5 в спорном жилом помещении проживают члены его семьи: сын – ФИО2, дочь – ФИО3, теща – ФИО1 (л.д. 10). Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ к договору найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ пункт 1.3. договора изложен в следующей редакции: «совместно с нанимателем» в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: сын – ФИО2, дочь – ФИО3, теща – ФИО1, внук – ФИО4 (л.д. 13).

ФИО5 с момента вселения с 1978 года, несовершеннолетний ФИО4 с момента рождения, т.е. с 2011 года, и до настоящего времени зарегистрированы и постоянно проживают в указанной квартире, что подтверждается пояснениями представителей сторон, справкой Пермского районного союза потребительских обществ от 26.09.2013г., копией паспорта истца, копией домовой книги (л.д. 14, 20).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 умерла (л.д. 137).

Истцы обращались в администрацию города Перми с заявлением о безвозмездной передаче в собственность занимаемой квартиры, в удовлетворении которого им было отказано, в связи с тем, что данное жилое помещение в реестре муниципального имущества города Перми не числится.

Из материалов дела следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в реестре федерального имущества не учтен (л.д. 76).

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст. 6 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Исходя из смысла ст. 18 указанного выше закона, следует, что при переходе только государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

Документом, подтверждающим право собственности субъектов права федеральной, государственной и муниципальной собственности на отдельные объекты, является соответствующий реестр федеральной, государственной и муниципальной собственности.

При разрешении споров о праве собственности в отношении объектов, не включенных или необоснованно включенных в указанные реестр или перечень, суд при определении их принадлежности соответствующим субъектам на праве собственности должен руководствоваться приложениями NN 1, 2 и 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 N 3020-1.

В силу п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2265 "О гарантиях местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность в соответствии с приложением N 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность".

В соответствии с указанным приложением объектами, относящимися к муниципальной собственности являются объекты государственной собственности, расположенные на территориях, находящихся в ведении соответствующего городского (за исключением городов районного подчинения), районного (за исключением районов в городах) Совета народных депутатов, в частности, жилищный и нежилой фонд, находящийся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов (местной администрации), в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, а также встроенно-пристроенные нежилые помещения, построенные за счет 5- и 7-процентных отчислений на строительство объектов социально-культурного и бытового назначения.

Из этого Постановления следует, что приватизации подлежат жилые помещения, находящиеся в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд).

В ходе судебного заседания установлено, что <адрес>, расположенная по адресу: <адрес>, <адрес> не включена в реестр муниципальной собственности и не числится в реестре федерального имущества. Истцами не представлено доказательств того, что дом, где расположено спорное жилое помещение, возведен за счет государственных средств. Доказательств подтверждающих тот факт, что <адрес> находится или когда-то находился в управлении органов местного самоуправления истцами также не представлено.

Учитывая обстоятельства дела, суд не находит оснований для признания за истцами права собственности на <адрес>, расположенную в <адрес> в порядке приватизации.

Отсутствие адреса дома в архивных документах Пермского райпотребсоюза по строительству домов в 1958-1959 годы, не свидетельствуют о том, что дом, в котором расположена спорная квартира, возведен не за счет средств потребительской кооперации.

Решение Арбитражного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ г., которым отказано в иске Пермскому районному союзу потребительских обществ, заявленному к Пермскому объединенному потребительскому обществу о признании право собственности на <адрес> (л.д.139-142), также не является основанием для удовлетворения рассматриваемого иска. Ссылка в этом решении на Постановление Верховного Суда РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 о том, что жилье должно быть передано в установленном порядке в муниципальную собственности, не влечет признание права муниципальной собственности на указанный дом. Из решения следует, что в иске отказано в связи с тем, что институт приобретательной давности возник только с 1990года в связи с принятием закона «О собственности в РСФСР».

Как указывалось выше, положения отмеченного постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 г. № 3020-1 не применимы к спорным правоотношениям.

Учитывая все изложенное, суд считает, что в иске ФИО5, ФИО2, действующей в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4, следует отказать. Истцами не представлено доказательств, что дом <адрес> безусловно безвозмездно должен быть передан в муниципальную собственность, и о том, что он построен за счет государственных средств.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований ФИО5, ФИО3, действующей в интересах несовершеннолетнего сына ФИО4, к Пермскому объединенному потребительскому обществу, Пермскому районному союзу потребительских обществ, Администрации г. Перми о признании права собственности в порядке приватизации - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми.

Федеральный судья:                                О.В. Жданова

2-32/2015 (2-2069/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кольцов В.Е.
Кольцова Ирина Владимировна,действ в интер н/л сына Кольцова Артёма Владимировича,22.11.2011 г.р.
Ответчики
Пермское объединенное потребительское общество
Администрация г.Перми
Пермский районный союз потребительских обществ
Другие
Арсеньева М.П.
Кольцова И.В.
Кольцов И.В.
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
16.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2014Передача материалов судье
16.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.12.2014Предварительное судебное заседание
21.01.2015Судебное заседание
23.01.2015Судебное заседание
05.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее