5-120/2020
Рџ Рћ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р› Р• Рќ Р Р•
по делу об административном правонарушении
30 июня 2020 года с. Миасское
Судья Красноармейского районного суда Челябинской области Высоких Ю.Ю., при секретаре Шагивалеевой Ю.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Меньшикова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Красноармейского районного суда Челябинской области дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту «КоАП РФ»), в отношении
МЕНЬШРРљРћР’Рђ Александра Валерьевича, родившегося Дата РІ <адрес>, *** проживающего РїРѕ адресу: <адрес>, зарегистрированного РїРѕ адресу: <адрес>,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
Дата в 23 часа 01 минуту Меньшиков А.В. по адресу <адрес> управлял автомобилем Лада 2107, государственный регистрационный знак № без причины и острой необходимости выхода из места проживания (пребывания), то есть не по месту своего фактического проживания (пребывания) в нарушение режима повышенной готовности и самоизоляции, введенного Распоряжением Правительства Челябинской области от Дата №-рп «О введении режима повышенной готовности», статьей 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Меньшиков А.В. в судебном заседании пояснил, что вину признает, каких-либо уважительных, значимых причин отсутствия по месту фактического проживания не имеет, в содеянном раскаивается.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, судом его явка не признана обязательной.
Рзучив материалы дела, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что виновность Меньшикова Рђ.Р’. РІ совершении вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, нашла СЃРІРѕРµ подтверждение РІ судебном заседании.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «б» ч. 6 ст. 4.1 Федерального закона от Дата № № «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно Указу Президента РФ № от Дата «Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что высшие органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают и организуют комплекс мероприятий в связи с коронавирусом.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного Федерального закона №68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от Дата №-рп «О введении режима повышенной готовности» (с учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства Челябинской области) в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности, в связи с чем до Дата на граждан возложена обязанность не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов, следования на легковом автомобильном транспорте к садовым или огородным земельным участкам.
В соответствии с Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от Дата №, при введении режима повешенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства РФ о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации; распространять заведомо недостоверную информацию об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Вина Меньшикова А.В. в совершении данного правонарушения, подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №к2723/20 от Дата; объяснением Меньшикова А.В.; сведениями о нахождении Меньшикова А.В. Дата в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения.
Протокол об административном правонарушении, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен полномочным лицом, в день совершения административного правонарушения.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
Суд на основании ст. 26.2 КоАП РФ считает материалы административного дела допустимыми и достоверными доказательствами по делу.
Действия Меньшикова А.В. следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ суд учитывает признание вины, наличие несовершеннолетних детей.
Отягчающих обстоятельств, исходя из характера совершенного административного правонарушения, не установлено.
При назначении вида и размера наказания, судья учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, имущественное положение, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а также характер совершенного правонарушения, и считает необходимым назначить наказание в виде предупреждения, поскольку оно будет отвечать принципам справедливости и соразмерности, а так же отвечать целям наказания.
Учитывая, что факт возбуждения административного дела сам по себе уже выполняет предупредительную функцию, вынесение предупреждения по данному делу обеспечивает соответствующую защиту охраняемым законом государственным и общественным интересам.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10, ст.29.11 КоАП РФ, судья
Рї Рѕ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :
признать МЕНЬШРРљРћР’Рђ Александра Валерьевича виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚.20.6.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ Рё назначить наказание РІ РІРёРґРµ предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Красноармейский районный суд Челябинской области в течение 10 суток, со дня его вручения или получения копии постановления.
Судья Ю.Ю. Высоких