Решение по делу № 12-16/2024 от 19.08.2024

Дело №12-16/2024

УИД-22RS0039-01-2024-000253-52

РЕШЕНИЕ

с. Петропавловское                             31 октября 2024 года

Судья Петропавловского районного суда Алтайского края Полетайкина А.В.,

рассмотрев жалобу директора ООО «АлтайПром» Паршаковой Н.Н. на постановление по делу об административном правонарушении государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Данилова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым ООО «АлтайПром» (ОГРН ) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Данилова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «АлтайПром» (ОГРН ) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «АлтайПром» Паршакова Н.Н. обратилась в районный суд с жалобой, в которой просила отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении, с прекращением производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование жалобы заявитель указала, что с постановлением она не согласна и считает его подлежащим отмене, поскольку на момент совершения административного правонарушения, транспортное средство марки МАЗ 643028, государственный регистрационный знак , находилось во владении физического лица Колесникова В.А. по договору субаренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, что исключает наличие в действиях ООО «АлтайПром» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1. КоАП РФ.

Представитель ООО «АлтайПром» (ОГРН ) по доверенности Чистюхина Т.А., в судебном заседании поддержала требования жалобы по доводам, изложенным в ней, просила отменить постановление и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ЦМУГАДН в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявлял.

Свидетель ФИО5, в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в телефонограмме указал, что явиться на судебное заседание не может, поскольку в настоящее время находится в г.Уфа. Договор субаренды транспортного сродства с ООО «АлтайПром» (ОГРН ) действительно заключался, действителен и по настоящее время. Действительно, в июне 2024 года передвигался на арендованном транспортном средстве по территории Петропавловского района. Из-за технической неисправности (на МАЗе пробил колесо), поднялась платформа, что превысило допустимые габариты.

Судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме независимо от доводов жалобы, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

В силу ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Согласно ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ (в редакции на дату совершения административного правонарушения) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.21.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях гарантирует соблюдение прав лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не только при применении к такому лицу мер обеспечения производства по делу, но и при составлении протокола об административном правонарушении.

Исходя из пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, перевозка тяжеловесных грузов должна осуществляться в соответствии со специальными правилами.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее-Федеральный закон) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 1 ст. 31 Федерального закона движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Порядок организации перевозки различных видов грузов автомобильным транспортом, обеспечения сохранности грузов, транспортных средств и контейнеров, а также условия перевозки грузов и предоставления транспортных средств для такой перевозки предусмотрены Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 (далее по тексту - Правила).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2023 г. N 2060 утверждены Правила движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее также - Правила), устанавливающие, в том числе, допустимые массу, нагрузку на ось, нагрузку на группу осей (в целях учета неравномерности распределения нагрузки в группах сближенных сдвоенных и строенных осей) и габариты транспортного средства; порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее также - специальное разрешение), включающий в том числе срок действия специального разрешения, порядок согласования проекта организации дорожного движения для маршрута или участка маршрута движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее также - проект организации дорожного движения), перечень мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства, а также порядок подтверждения владельцем автомобильной дороги выполнения заявителем мер, направленных на обеспечение возможности движения по автомобильной дороге или ее участку тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства между пунктом отправления и пунктом назначения транспортного средства.

В приложениях N 1 - 3 к Правилам приведены допустимые габариты, допустимая нагрузка на ось и допустимая масса транспортного средства.

    В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых превышают допустимые габариты не более чем на два процента.

Основанием для привлечения ООО «АлтайПром» (ОГРН 1102225008610) к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ, послужили выводы должностного лица о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12:43:25 часов по адресу 134 км.+810 м. а/д К-13 «Алейск-Петропавловское-Смоленское», Алтайский край водитель, управляя крупногабаритным транспортным средством МАЗ 643028, государственный регистрационный знак , в составе 6-осного автропоезда, в нарушение п. 23.5 ПДД РФ, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2023 № 2060 «Об утверждении Правил тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства», осуществлял движение крупногабаритного транспортного средства без специального разрешения, согласно акту измерения параметров ТС превысил предельно допустимый показатель по габаритам автопоезда на 0,19 м., вдвигаясь с высотой 4,19 м. при разрешенной высоте 4,00 м.

Указанное нарушение зафиксировано специальным техническим средством, работающим в автоматическом режиме, «Unikam WIM» № CAM 20001726, свидетельство о поверке № срок действия поверки до ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении в соответствии со ст.26.1. Кодекса подлежат выяснению в числе прочего: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Данное требование означает, что привлечение лица к административной ответственности может иметь место только при условии соблюдения установленной законом процедуры (порядка).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, ч.1 ст.2.1 КоАП РФ.

Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ст. 1.5. Кодекса).

Согласно части 1 статьи 2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Оспаривая постановление должностного лица, ООО «АлтайПром» указывает, что в момент совершения административного правонарушения, транспортное средство марки МАЗ 643028, государственный регистрационный знак В780КХ 122 находилось в пользовании иного лица – ФИО5

В подтверждение указанных доводов, заявителем представлен договор аренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «АлтайПром» в лице директора ФИО3 (арендодатель) и ООО «АлтайПром» в лице директора Паршакова Д.В. (арендатор), на основании которого арендодатель предоставляет арендатору за плату во временное владение и пользование транспортное средство марки МАЗ 643028, государственный регистрационный знак ; акт приема передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; договор субаренды транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ООО «АлтайПром» в лице директора Паршакова Д.В. (арендодатель) и ФИО5 (субарендатор), на основании которого арендодатель предоставляет субарендатору за плату во временное владение и пользование транспортное средство марки МАЗ 643028, государственный регистрационный знак ; акт приема передачи транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ; страховой полис серии № в котором в качестве лиц, допущенных к управлению спорным транспортным средством, указано неограниченное количество лиц, в качестве страхователя указан ООО «АлтайПром»; копии приходных кассовых ордеров за январь, февраль, апрель, июль 2024 года, подтверждающие внесение платы ФИО5 по договору субаренды от ДД.ММ.ГГГГ за аренду автомобиля МАЗ 643028, государственный регистрационный знак В780КХ122; информацию системы «Платон», согласно которой в день совершения административного правонарушения транспортным средством МАЗ 643028, государственный регистрационный знак управлял ФИО5

Таким образом, совокупностью вышеперечисленных доказательств подтверждается факт нахождения транспортного средства в момент фиксации правонарушения в пользовании другого лица, что исключает наличие в действиях ООО «АлтайПром» (ОГРН состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Исходя из положений п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление должностного лица по настоящему делу подлежит отмене, производство по делу - прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Пунктом 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, жалоба заявителя подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «АлтайПром» (ОГРН привлеченного к административной ответственности по ч.2 ст.12.21.1 КоАП РФ отмене, производство по данному делу прекращению на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу директора ООО «АлтайПром» Паршаковой Н.Н. – удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора МТУ Ространснадзора по ЦФО Данилова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО «АлтайПром» (ОГРН ) к административной ответственности по ч.2 ст. 12.21.1 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Петропавловский районный суд Алтайского края в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья                           А.В.Полетайкина

12-16/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "АлтайПром"
Суд
Петропавловский районный суд Алтайского края
Судья
Полетайкина А.В.
Дело на сайте суда
petropavlovsky.alt.sudrf.ru
20.08.2024Материалы переданы в производство судье
21.08.2024Истребованы материалы
14.10.2024Поступили истребованные материалы
31.10.2024Судебное заседание
01.11.2024Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее